Главатских Марина Станиславовна
Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать умения в рисовании.
Образовательные задачи:
-расширять представления о характерных особенностях зимней природы;
- продолжать учить правильно, держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования
-учить ритмичному нанесению мазков;
-продолжать учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях;
-формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белоснежная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;
-развивать наглядно-образное мышление, воображение, любознательность;
- развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе;
-воспитывать аккуратность в выполнении работы, усидчивость и терпение.
Речевые задачи:
-развивать диалогическую форму речи;
-обогащение активного словаря прилагательными, характеризующими зиму и соответствующие ей явления, обогащение словами-глаголами (характеризующими действия снежинки)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предшествующая работа:
рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Методические приё мы:
Практические: рисование снежинок и сугробов
Наглядные: рассматривание иллюстраций презентации
Словесные: загадывание загадок, вопросы к детям, ответы детей,
Оборудование:
мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук.
демонстрационный материал: электронная презентация.
раздаточный материал: гуашь белого цвета; кисти для рисования; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек; стаканчики с водой; матерчатые и бумажные салфетки;
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Какое замечательное сегодня утро. У нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям, поздороваемся с ними!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это зайка! Слайд №1. Сегодня он к нам прибежал в детский сад из леса (дети здороваются с зайчиком).
Заяц: Здравствуйте, ребята. Слайд №2.
Я хочу рассказать вам об одном лесном жителе, а кто он такой, попробуйте отгадать:
Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.
А когда придет весна, пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)
Заяц: Верно, ребята, это медведь!
К сожалению, мишка не смог прийти к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему он не смог? (ответы детей) Как вы считаете?
Слайд №3. Заяц: Медведь не смог прийти в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу. А на улице так красиво и белым бело. И мне очень жаль, что он не видит эту красоту. Слайд №4.
Воспитатель : Ребята подскажите, какое сейчас время года?
Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами посмотрим, какая бывает зима.
Слайды №5-8. Зимний пейзаж.
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (ответы детей).
Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей).
Слайды №9-11. Снегопад
Воспитатель: Какой бывает снег? (ответы детей).
Воспитатель: А из чего состоит снег? (ответы детей).
Слайды №12-15. Снежинки
Воспитатель: Кто может сказать, какие бывают снежинки? (ответы детей).
Воспитатель: А что снежинки умеют делать? (ответы детей).
Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму?
Слайд №16-19. Зимние забавы детей. Что вам нравится зимой (ответы детей).
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Воспитатель: Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Нарисуем ему зиму в подарок?
Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей).
Воспитатель: А почему белым? (ответы детей).
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками мы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой) : ватную палочку окунаем в краску белого цвета и волшебная кисточка начинает «танцевать», прыгать по всему листу бумаги. (объяснение с показом). А теперь попробуйте сами.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята
Воспитатель: Слайд 8 Зайка предлагает поиграть с ним. Хотите поиграть?
Физкультминутка «Зайка» :
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке очень понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег.
Воспитатель: У нас на столах лежат кисточки, которыми мы нарисуем снег на елочках и сугробы возле них. Возьмем кисточку правильно, держим ее пальцами около железного наконечника, аккуратно набираем краску и проводим плавные линии сверху вниз по веточкам елочек. (Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью).
Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых линий, примакивания, закрашивание и др.)
Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, сполосните кисточки, просушите, положите их на место. А рисунки принесите к зайке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у нас получилась! А тебе, зайка, нравится?
Слайд №22. «Нравится, ребята!»
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось рисовать?
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Воспитатель: Для кого мы сегодня старались-рисовали?
Воспитатель: Ребята, когда наши работы подсохнут, мы соберем их в конверт и отправим мишке в лес. Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой.
Давайте попрощаемся с нашими гостями: скажем зайке «до свидания» и гостям!
Слайд № 23 Зайка: До свидания!