Лучший педагог года

Образовательная деятельность в разновозрастной группе ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам родного города»

Любовь Кручинина
Образовательная деятельность в разновозрастной группе ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам родного города»

Образовательная деятельность в разновозрастной группе

«Путешествие по улицам родного города»

Воспитатель Кручинина Л. Г. МБДОУ детский сад «Колосок» пос. совхоза «Ударник»

Цель: обогащение знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные :

закрепление представлений о правилах дорожного движения;

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения;

Публикация «Образовательная деятельность в разновозрастной группе ОД в старшей группе по ПДД „Путешествие по улицам родного города“» размещена в разделах

2. Развивающие:

развивать наблюдательность, память, логическое мышление;

развивать связную речь у детей

3. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности на дороге.

Материал:

макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

макет светофора;

костюм светофора.

дорожные знаки

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, дидактические игры «Дорожные знаки»; «Будь внимателен», наблюдение за движением транспорта и пешехода, просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы- безопасность».

Ход занятия:

звучит песня «О дружбе», дети собираются в круг.

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Дети, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку своего хорошего настроения, и вы увидите, как друзья улыбнутся вам в ответ.

Воспитатель:

Молодцы! Я вижу, вы дружные ребята! Только дружным ребятам по плечу самые сложные и интересные дела, приключения и путешествия. Вы любите путешествовать? (Ответ детей)

Воспитатель: Тогда я хочу пригласить вас отправиться по улицам родного города. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:

«Мы построимся дружно парами,

И по улице пойдем тротуарами,

Мостовую перейдем переходами,

Мы сегодня станем все пешеходами!»

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Кто мне подскажет, как водители догадываются где им проехать, что не столкнуться с друг другом?

Ответы детей.

Воспитатель: Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны знать дорожные знаки и строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Ребенок:

Ели свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно.

Ребенок:

Желтый свет — предупрежденье,

Жди сигнала без движенья.

Ребенок:

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

Светофор: Молодцы, ребята, знаете меня и мои сигналы! А вот на сколько вы внимательны, мы сейчас проверим.

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый

Когда я подниму красную карточку – вы стоите; желтую – поворачиваетесь направо и налево, держа руки на поясе; зеленую – вы дружно шагаете на месте.

Светофор: Умнички, все внимательными были, а теперь пришло время выяснить, А знаете ли вы моих друзей - помощников?

Дети: Да

Светофор: И кто же они такие.

Дети: Дорожные знаки

Светофор: Вы слышали про них? Вы их видели? (Ответ детей)

Светофор:

Дорожные знаки,

Очень важны на дороге.

Они помогают, ребята,

Смело шагать по дороге.

Вот, сейчас я и проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Светофор: Ребята, о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор: (Показывает детям раскраски с дорожными знаками)Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! вот только дождь смыл все краски и на дороге может случится беда. Вы можете ребята мне помочь вернуть цвета дорожным знакам? (Ответы детей) А как мы можем это сделать? (Ответы детей)

Дети садятся за столы и раскрашивают дорожные знаки и светофор.

Перед рисованием проводится физкульт минутка Игра – разминка «Машины»

Подведение итога:

Светофор: А пока мы с вами рисовали, посмотрите, что произошло на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге, а вам в детский сад. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Публикации по теме:

Дидактические игры по изучению родного города «Найди отличия» и «Пройдемся по улицам города» Дидактическая игра «Найди отличия» (Для детей 5-6 лет) Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города» Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Составила: Чуракова Любовь Петровна, воспитатель высшей категории. ГБОУ.

Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Воспитатель: Мамыкина И. В. Цель: «Профилактика детского дорожно – транспортного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по улицам города Новокузнецка» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по улицам города Новокузнецка» Средняя группа Бурылина Ольга Виды детской.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие по улицам города» для детей средней группы Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице. Задачи: • формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора,.

Организованная образовательная деятельность по по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Весна» Программное содержание: • Формировать у детей понятие о последовательности преобразований в природе с наступлением весны, расширять представления.

Паспорт проекта «По улицам родного города» Проект: «По улицам родного города» Группа: вторая младшая группа № 5 Возраст детей 4-5 лет Тема: «По улицам родного города» Цель: Формировать.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Тема: «Путешествие по улицам родного города» Цель: Воспитание патриотических чувств. Задачи: Закрепить знания детей о городе Невинномысске,.

Экскурсия «По улицам родного города»Экскурсия «По улицам родного города» 5 октября в нашей группе прошла экскурсия "По улицам родного города". Экскурсии по улицам родного города в средней группе “ А”. Провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в разновозрастной группе ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам родного города»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 00:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД