Папки-передвижки

Образовательная кинезиология «Гимнастика мозга» (3 фото)

Ольга Чурикова
Образовательная кинезиология «Гимнастика мозга»

Образовательная кинезиология «Гимнастика мозга»
Фото «Гимнастика мозга»
Образовательная кинезиология - фото

Образовательная кинезиология "Гимнастика мозга" в основном применяется в педагогических целях. Она оказывает помощь, как детям, так и взрослым, в ситуациях, требующих ясного мышления или связанных с проблемными областями. Основателем прикладной кинезиологии в России считается профессор, доктор медицинских наук Васильева Людмила Федоровна- заведующий кафедрой мануальной терапии Российского Государственного Медицинского Университета. В настоящее время кинезиологиейзанимается врач-психотерапевт Чобану Ирина Константиновна.

Публикация «Образовательная кинезиология „Гимнастика мозга“» размещена в разделах

Проведядиагностику, я выяснила, что установление элементарных причинно – следственных связей между объектом и явлением, осуществление выбора способов исследования объектов и действия в соответствии с алгоритмом развито у детей не достаточно.

Таким образом, ведущая идея моего опыта-«активизация мыслительных процессов у старших дошкольников с применением нового подхода в организации физкультминутки в форме гимнастики для мозга» Я адаптировала и внедрила гимнастику для мозга в основную образовательную деятельность. Которая имеет несколько типов:

• Занятия на усвоения нового материала

• Занятия на закрепления ранее приобретённых знаний

• Занятия на творческое применение знаний при решении поставленных задач

• Комбинированные занятия

Опираясь на значении гимнастике для мозга (активизации мыслительных процессов) основной упор я сделала на занятия по ознакомлению воспитанников с новым материалом.

Начиная работу по данной проблеме, я познакомилась с теоретическим и практическим материалом, разработала картотеку упражнений. В нее входят такие упражнения (фото слайда). Подбирала я их по принципу доступности, сложности выполнения, картотека помогала детям визуально отрабатывать движение рук. Планирование на год, с учетом сложности выполнения упражнений, от простых - к сложным. Что дало свои результаты, как мы видим на диаграмме.

Работу я начала с разучивания упражнений самой. После апробации выбрала 18 упражнений - 2 упражнения в месяц,указала это в планировании. Начала я работу с упражнения фонарики, сначаласимметрично (так проще детям, затем ассиметрично,что является сложным для детей. Закрепляли действия в свободной деятельности. После игр-тренировок дети разделились на 2 группы. Те,у кого хорошо получались упражнения и те, у кого упражнения вызвали трудности. С ними я играла в течение дня, включали, выключали фонарики (симметрично - он не выключался,строили лодочки. Разучив все упражнения, отработав до автоматизма, я спросила детей "как можно играть, используя эти упражнения. Дети предложили играть с закрытыми глазами, на скорость, отгадывали, что такое они показывают или как показать ежа, дом, сарай и т. д. И самым интересным оказалось придумывание сказок.

И тут начали задавать вопросы родители, что означают слова детей "гимнастика для мозга", " ассиметричное движение", "ежик", "фонарик". На фоне этого был организован мастер класс для родителей, удивление родителей вызвало то, что у них не сразу получалось выполнить упражнения.

Итогом кропотливой и длительной работы – стала совместная с воспитанниками сказка «В гости к ежику». Эту сказку дети сочинили и показывали сами. Самое ценное, что при показе дети следили за четким выполнением движений.

Уважаемые коллеги, представляю Вашему внимаю эту сказку, а Вы повторяйте за мной движения.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после снаГимнастика после сна Что же мы знаем о пробуждении, после дневного сна. Это актуально для детей дошкольного возраста, но однако и взрослые тоже не пренебрегают.

Гимнастика пробуждения. Фотоотчет.Гимнастика пробуждения. Фотоотчет. Дорогие друзья! В прошлом посте я писала консультацию "Гимнастика пробуждения". Это очень важно в жизни дошкольника. Я провожу гимнастику.

Художественная гимнастика в ДОУХудожественная гимнастика в ДОУ Дошкольное детство — важнейший период в формировании правильной осанки, так как несмотря на возросшие функциональные возможности организма.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук» Пояснительная записка Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная кинезиология «Гимнастика мозга»
Опубликовано: 16 января 2021 в 16:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД