Получи документы

Образовательная деятельность «Зачем зайчик меняет шубку»

Руслана Громова
Образовательная деятельность «Зачем зайчик меняет шубку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 р. п. Семибратово»

ММО воспитателей средних групп

«Развитие познавательных интересов

детей среднего дошкольного возраста через

опытно-исследовательскую деятельность»

Образовательная деятельность

«Зачем зайчик меняет шубку»

Подготовила Громова Р. А. – воспитатель

Декабрь 2017 года

Цель: Формирование представлений о подготовке зайца к зиме.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о подготовке зайца к зиме;

Публикация «Образовательная деятельность „Зачем зайчик меняет шубку“» размещена в разделах

2. Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-эксперементальной деятельности;

3. воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

4. воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

5. закреплять знания детей о диких животных (о зайце);

6. развивать воображение, внимание, мышление, наблюдательность;

7. Обогащать словарный запас: линька, маскировка.

Оборудование:

Мольберты, картины с изображением зимней и осенней полянок, маленькие зайчики белого и серого цвета, кочки, полоска-мостик, полоски-сугробы, серый и белый зайчики, елки, вата для снега, столы, пластиковые стаканы со льдом, белые пушистые варежки, серые тонкие варежки, большой белый зайчик, клочки меха, кусочки коры,

Ход игры:

- Ребятки, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, но сначала, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома-

Значит, к нам пришла … (зима)

- Правильно – это зима. А вы хотите отправиться в зимний лес на прогулку. Тогда аккуратно идем по дорожке друг за другом. Дорога не простая, я пойду первая, а вы повторяйте за мной.

Сначала прыгаем по кочкам.

По бревнышку через ручей.

Пробираемся через сугробы. Молодцы.

Вот мы и пришли. Посмотрите как вокруг красиво. А давайте вспомним, как правильно вести себя в лесу? (Нельзя шуметь, громко кричать, а то мы напугаем животных, бросать мусор и ломать ветки)

- Ой, смотрите, какая красивая полянка!

- А кто тут спрятался? (зайцы) Правильно.

- Какие зайчики? (серенький и беленький)

- Посмотрим, внимательно, какого зайчика легче заметить на снегу? (серого) А почему?

- А какого труднее заметить на снегу? (белого) А почему?

- А серому зайчику, когда легче спрятаться? (осенью, летом)

- Ребятки, кто мне расскажет, для чего же зайчику разный цвет шубки? (зимой – белый, летом – серый, чтобы быть незаметным, для маскировки)

- Ребята, а зайчики хотят с нами поиграть в прятки. Хотят, чтобы мы их спрятали.

- Возьмите по одному зайчику из коробочки.

- Зайки, какие? (разные)

- Посмотрите у меня две картинки. Какое время года на них изображено? (осень, зима).

- Ребятки прикрепите зайчиков на картинку так, чтобы их не было видно.

- Ребята, давайте посмотрим, всех ли зайчиков мы спрятали.

-Молодцы, ребята.

-Ребята, мы с вами вспомнили, что зайчик меняет зимой шубку серую на белую, чтобы быть незаметным, спрятаться. А для чего еще меняет зайчик летнюю шубку на зимнюю. (ответы детей) А давайте мы с вами поиграем в игру.

- Для каждого ребенка: пластиковые стаканы со льдом, варежка пушистая, плотная, теплая белого цвета, варежка тонкая с редким ворсом, серого цвета

- Ребята, встаньте вокруг стола, перед вами две варежки, возьмите их в руки, погладьте, потрогайте. Возьмите в руки белую варежку. Какая она? (Д. Она гладкая или пушистая, по толщине - толстая, по теплоте - теплая)

- Возьмите серую варежку. А что вы можете сказать про серую варежку? (Д. Серая варежка тонкая, не пушистая)

- Давайте представим, что варежки – это шубки для зайчонка.

- Наденьте варежки на руки, пусть одна рука у вас будет в летней, а другая - в зимней шубке. Покажите руку в зимней шубке. Почему вы выбрали белую варежку? (Белая варежка теплая, пушистая, толстая, а серая тонкая.

- Мех у зимней шубки животных плотный, пушистый, густой, теплый

- Ребята, а посмотрите, что это (стаканы со льдом). Дети, не снимая варежки, приложите руки к стакану со льдом и подержите.

- Ребята, рука в какой шубке чувствует холод? (в тонкой, летней)

- А в какой шубке не чувствует холод?

- Ребята, как вы думаете, подойдет такая шубка для зимы? (Нет, в ней станет холодно, она тонкая)

- А какую шубку выберем для зимы? (Пушистую, теплую, с густым мехом)

- Почему? (В зимней шубке тепло.)

- Ребята, как еще меняется шубка зайчика с приходом зимы, какой она становится? (теплой, толстой, пушистой)

- Правильно. Густой, пушистый, плотный мех зимней шубки защищает от зимних морозов. Именно в такой теплой шубке животным не страшны никакие холода.

- Ребята, снимайте варежки, давайте немного отдохнем.

(песня зайчика)

Физкультминутка Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

- Ребятки, А как вы думаете, где серым зайчатам взять зимнюю теплую шубку? Летом зайчик был серый, зимой стал белым, где он взял шубку?

- Ребятки шубка у животных вырастает сама, у них под старым мехом вырастает новый более мягкий пушистый и тёплый мех – это называется линькой. А чтобы избавиться от старого меха, животные часто трутся о кору дерева и на коре остаются ворсинки и клочки старого меха.

Опыт «Как зайчик меняет шубку»

- Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (зайчик)

- Он какой-то необычный, что с ним не так? (Он, наверное, меняет летнюю шубку на зимнюю.)

- Хотите ему помочь? Смотрите, что у меня есть. (кора дерева)

- Возьмите в руки кору дерева и потрогайте ее, проведите по ладошке, потрогайте пальчиками. Какая она? (неровная).

- Кора с обеих сторон одинаковая?

- А теперь, давайте подойдем к зайчику и почешем его корой.

- Посмотрите на кору, что вы видите? А что происходит с зайчиком?

- На коре остаются старые ворсинки меха.

- А зайчик, каким становится? (белым)

- Кто вспомнит как назвать этот процесс 1 словом?

- Помогли мы зайчику?

- Ребятки зайчик говорит нам спасибо, и за то что вы ему помогли, хочет вас отблагодарить.

- Спасибо зайка.

- Ребятки, настала пора прощаться с зайчиками и возвращаться в детский сад. Идем по дорожке аккуратно друг за другом.

Пробираемся через сугробы. Молодцы.

По бревнышку через ручей.

Прыгаем по кочкам. Молодцы.

Вот мы и пришли.

Закрепление полученных знаний.

- Где мы с вами были?

- Кого мы встретили в лесу?

- А что нового узнали?

- Для чего заяц меняет цвет шерсти?

- Как готовятся зайцы к зиме, чтоб им не было холодно?

Молодцы, все запомнили.

Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Зайчик». Образовательная деятельность для детей раннего возраста ЦИПР «Зайчик» Образовательная деятельность для детей раннего возраста. Цель: - Содействовать формированию эмоционального общения ребенка.

Исследовательская деятельность «Зачем нужна чистая вода» Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде. Задачи: 1. Научить детей.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Как заяц шубку менял» Тематическая неделя: «Дикие животные нашего леса» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Как заяц шубку менял» Направление: художественно.

Конспект НОД по аппликации из ваты «Как зайка шубку менял»Конспект НОД по аппликации из ваты «Как зайка шубку менял» Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на листе Задачи: Закрепить знания детей о том как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности.

Мастер-класс «Оденем белочку в теплую шубку»Мастер-класс «Оденем белочку в теплую шубку» Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством.

Непосредственная образовательная деятельность «Семь Я» Конспект непосредственной образовательной деятельности Старшей группы Тема: «Семь Я» Образовательная область: коммуникация. Подготовка.

Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе «Как вода меняет цвет»Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе «Как вода меняет цвет» Цель: рассмотреть на опыте изменение окраски воды. Задачи: - Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении.

Сценарий новогоднего вечера по мотивам кинофильма «Президент меняет профессию» Сценарий новогоднего вечера по мотивам кинофильма: «Президент меняет профессию» Действующие лица: Ведущий: Ведущая: Президент школы.

Современная образовательная деятельность по ФГОС Тема: «Современная ООД по ФГОС» Перед тем, как начать свой доклад, я хотела бы уточнить следующее - слово "занятие" как таковое теперь.

Образовательная деятельность «Зима в природе» Цели: • обобщение и систематизация знаний детей о природе; • формирование первоначальных понятий, позволяющих дошкольникам шире ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Зачем зайчик меняет шубку»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 22:02
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД