Сорокина Александра
Образовательная игровая ситуация в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - обобщение конкретных представление о домашних животных и их детенышах.
Задачи: - сформировать понятие «Домашние животные», и уметь отличить их от диких животных;
- формировать представление о значении животных в природе и для человека;
Публикация «Образовательная игровая ситуация в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- учить поддерживать беседу о домашних животных, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения;
- развивать память, мышление, воображение, устную речь детей, обогащать словарный запас;
- прививать любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Материалы: слайд -шоу с изображениями домашних животных (кошка, котенок, собака, щенки, корова, телёнок, свинья, поросята, коза, козлята, лошадка, жеребёнок)
Ход игровой ситуации
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете почему она здесь сидит, может быть она кого- то ждет? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?
Дети: К кошке.
Воспитатель: Кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими детками. Как их зовут? Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте как они говорят. Давайте вместе скажем: «Мяу!»
Воспитатель: Послушайте, с кем это нас хочет познакомить кошка?
Загадывание загадки:
Она гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. (Воспитатель показывает слайд на экране или изображение, картинку.) Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»
На дворе всё «Му-у!» да «Му-у!»,
Ну а кто там, не пойму?
Только – «Му-у!»- я слышу снова,
Может там мычит (Корова.)
- Посмотрите (показ слайда или изображения, это корова. А кто мне назовет как называется ее детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок. А много –телята. А еще теленка можно назвать бычок.
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю. (Свинья)
Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.
- Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
- Правильно коза. А кто детеныши у козы? Козлята (Показ слайда или изображения коза с козлятами.) У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут тоже будут с бородой и рогами.
Как мама коза зовет козляток? «Ме-ме- ме».
А как ее детеныши откликаются? «Ме- ме- ме».
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
У лошадки детеныши жеребятки. Посмотрите какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток маленькие хвостики, да?
Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
Воспитатель: Ребятки, ответьте мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние то?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и он за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т. е. заботится.
Воспитатель: А с кем дружит кошка?
Дети: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т. д.
Воспитатель: Потому что у нас домашние животные.
Физминутка «Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Воспитатель: Теперь поиграем в такую игру «Кто кем становится» Я буду читать стихи, в конце вы отвечаете на вопросы, а вы отвечаете.
Жил был маленький щенок
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая… (собака)
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
Бык могучий великан
В детстве был… (теленком).
Этот важный кот Пушок –
Маленьким…. (котенком).
А вот важный петушок –
Крохотным… (цыпленком).
А из маленьких гусят
Вырастают… (утки).
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем играть в игру «Найди по описанию». Я вам буду рассказывать про какое-то домашнее животное, но не называть его, а вы должны будете отгадать, про кого я говорю.
- Что это за домашнее животное?
1. Больших размеров, с большими рогами, на ногах копыта, хвост - метёлкой, есть вымя, кушает сено, дает молоко. (Корова.)
2. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост - пучком, нет вымени, кушает сено и веточки. (Козлёнок.)
3. Больших размеров, на ногах копыта, нос пяточком, хвост - крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. (Свинья.)
4. Небольших размеров, с небольшими рогами, на ногах копыта, хвост - пучком, есть вымя, кушает сено и ветки, дает очень полезное молоко. (Коза.)
5. Маленьких размеров, на ногах копыта, нос пяточком, хвост - крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. (Поросёнок.)
6. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост метёлкой, нет вымени, кушает сено. (Телёнок.)
Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? А что вам больше всего понравилось? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?