Samаnta
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Метаматематическое путешествие, или Спасем нашу дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.
Задачи:
-закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;
- закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков;
- развивать внимание, мелкую моторику пальцев;
- развивать умение отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные;
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое и музыкальное развитие
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Метаматематическое путешествие, или Спасем нашу дружбу“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал: Интерактивная доска, карточки с цифрами, листы с паутинками, квадраты Никитина, желтый круг с нарисованными цифрами, клей и прямоугольные полоски.
Ход.
Дети входят, здороваются с гостями. (Катится клубочек).
Воспитатель: Дети, смотрите, к нам клубок катится – интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке – записка. Давайте прочитаем.
«Я волшебница Гингема – злая и коварная. Я забрала в вашей группе Дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми! Если вы хотите свою дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания»
Воспитатель: Дети, что же делать?
Дети: Надо дружбу выручать!
Воспитатель: Хорошо, что у меня есть карта, которая укажет нам путь. Но на карте две дороги – синяя и зеленая. На синей нас ждут 5 заданий-приключений, а на зеленой дорожке 6 заданий – приключений. Где приключений больше?
Дети: на зеленой дорожке.
Воспитатель: А на сколько приключений на зеленой дорожке больше, чем на синей?
Дети: на одно приключение больше. Число 6 больше чем число 5 на одну единицу.
Воспитатель: Какую дорожку мы с вами выберем?
Дети: Зеленую дорожку, там приключений больше.
Тогда присаживайтесь на коврики и закрывайте глаза. Внимательно слушайте- где мы с вами оказались? (звуки леса)
Дети: В лесу
Воспитатель: А в каком времени года?
Дети : Лето
Воспитатель:. (Перед детьми «лесная полянка», на экране видеозапись «лес»).
Мы попали в «волшебный» лес!
Ой, а кто это нас встречает?
Дети : Гусеница Фифа!
Воспитатель- совершенно верно, и она нам сейчас подскажет, какое первое задание мы должны выполнить …
Посмотрите, вот беда…
Цифрята разбежались кто куда
.Давайте мы поможем им.
(с использованием интерактивной доски, дети находят Соседей числа)
Перед детьми экран, на котором цифры: 5…7; 8…10; 4…6; 3…5; 2…4; Соседи, каких цифр здесь написаны?
Дети: 6;9;5;4;3.
Чтобы заданье засчитать –необходимо. Сапожки Фифы посчитать.
Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Воспитатель: Одно заданье позади, нужно дальше нам идти…
(на интерактивной доске выведено Дерево, украшенное геометрическими фигурами).
Как узнать, какое задание приготовила нам Королева Гингема?
Ответы детей….
Воспитатель: Ребята, а посмотрите кто - находится рядом с деревом?
Дети : Малыш Гео
Воспитатель: Конечно, это он, а поняла…злая Гингема специально разбросала геометрические фигуры, так- чтобы Малыш Гео не смог их собрать, и только если мы будем дружно работать-то у нас получится помочь малышу.
1 задание Дети собирают командами «квадраты Никитина»
Воспитатель: Вот видите, наша сплоченность помогла, А нам нужно отправляться дальше. Каков следующий этап нашего путешествия?
Смотрите Долька нас встречает и задачки предлагает
Ребята, нам нужно быть очень внимательными. (Загадываю).
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
К ним еще две прибежало.
Сколько вместе кошек стало? (Пять)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (Восемь)
Пять детей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает,
Сколько всех детей играет? (Четыре)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (Пять)
Какие вы молодцы, а нас впереди ждут новое задание.
Можно перейти к следующему заданию. А заданье не простое,
очень даже заводное.
В круг скорее вы вставайте,
Танец дружный начинайте.
Танец «Мы пойдем вперед…»
Воспитатель:
Славно мы по танцевали
И ничуть мы не устали.
Есть заданья впереди.
Поиграв Вперед иди.
Кто встеречает нас? ….Паук
Знают дети- это ….Юк
Он Гингеме помогает
Дружбу нашу забирает.
Все игрушки обмотал.
По трудился и устал….
Ребята пока паук Юк отдыхает в своей паутине, давайте распутаем наши игрушки! «Задание паутинки»
Вот вам «паутинки» листочки на которых нарисованы картинки по точкам. Задача детей соединить точки.
(разные картинки рисунка по точкам) А последнее задание
Проверит Лопушок –вниманье.
Все старались, не ленились,
Мы считали и резвились.
Лопушок –Благодарит,
Солнце взять с собой велит!
Дети- давайте в знак нашей дружбы, мы каждый для себя сделает «солнышко», у вас у каждого подсказка- сколько лучиков должно быть на вашем солнышке, будьте внимательны
(дети прикрепляют к картонному кругу, прямоугольные полоски «лучики»)
Стало нам светло и тепло- победили мы злую Гингему, а чтобы она больше вообще не возвращалась к нам, давайте споем песню «Друзей»