МААМ-картинки

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы идем в театр»

Надежда Абрамова
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы идем в театр»

МЫ ИДЕМ В ТЕАТР

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

(интеграция образовательных областей путем вовлечения детей

в театрализованную деятельность)

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи.

Образовательная область «Познание»

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Мы идем в театр“» размещена в разделах

- Формировать потребность в познании нового; обобщать знания детей о понятиях «песня», «танец», «марш», о свойствах музыкальных звуков.

Образовательная область «Музыка»

- Развивать чувство прекрасного; активизировать творческие проявления детей; создать условия для закрепления умения передавать настроение, характер в пении, движении, игре на музыкальных инструментах; формировать эстетическое отношение к музыкально-звуковой действительности, способы его воплощения (музыкальный звук – музыкальный образ).

Образовательная область «Социализация»

- Формировать культуру поведения в театре; создать условия для формирования доброжелательного отношения к сверстникам.

Образовательная область «Художественное творчество»

- Развивать творческие способности в умении передавать настроение, характер музыки, пластикой движений тела, рук, мимикой, жестами.

Образовательная область «Коммуникация»

- Развивать компоненты устной речи детей в театрализованной деятельности; создать условия для обогащения словаря новыми понятиями, эпитетами; формировать коммуникативные навыки общения.

Методы и приемы.

- слуховые: звучание произведений в аудиозаписи;

- наглядно-зрительные: показ репродукций картин, портретов композиторов, видеопрезентации; оформление центральной стены; использование тематических атрибутов для инсценирования песни и сказки;

- словесные: беседа, объяснение;

- художественно-практические: оркестровка, передача характера музыки в движении, исполнение и инсценирование песен и сказки;

- метод уподобления характеру музыки, активизирующий творческие проявления ребенка и направленный на осознание музыкального образа (моторно-двигательное, темброво-инструментальное);

- метод пластического интонирования (прием данного метода – «свободное дирижирование» в процессе восприятия музыки;

- метод активизации творческих проявлений ребенка.

Предварительная работа. Знакомство с театром, с театральными профессиями, с симфоническим оркестром; слушание и просмотр фрагментов балетов П. И. Чайковского «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», рисование понравившихся сцен и персонажей; разучивание песен и танцев.

Оборудование. Входные билеты в театр, программки с изображением круга, треугольника, квадрата; костюмы и атрибуты к инсценированию песен и сказки; дирижерский пульт, палочка; схема симфонического оркестра, ноты; шумовые инструменты; музыкальный центр, CD с фонограммами, со звуковыми эффектами; ноутбук, видеопроектор.

План.

I. Вводная часть. Организационный момент. Приветствие.

II. Основная часть.

«Выходной марш», муз. И. Дунаевского из к/ф «Цирк

Коллективная пантомима «Люстра».

Танец скоморохов. Муз. П. И. Чайковского из б. «Щелкунчик»

Песня «Зимняя песенка», муз. С. Гаврилова, сл. Алдониной.

Беседа.

Игра на детских музыкальных инструментах. «Турецкое рондо». Муз. В. Моцарта

Игра «Дирижер».

Танец волн из «Новогодней сказки».

Танец «Полька».

Песня «Дед Мороз», муз. А. Берлякова, сл. Л. Паниной. Заключительная часть. Обобщение.

Содержание.

На центральной стене зала портрет П. И. Чайковского. На одной из боковых стен выставка картин художников и детских работ на тему прослушанных песен и музыкальных произведений, иллюстрации к балетам «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»; вдоль боковой стены детские музыкальные инструменты, реквизит для танцев, элементы костюмов; у центральной стены стоит экран (ноутбук, проектор).

I. Вводная часть. Организационный момент.

Дети входят в зал, музыкальный руководитель встречает их, приветливо здоровается.

М. р. Здравствуйте, дорогие мои! Сегодня я хочу предложить вам необыкновенное путешествие. Только сначала скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас был в театре? (Ответы детей) В каком? Вам там понравилось? А что понравилось больше всего? (Ответы детей.) А теперь вспомните, как надо вести себя в театре, на концерте.

Дети рассказывают о правилах поведения в театре.

М. р. Молодцы! Действительно, в театре нельзя шуметь, шаркать ногами, громко разговаривать, толкаться.

У меня для вас сегодня интересное предложение. Давайте сходим в театр на экскурсию! Театр у нас необычный – понарошку. Но разговор о театре будет серьезный и очень интересный. Только хочу предупредить, что там, в театре, сегодня нет концерта. Все артисты уехали на гастроли. Но зато мы с вами сможем не спеша все рассмотреть, спокойно обо всем поговорить, все обсудить. А вы знаете, что должны показывать люди при входе?

Дети. Билеты!

М. р. Правильно, входные билеты. Сегодня я сама приготовила для вас волшебные билеты, на которых изображены знакомые вам знаки. Скажите, пожалуйста, что за знаки вы видите на билетах? А что мы ими обозначаем? (Ответы детей.)

II. Основная часть.

Вот мы и готовы. Но до театра нужно идти долго. Пожалуйста, будьте вежливы и внимательны по дороге, не отставайте друг от друга.

«Выходной марш»», муз. И. Дунаевского

Перед входом в театр воспитатель-билетер проверяет билеты, раздает программки, объясняет для чего они нужны.

Вот мы с вами и в театре. (Показ видеоряда.) Посмотрите, как здесь красиво! Кто, ребята, знает, как называется помещение, куда мы попадаем сразу после гардероба? Правильно, это фойе. Здесь на стенах висят портреты актеров, композиторов, музыкантов, фотоснимки сцен из спектаклей, красивые композиции из цветов, устраиваются выставки картин. Люди приходят в волшебный мир театра отдохнуть, насладиться прекрасной музыкой или посмотреть интересный спектакль.

Подойдя к выставке картин художников, детских работ, педагог беседует с ребятами, предлагает вспомнить знакомые произведения, подходящие к той или иной картине, иллюстрации, назвать фамилии и произведения композиторов, которых они узнали.

Ребята, а вы обратили внимание, какое в театре хорошее освещение? (Видеоряд.) Это ведь тоже неспроста и делается специально, чтобы настроение у нас было праздничным, радостным, веселым. А в центре зала, посмотрите! – висит самая большая, яркая люстра. Давайте попробуем ее изобразить.

Звучит аудиозапись «На прекрасном голубом Дунае» И. Штрауса. Музыка звучит очень тихо. Дети перестраиваются в два круга: центральный – маленький и внешний – большой. В центральном круге дети стоят, подняв руки вверх. Руки детей, стоящих во внешнем круге, опущены и слегка разведены в стороны. Все закрывают глаза. По счету «три» дети широко их открывают, имитируя включение люстры.

Какая прекрасная музыка звучит в театре! Как вы думаете, для чего в фойе звучит музыка? (Дети отвечают.) Правильно, чтобы создать нам хорошее настроение, успокоить перед началом спектакля или концерта. Скажите, а что за музыка звучит? Правильно, вальс. А кто написал эту чудесную музыку? Да, великий мастер вальса Иоганн Штраус. (Звенит звонок.)

Нас приглашают в зрительный зал. Сейчас начнется концерт! Но… поскольку мы с вами здесь сегодня одни, давайте сами попробуем выступить на сцене. Пока зрители проходят в зал и занимают места, артисты переодеваются в специально отведенных для этого комнатах - гримерных. Пойдемте и мы переоденемся.

Дети проходят в уголок зала, где стоят столы с атрибутами и костюмами для них. Взрослые помогают детям переодеться. В записи звучат аплодисменты.

Артисты, ваш выход, зрители ждут!

Танец скоморохов. Муз. П. Чайковского из б. «Щелкунчик»

Песня «Зимняя песенка»

В записи звучат аплодисменты, затем звонок.

Это начался антракт – небольшой перерыв в концерте или между действиями спектакля. Зрители могут пройти в фойе, сходить в буфет. Мы тоже воспользуемся антрактом и заглянем в самое заветное, волшебное место, где сидят музыканты. Скажите, дети, кто-нибудь из вас знает, как называется это место? А называется оно «оркестровая яма». Находится она между сценой и зрительным залом, внизу, чтобы музыку было хорошо слышно и зрителям, и артистам. Конечно, если дают концерт, то оркестр располагается на самой сцене.

Педагог рассматривает с детьми схему симфонического оркестра.

Дети, посмотрите внимательно, что вы видите?

Дети отвечают, так как ранее они знакомились с этим материалом. По схеме дети рассказывают об инструментах, в какую группу они входят, как извлекается звук из того или иного инструмента, для чего нужен дирижер.

Какие вы молодцы, на все мои вопросы ответили. Но пройдем дальше, посмотрите – что это? (Подходит к столу, на котором разложены детские музыкальные инструменты.) Давайте назовем каждый из инструментов. Кто покажет звучание каждого инструмента и способы игры на нем? (Дети показывают по желанию.)

Молодцы, давайте попробуем сыграть, как настоящие артисты, с дирижером на сцене.

Дети исполняют «Турецкое рондо» В. Моцарта.

Как красиво звучит сегодня наш оркестр! Наверное, потому, что мы в настоящем театре! А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Дирижер».

Проводится игра, с правилами которой дети были ознакомлены на предыдущем занятии. Звенит звонок, затем аплодисменты.

Внимание, начинается второе действие. Артистов просят на сцену.

Танец волн из «Новогодней сказки»

А сейчас танцуют все!

Дети парами выходят в центр зала. Они танцуют «Польку». По окончании танца в записи звучат аплодисменты.

Подошел к концу наш концерт. Зрители и артисты довольны, ведь они получили огромное удовольствие от концерта, хорошо отдохнули, насладились прекрасной музыкой. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Может быть споем по дороге?

Исполняется песня по выбору детей.

III. Заключительная часть. Обобщение.

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилась вам наша экскурсия? А артистами быть понравилось? А теперь я вас хочу попросить внимательно посмотреть на программки, которые вы получили в театре. Что на них изображено? (Ответы детей.) Правильно, круг, треугольник и квадрат. Напомните мне, что мы обозначаем этими знаками? (Дети отвечают. Педагог и дети выбирают правильные ответы.)

М. р. Молодцы! Так мы изображаем наши основные жанры музыки. И сегодня все они прозвучали. Давайте их вспомним. Я сейчас буду называть номер, который вы исполняли или смотрели, а вы мне дружно показывать нужный значок. (Проверка усвоения материала). Все вы молодцы! Прощаясь с вами, я хочу попросить вас рассказать о нашей экскурсии родителям и выполнить с ними рисунки к песне, танцу или маршу, прозвучавшим сегодня. Я буду рада увидеть ваши рисунки при нашей следующей встрече.

До свидания, дети, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Литературная мастерская» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групп Задачи: • Закрепить представления детей об особенностях стихотворного жанра. • Упражнять в подборе определений, воспитывать стремление к.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Мы идем в театр» Цель: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности. Образовательные задачи: • закреплять виды театров (драматический,.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Кукольный.

Непосредственная образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Сложение» Непосредственная образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Сложение» Тема недели: Насекомые Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей с ОНР в подготовительной к школе группеНепосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей с ОНР в подготовительной к школе группе Цели: Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение. Продолжать учить составлять задачи по картинкам и.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей. Задачи: 1) Формировать и использовать начальные навыки работы с интерактивной доской. («Познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Полезные ископаемые нашей Родины»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Полезные ископаемые нашей Родины» Цель: знакомство детей с полезными ископаемыми (магнетитом, каменной солью, пемзой). Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с профессией.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск» Цели: Образовательные задачи: формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, артиллеристы,.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница» Тема: Вода-волшебница Цели: Развивать произвольное внимание, формировать сенсомоторную координацию. Учить осознанно регулировать свою деятельность,.

Организованно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детей с ФФНР Кладовая земли. Извержение вулканаОрганизованно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детей с ФФНР Кладовая земли. Извержение вулкана Цель: дать детям представление о таком явлении природы как вулканы, познакомить с профессией ученого – вулканолога. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы идем в театр»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 10:23
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД