Получи документы

Образовательная деятельность в режимных моментах для средней группы «Наш родной Башкортостан»

Елена Хабибуллина
Образовательная деятельность в режимных моментах для средней группы «Наш родной Башкортостан»

5.10.2020-11.10.2020

Средняя группа №4

Тема: «Наш родной Башкортостан»

Цель: формирование знаний детей о Башкирии, как о родном крае, приобщение к культуре Башкортостана через сказки, игры, напевы, танцы башкирского народа.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Образовательная деятельность в режимных моментах для средней группы „Наш родной Башкортостан“» размещена в разделах

-расширять представления детей о Башкирии, как о родном крае, как о том месте, где он родился и живет и закреплять умение ценить культуру башкирского народа;

- продолжать знакомить детей с башкирскими народными играми, музыкальными инструментами, историей их создания и умения слышать и понимать красоту звучания народных мелодий.

Развивающие:

- развивать память, сообразительность, находчивость; развивать навыки речевого общения и умение делать выводы;

- обогащать словарный запас и расширить кругозор;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к национальной культуре;

- воспитывать интерес к познанию родного края и к ее культуре;

Понедельник

5 октября 2020 г.

Утро:

1. Встреча детей и родителей.

2. Комплекс утр. гимнастики

№1 Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»

3. Беседа «Башкортостан – мой край родной»

Цель: формирование у детей представления о родной стране, республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики.

4. Д/и «Узнай по описанию»

Цель. Развитие умения определять профессию по описанию характерных признаков, расширение словарного запаса слов.

4 Труд: дежурство по столовой. Цель: содействовать развитию самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных

Прогулка №4

«Рассматривание осеннего дерева»

Цель: формирование знаний об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность : вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели: формирование желания участвовать в уходе за растениями;

привитие бережного отношения к природе.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках».

Цели: формирование умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Наседка и цыплята»

Цель :развитие у детей умения прыгать, активно двигаться.

4. Индивидуальная работа прыжки с продвижение вперед на двух ногах.

5. Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс №1 «В гостях у солнышка»

2 Чтение сказки «Как собака нашла себе хозяина»

Цель: знакомство с башкирской народной сказкой, анализ поступка героев.

3. Игры с крупным строительным материалом.

Цель: исследование с детьми новые способы использования деталей, формирование умения выполнять различные постройки.

5. Прогулка П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия.

Башкирская народная сказка

«Как собака нашла себе хозяина»

Вторник

6 октября 2020 г.

Утро:

1. Встреча детей и родителей.

2. Комплекс утр. гимнастики

№1 Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»

3. Беседа "Родина. Любовь к отечеству".

Цель: Формирование у детей представления о том, что любить родину- значит знать ее историю, известных людей, достопримечательности природы, культуру.

4. Д/и «Определи инструмент по звуку»

Цель. Приобщение детей к башкирской национальной культуре, называть музыкальные инструменты, обогащать словарный запас новыми словами.

5 Труд: дежурство по столовой.

Цель: содействовать развитию самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных

Прогулка №5

1. «Наблюдение за птицами»

Цели: расширение представления о птицах; формирование знания о том, чем их надо подкармливать; воспитание доброе отношение к пернатым.

2. Трудовая деятельность : насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

3. Подвижные игры:

«Птички в гнездышках»

Цель: формирование умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

«Догони меня».

Цель: формирование умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа закрепление счета в пределах 5.

5. Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс №1 «В гостях у солнышка»

2 Чтение сказки Сказка «Медведь и пчелы»

Цель: знакомство с башкирской народной сказкой, анализ поступка героев.

3. Д/и «Для чего нужен предмет?»

Цель. Закрепление знаний назначение предметов домашней утвари и обратить внимание на то, что все предметы утвари сделаны руками людей, поэтому к ним необходимо относиться бережно.

4. Прогулка П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия.

Среда

7 октября 2020 г.

Утро:

1. Встреча детей и родителей.

2. Комплекс утр. гимнастики

№1 Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»

3. Беседа с детьми о труде пчеловода

Цель: формирование первоначальных представлений о труде пчеловода.

4. Пальчиковая гимнастика «Это я».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

5 Труд: дежурство по столовой.

Цель: содействовать развитию самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных

Прогулка № 6

«Наблюдение за грузовым транспортом»

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Трудовая деятельность : подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры:

«Трамваи»., «Поезд»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

4. Индивидуальная работа повторение С Ариной стихотворения М. Карима «Береза»

5. Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс №1 «В гостях у солнышка»

2 Чтение башкирской народной сказки "Грачиная каша".

Цель: знакомство с башкирской народной сказкой, анализ поступка героев.

3 Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: Закрепление знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре. Совершенствовать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги.

4. Рассматривание государственных символик Башкортостана : герб, флаг республики Башкортостан.

Цель. Развивать общее представление о значении цветов, эмблемы цветка курая.

5. Прогулка П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия.

Четверг

8 октября 2020 г.

Утро:

1. Встреча детей и родителей.

2. Комплекс утр. гимнастики

№1 Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»

3. Беседа «Путешествие в прошлое посуды»

Цель: Продолжать знакомить с бытом и культурой башкирского народа. Знакомство детей с деревянной, кожаной и медной посудой башкир. Введение новых слов, отработка произношения и активизация их в речи.

Рассматривание набора открыток «Посуда»

4. Д/ и: "Угадай настроение".

Цель: формировать умение описывать настроение человека по выражению лица.

5 Труд: дежурство по столовой.

Цель: содействовать развитию самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных

Прогулка №7

«Наблюдение за елью»

Цели: формирование представления об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность : вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели: воспитание желания участвовать в уходе за растениями;

прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«С кочки на кочку.»

Цель: развитие у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

«Кролики»

Цель: развитие у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

4. Индивидуальная работа повторение С Ариной стихотворения М. Карима «Береза»

5. Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс №1 «В гостях у солнышка»

2 Чтение башкирской народной сказки "Тан-батыр".

Цель: знакомство с башкирской народной сказкой, анализ поступка героев.

3. Настольно-печатные дидактические игры, лото. Цель: развитие логического мышления, памяти.

5. Прогулка П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия.

Утро:

1. Встреча детей в группе.

2. Комплекс утр. гимнастики

№1 Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи» 3 Рассматривание набора открыток «Посуда»

Цель. Продолжать знакомить с бытом и культурой башкирского народа.

4. Д/ и: "Составь флаг".

Цель: Закрепление знания детей о цветах башкирского флага. Развитие память, внимание, речь.

5. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/ и: "Угадай настроение".

Цель: Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Прогулка №8

«Наблюдение за работой дворника»

Цели: воспитание уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность : подметание веничками дорожек на участке. Цель: формирование умения правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке»

Цель: развитие умение у детей двигаться в колонне,прыгать продвигаясь в перёд,ходить на корточках.

«Попади в круг».

Цели: совершенствование умение действовать с предметами; попадать в цель;развитие глазомер, ловкость.

4. Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника.

5. Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс №1 «В гостях у солнышка»

2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель формирование у детей умение объединяться со сверстниками для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, подбирать предметы и атрибуты, обустраивать место для игр.

3. Дидактическая игра «Собери коврик»

Цель. Учить составлять целое из частей по образцу. Воспитывать интерес к культуре разных народов.

5. Прогулка Наблюдение за погодой. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан» .

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в режимных моментах для средней группы «Наш родной Башкортостан»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 19:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД