МААМ-картинки

Образовательная модель «Что должны знать дошкольники о Великой Победе»

ромашкина ирина
Образовательная модель «Что должны знать дошкольники о Великой Победе»

Самый знаменательный праздник для нашей страны – День Победы. Его отмечают во всех городах, в каждой семье. Однако с момента окончания Великой Отечественной войны прошло 76 лет. Дети имеют все меньше возможностей для общения с ее участниками и ветеранами. Поэтому одна из задач педагогов – уделять больше внимания данной теме в календарно-тематическом планировании, использовать разные формы и методы работы с воспитанниками.

Так, совместно с педагогами нашего ДОУ, разработана образовательная модель. Она помогла интересно организовать образовательный процесс и сформировать у детей 5–6 лет основы патриотизма.

Публикация «Образовательная модель „Что должны знать дошкольники о Великой Победе“» размещена в разделах

Данная модель образовательной деятельности определяет:

• что должны знать дошкольники о празднике День Победы;

• какие методы, приемы и формы работы использовать, чтобы сформировать у них основы патриотизма;

• каких результатов смогут достичь дети (возможные достижения).

Условия для реализации модели образовательной деятельности. Необходимо создать в первую очередь кадровые условия. Образовательная деятельность предполагает участие воспитателей старшей группы, музыкального руководителя, родителей.

Работа с детьми в рамках данной модели строится с опорой на действующие нормативные правовые акты в сфере дошкольного образования, методические и дидактические разработки и предусматривает четкое планирование деятельности воспитанников в течение дня.

Материально-техническое обеспечение модели образовательной деятельности включает все имеющиеся в ДОО ресурсы: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийное оборудование, тематические альбомы, иллюстрации, художественную литературу, художественно-изобразительные средства, дидактические игры, атрибуты для театрализованной и двигательной деятельности.

Воспитательно-образовательная работа с детьми предусматривает интеграцию разных видов деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, изобразительной, двигательной, музыкальной, восприятие художественной литературы.

Кроме того, данная модель образовательной деятельности требует наполнения развивающей предметно-пространственной среды в группе тематическими материалами: иллюстрациями, дидактическими играми, реквизитами, детскими книгами, открытками, пазлами. Они расширят и закрепят знания детей о празднике, разовьют их интерес к теме.

Взаимодействие с родителями. Чтобы вовлечь семьи воспитанников в образовательную деятельность, воспитатели используют традиционные формы: консультации, выставки совместного творчества, продуктивную деятельность по оформлению фотоальбомов, газеты по выбранной теме, музыкально-литературные вечера, экскурсии с детьми.

Итоги работы. Результаты проделанной работы воспитатели наблюдают в ходе итоговых мероприятий.

В рамках таких итоговых мероприятий дети демонстрируют знания о военном прошлом страны, героях ВОВ, видах войск Российской армии, традициях празднования Дня Победы в стране и родном городе, уважительное отношение к ветеранам, желание заботиться о них. Дошкольники интересуются и стремятся получать новые знания о памятных исторических местах в городе, используют их в различных видах деятельности.

Таким образом, данная модель образовательной деятельности позволяет сформировать у детей патриотические чувства, воспитать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, которые доступны их пониманию и вызывают эмоциональные переживания.

Целевой компонент

Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта Сформировать представления о военном прошлом страны, героях ВОВ.

Познакомить с традициями празднования Дня Победы

(в стране, родном городе).

Сформировать представления о видах войск Российской армии

Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта Воспитывать чувство уважения к героям ВОВ, людям старшего поколения.

Воспитывать желание помогать, оберегать, заботиться о ветеранах.

Воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины

Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий Сформировать умение применять полученные знания в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной и др.).

Упражнять детей в соблюдении правил поведения и бережного отношения к памятным историческим местам в городе.

Развивать стремление интересоваться и самостоятельно получать знания о героическом прошлом страны у старшего поколения

Содержательный компонент Технологический (процессуальный) компонент

Тема образовательной деятельности Форма организации, методы и приемы

«День Победы»

(познавательная, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) Чтение стихотворений. Беседа о Дне Победы.

Слушание песни «Священная война»

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Презентация «День Победы».

Физкультминутка «Солдаты». Игра «Наш парад»

«Открытка к 9 Мая»

(познавательная, коммуникативная, изобразительная деятельность – лепка; восприятие художественной литературы) Беседа. Рассматривание открыток.

Чтение стихотворения А. Усачева «Что такое День Победы».

Работа с трафаретом. Накладывание и растягивание пластилина.

Изготовление объемных гвоздик из пластилина.

Собирание композиции, оформление открытки. Подведение итогов

«Девушки – герои-партизанки Великой Отечественной войны» (познавательная, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) Чтение стихотворений.

Беседа о девушках – героях ВОВ.

Рассматривание тематического альбома

«Юные герои Великой Отечественной воины»

(познавательная, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) Чтение стихотворений.

Презентация «Дети – герои ВОВ и их подвиги».

Рассказы о юных героях ВОВ.

Рассматривание тематического альбома

«Фронтовые письма-треугольники» (познавательная, коммуникативная деятельность, конструирование) Сюрпризный момент. Ввод детей в тему.

Беседа о письмах-треугольниках.

Сюрпризный момент: диск из конверта. Просмотр презентации.

Беседа, предложения детей для решения поставленной задачи.

Конструирование из бумаги. Рефлексия

«Сороковые, огневые… Гжатск в годы Великой Отечественной войны» (познавательная, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) Рассматривание тематического альбома «Гжатск во время оккупации.

Памятные места родного города».

Предложение детям узнать больше об оккупации города.

Презентация-беседа.

Чтение стихотворений.

Рефлексия

«Экскурсия по городам-героям» (познавательная, коммуникативная, игровая деятельность, восприятие художественной литературы) Слушание песен про города-герои. Беседа.

Просмотр презентации.

Дидактическая игра «Из какого города памятник»

«Военный самолет» (познавательная, коммуникативная, изобразительная деятельность – рисование; восприятие художественной литературы) Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Самолет».

Рассматривание тематического альбома «Военная техника».

Беседа, рассуждения, выводы.

Рисование военного самолета. Выставка работ

«Смоленск – город-герой. Места боевой славы»

(познавательная, коммуникативная, изобразительная деятельность – рисование) Просмотр тематических картинок «Города-герои».

Беседа о Смоленске и Смоленской области.

Предложение посмотреть презентацию (дети присоединяются по ходу работы).

Чтение стихотворения Л. Чумаченко «Город-герой Смоленск».

Зарисовка впечатлений

«Победная весна» (познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы) Рассматривание альбома «Советские художники о войне».

Чтение рассказа С. Алексеева «Зееловские высоты».

Прослушивание песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Презентация о Дне Победы. Чтение стихотворений, пение песен.

Минута молчания

«Изготовление нагрудного знака ко Дню Победы» (познавательная, коммуникативная деятельность, конструирование) Волшебная коробочка с георгиевской ленточкой.

Рассуждение детей. Предложение узнать больше.

Презентация. Разбор плана работы.

Высказывания детей о том, кому они подарят свой «нагрудный знак»

Режимные моменты

Утро Беседа на тему «Что ты знаешь о войне».

Ситуативный разговор на тему «Что лучше – худой мир или война».

Слушание песен «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова, «Дорога на Берлин» (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского).

Сюжетно-ролевая игра «На границе».

Беседа на тему «Родина-мать зовет».

Рассматривание иллюстраций «Какими были воинами русские солдаты».

Моделирование ситуаций общения : «Первая колонна», «Первый ночной таран».

Рассказ на тему «Кто такие ветераны? Почему надо уважать и заботиться о ветеранах? Что мы празднуем 9 мая?»

Рассматривание тематического альбома «А мы с тобой войны не знали. Маленькие дети большой войны», «Ордена и медали ВОВ».

Слушание и заучивание военных песен «22 июня»

(муз. Ежи Петерсбурского, сл. Б. Ковынева,

«Мы за ценой не постоим» (муз. и сл. Б. Окуджавы,

«На безымянной высоте» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Свободное общение на тему «Пионеры-герои».

Слушание песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки».

Беседа-рассуждение на тему «Что такое героизм».

Просмотр презентации «Женщины – герои Советского Союза».

Дидактическая игра «Собери военную технику»

Прогулка Наблюдение «Транспортные средства».

Подвижная игра «Смелые ребята».

Дидактическая игра «Полевая кухня».

Детский велопробег на территории ДОО «Мы помним, мы гордимся…».

Рисунок на асфальте «Победа глазами детей».

Сюжетно-ролевые игры «Армия. Солдаты в дозоре»,

игры-соревнования «Мы – разведчики»,

игровое упражнение «Военные учения»

Вечер Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель».

Просмотр художественного фильма «Сказка о Мальчише-Кибальчише»

(реж. – Е. Шерстобитов).

Рассматривание тематического альбома «Военная техника ВОВ».

Заучивание пословиц и поговорок о Родине и солдатском подвиге.

Слушание «Музыки военных лет», беседа.

Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».

Просмотр короткометражных документальных фильмов «Священная война 1941–1945 годов», «Никто не забыт, ничто не забыто! Памяти Великой Победы», «Мир всем народам на свете! Нам не нужна война! 9 Мая посвящается…».

Беседа на тему «Мы прошагали пол-Земли».

Просмотр документального фильма «22 июня 1941 года – начало ВОВ».

Рассматривание тематического альбома «Гжатск во время оккупации».

Чтение рассказов С. Алексеева из сборника «Сто рассказов о войне».

Творческое рассказывание на тему «Как отмечается праздник Победы в твоем городе, твоей семье? Что вы делаете в этот день с родителями?»

Просмотр короткометражного художественного фильма «Простая истина» (реж. – О. Антропова, мультфильма «Солдатская сказка» (реж. – А. Грачева).

Пересказ рассказов Н. Тихонова «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда».

Рассматривание иллюстраций «Города-герои».

Дидактическая игра «Военное оружие»

Актуальная развивающая предметно-пространственная среда Оформление стенгазеты «Мы помним».

Подбор сюжетных картинок по теме «Воины Великой Победы».

Репродукции картин Н. Присекина «Курская битва», М. Самсонова

«Сталинград» в электронном виде.

Макет «Последний бой».

Оформление уголка боевой славы «Стена памяти».

Календарь отсчета времени «До Дня Великой Победы осталось…».

Выставка книг «Детские писатели детям о войне».

Иллюстрации награды ВОВ «Вот они какие».

Картотека дидактических игр: «Собери военную технику»,

«Узнай и назови ордена и медали ВОВ», лото «Военное оружие».

Презентация проекта в фотовыставке на сайте ДОО

«Есть в памяти слово “Победа”»

Сотрудничество с родителями Галерея истории и фотографии «Емкое название “Победители”».

Консультации «Не дайте потомкам переписать историю Победы»,

«Книги детям о ВОВ», «Нравственно-патриотическое воспитание детей».

Буклет «Как правильно первый раз говорить детям о ВОВ».

Игра-викторина «Будем помнить, будем гордиться».

Выставка совместного творчества детей и родителей

«Давным-давно была война».

Экскурсия по памятным местам родного города «Эстафета памяти».

Военно-спортивная квест-игра «Зарница».

Посадка сирени на территории детского сада «Аллея Победы».

Создание фотоальбома «Этот День Победы».

Памятка «Как рассказать детям о войне».

Музыкально-литературный вечер «Я хочу, чтобы не было больше войны!»

Публикации по теме:

«Великой Победе — 70 лет!» Музейно-образовательная акция «Покрывало мира»«Великой Победе — 70 лет!» Музейно-образовательная акция «Покрывало мира» Наши внуки и правнуки тоже помнить должны Те события давние той Великой войны! Т. Кенпинская руководитель мини-музея: Цыганкова Н. И.

«Великой Победе — 70 лет!» Музейно-образовательная встреча «Ими гордится Кузбасс!»«Великой Победе — 70 лет!» Музейно-образовательная встреча «Ими гордится Кузбасс!» Руководитель мини – музея: Цыганкова Н. И. Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. С каждым поколением наши дети всё меньше и меньше имеют.

«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная модель «Что должны знать дошкольники о Великой Победе»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 17:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД