Папки-передвижки

Образовательная кинезиология как инновационный метод в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста (4 фото)

Елена Шахова
Образовательная кинезиология как инновационный метод в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная кинезиология как инновационный метод в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного образования по использованию технологий развития межполушарного взаимодействия у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Образовательная кинезиология как инновационный метод в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Конструирование (воссоздание) педагогом-психологом кинезиологического сопровождения развития детей старшего дошкольного возраста;

2. Обучение участников семинара кинезиологогическим упражнениям в совместной деятельности и режимных моментах;

3. Демонстрация умения педагога-психолога проектировать успешную деятельность дошкольников;

4. Популяризация кинезиологического сопровождения развития детей дошкольного возраста;

Оборудование:

1. столы для участников семинара– 6шт.

2. Ноутбук, проектор, методическая литература, тренажеры для развития межполушарного взаимодействия, линейки для рисования двумя руками методическая литература, альбомы серии «Развитие межполушарного взаимодействия».

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему необходимы оба полушария.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие

Левое полушарие головного мозга - математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие– слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами. При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Как же обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности При помощи комплекса специальных «кинезиологических упражнений», которые были разработаны и апробированы американским доктором философии Полом Деннисоном, основателем учения «образовательная кинезиология» (от греческого «кинезис» – движение, «логос» – наука). Пол Деннисон и его жена Гейл обнаружили огромные возможности естественных физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения как ребенка, так и взрослого. Их открытия легли в основу программы под названием «Гимнастика мозга». Эта программа представляет собой комплекс упражнений, которые способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия. «Гимнастика мозга» напоминает обычную зарядку и проста в исполнении.

Комплекс кинезиологических упражнений:

1. Растяжки

2. Дыхательные упражнения

3. Телесные упражнения

4. Упражнения на релаксацию

5. Упражнения для развития мелкой моторики

6. Глазодвигательные упражнения

7. Массаж

В рамках развивающих занятий с воспитанниками МДОБУ детский сад «Лесная сказка» 5-7 лет по программе Ю. А. Афонькиной, О. Е. Борисовой, Т. Э Белотеловой «Развитие умения управлять собой» педагогом - психологом апробированы и используются занятия на развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, вестибулярно – моторной активности. Одним из элементов являются кинезиологические упражнения,комплекс пальчиковых упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами произносимыми вслух или про себя. Благодаря двигательных упражнений для пальцев происходить компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует к детской стрессоустойчивости к обучении к школе.

Условия проведения комплекса кинезиологических упражнений

Кинезиологические упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это может составлять до 25-30 минут в день.

Во время образовательной деятельности проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.

Если же предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.

Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающийся эффект. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.

Упражнения «Умные пальчики»:

1. Упражнение “Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

Образовательная кинезиология как инновационный метод в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста

2. Упражнение «Кулак - ребро –ладонь»

На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

3. Упражнение «Ухо –нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

5. Упражнение «Солнышке, заборчик, камушки»

По команде «солнышко» дети поднимают руки и растопыривают пальцы. По команде «заборчик» ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Руки сжаты в кулаки - это «камешки».

Фото №1 Образовательная

Тренажеры на развитие межполушарных взаимодействий:

Педагогом – психологом в работе с детьми старшего дошкольного возраста применяются дидактические пособия на развитие межполушарных взаимодействий.

Графических упражнения для детей от 5 лет, разработанных с позиции нейропсихологии и направленных на развитие тех структур головного мозга, которые отвечают за пространственное мышление, концентрацию внимания, восприятие, память. В процессе выполнения таких упражнений (обводки симметричных рисунков поочерёдно сначала пальцами левой, правой руки, у ребёнка развиваются зрительно-пространственная координация и пространственно-графическая ориентация, синхронизация работы глаз и рук, закрепляются навыки зрительного восприятия при дифференциации различных элементов, активизируется деятельность головного мозга в целом, что будет способствовать успешной подготовке старших дошкольников к обучению.

Фото №2 Кинезиологические упражнения и игры для детей кинезиология как инновационный метод в работе с воспитанниками

Зеркальное рисование.

Рисование одновременно обеими руками зеркально-симметричных рисунков, букв (рисовать можно как на бумаге, так и в воздухе). При выполнении этого упражнения ребенок чувствует, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы.

Фото №3 Задачи Публикация Образовательная кинезиология как инновационный метод в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста размещена в разделах Кинезиология

В рамках индивидуальных и групповых занятий используются глазодвигательные упражнения. Они позволяют расширить поле зрения, укрепить глазные мышцы, улучшить зрительное восприятие.

Комплекс «Глазки»

Чтобы зоркими нам быть - нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу - по 2-3 секунды.

Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их еле-еле.

В течение минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг.

Глазами делать круговые движения (из стороны в сторону).

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды.

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала.

Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.

Быстро-быстро поморгай - отдых глазкам потом дай.

Быстро моргать в течение 1-2 минут.

Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.

Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд.

Нарисовать глазами геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) сначала по часовой стрелке, затем против.

Влияние кинезиологических упражнений на развитие воспитанников:

Развитие личностной рефлексии и произвольности поведения;

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

Осознание ребенком себя в своей деятельности, квалификация себя как деятеля, а не как исполнителя;

Улучшение работоспособности и продуктивности деятельности;

Улучшение процессов зрительно – моторной координации, моторной координации, физического развития;

Улучшение способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту. Детям стали лучше выполнять задания, требующие классификации, обобщения, систематизации материала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная кинезиология как инновационный метод в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2020 в 21:07
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная кинезиология как инновационный метод в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шахова (УИ 1048148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД