Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»

Главатских Марина Станиславовна
Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать умения в рисовании.

Образовательные задачи:

-расширять представления о характерных особенностях зимней природы;

- продолжать учить правильно, держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования

-учить ритмичному нанесению мазков;

-продолжать учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях;

-формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белоснежная зима“» размещена в разделах

-развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;

-развивать наглядно-образное мышление, воображение, любознательность;

- развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе;

-воспитывать аккуратность в выполнении работы, усидчивость и терпение.

Речевые задачи:

-развивать диалогическую форму речи;

-обогащение активного словаря прилагательными, характеризующими зиму и соответствующие ей явления, обогащение словами-глаголами (характеризующими действия снежинки)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Предшествующая работа:

рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Методические приё мы:

Практические: рисование снежинок и сугробов

Наглядные: рассматривание иллюстраций презентации

Словесные: загадывание загадок, вопросы к детям, ответы детей,

Оборудование:

мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук.

демонстрационный материал: электронная презентация.

раздаточный материал: гуашь белого цвета; кисти для рисования; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек; стаканчики с водой; матерчатые и бумажные салфетки;

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Какое замечательное сегодня утро. У нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям, поздороваемся с ними!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это зайка! Слайд №1. Сегодня он к нам прибежал в детский сад из леса (дети здороваются с зайчиком).

Заяц: Здравствуйте, ребята. Слайд №2.

Я хочу рассказать вам об одном лесном жителе, а кто он такой, попробуйте отгадать:

Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.

А когда придет весна, пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)

Заяц: Верно, ребята, это медведь!

К сожалению, мишка не смог прийти к вам в гости.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему он не смог? (ответы детей) Как вы считаете?

Слайд №3. Заяц: Медведь не смог прийти в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу. А на улице так красиво и белым бело. И мне очень жаль, что он не видит эту красоту. Слайд №4.

Воспитатель : Ребята подскажите, какое сейчас время года?

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами посмотрим, какая бывает зима.

Слайды №5-8. Зимний пейзаж.

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (ответы детей).

Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей).

Слайды №9-11. Снегопад

Воспитатель: Какой бывает снег? (ответы детей).

Воспитатель: А из чего состоит снег? (ответы детей).

Слайды №12-15. Снежинки

Воспитатель: Кто может сказать, какие бывают снежинки? (ответы детей).

Воспитатель: А что снежинки умеют делать? (ответы детей).

Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму?

Слайд №16-19. Зимние забавы детей. Что вам нравится зимой (ответы детей).

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Воспитатель: Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Нарисуем ему зиму в подарок?

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей).

Воспитатель: А почему белым? (ответы детей).

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками мы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой) : ватную палочку окунаем в краску белого цвета и волшебная кисточка начинает «танцевать», прыгать по всему листу бумаги. (объяснение с показом). А теперь попробуйте сами.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята

Воспитатель: Слайд 8 Зайка предлагает поиграть с ним. Хотите поиграть?

Физкультминутка «Зайка» :

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке очень понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег.

Воспитатель: У нас на столах лежат кисточки, которыми мы нарисуем снег на елочках и сугробы возле них. Возьмем кисточку правильно, держим ее пальцами около железного наконечника, аккуратно набираем краску и проводим плавные линии сверху вниз по веточкам елочек. (Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью).

Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых линий, примакивания, закрашивание и др.)

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, сполосните кисточки, просушите, положите их на место. А рисунки принесите к зайке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у нас получилась! А тебе, зайка, нравится?

Слайд №22. «Нравится, ребята!»

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось рисовать?

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Воспитатель: Для кого мы сегодня старались-рисовали?

Воспитатель: Ребята, когда наши работы подсохнут, мы соберем их в конверт и отправим мишке в лес. Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой.

Давайте попрощаемся с нашими гостями: скажем зайке «до свидания» и гостям!

Слайд № 23 Зайка: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Вот зима — кругом бело» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Вот зима — кругом бело» (вторая младшая группа) Тема занятия «Вот зима, кругом бело…»[/h3] Цель: Закрепить умение рисовать пальцем, и/или ватной палочкой ритмично нанося отпечаток.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью в старшей группе «Зима» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Рисование в старшей группе «Зима» Тема: «Зима» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по речевому развитию и рисованию «Зимушка-зима» Программные задачи: Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитание любви к изобразительному искусству; развитие эстетического чувства,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снежная зима пришла» Программные задачи:[/b] -Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. -Помочь детям почувствовать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе детского сада «Идет волшебница зима» Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе детского сада «Идет волшебница зима» Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Зима» Нетрадиционное рисование изолентой в подготовительной группе детского сада. Выполнила Черняйкова А. Н. воспитатель детского сада №88 ОАО.

Конспект комплексного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зима. Птицы зимой» Конспект комплексного занятия по рисованию в 1мл гр. Рисование: «Зернышки птичкам» Цели: 1. Формировать представления детей о зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 11:49
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»» (включая файлы) размещена пользователем Главатских Марина Станиславовна (УИ 56212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД