Конспект НОД по сюжетной рельефной лепке «Сова и синица»

Гульшат Мухаметдинова
Конспект НОД по сюжетной рельефной лепке «Сова и синица»

Образовательная область «Художественное творчество»

НОД Лепка сюжетная рельефная «Сова и синица»

Цель:

- Учить лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз

- Продолжать освоение рельефной лепки

- Развивать чувство формы и композиции

- Закрепить знания детей о части суток день и ночь

- Воспитывать интерес к познанию природы

Интеграция образовательных областей. Познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материалы, инструменты, оборудование. Репродукция картины зимнего пейзажа, картинки «Сова», «Синица», картон белый, чёрный, гуашь коричневая и черная, стаканчики «Непроливайка», кисти №3, пластилин, стеки, пуговицы желтого и оранжевого цвета для глаз совы, бисер черного или синего цвета для глаз синицы, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание НОД.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Сова и синица».

У совы у старой

Не глаза, а фары –

Круглые, большие,

Страшные такие.

А у птички у синички,

У синички-невелички

Глазки, словно бусинки,

Малюсенькие.

Но синичьи глазки

Смотрят без опаски

И на облако вдали,

И на зернышко в пыли.

Днём сова не видит,

Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова.

Всё глаза огромные

Видят ночью тёмною.

А синица не боится,

Потому что спит синица.

Крепко спит она в гнезде.

Не видать её нигде.

Воспитатель показывает детям изображения совы и синицы, уточняет представление о внешнем виде и образе жизни этих птиц. Для осмысления детьми явления контраста педагог строит беседу в форме вопросов и ответов-омонимов по содержанию прочитанного стихотворения:

Сова – большая, а синица … (маленькая).

Глаза у совы огромные, а у синицы, … (малюсенькие).

Страшные глаза совы похожи на фары, а добрые глазки синички напоминают … (бусинки).

Сова спит днём, а летает и охотится … (ночью).

Синичка спит ночью, а летает и играет … (днём).

Затем педагог показывает детям пластилиновые фигурки совы и синицы (без глаз) и два листа картона – один черного, другой белого.

Прикладывает обе фигурки птиц сначала к одному листу, потом к другому и каждый раз спрашивает, кто из птиц в это время суток спит.

После ответов детей прикрепляет глаза той птичке, которая бодрствует: сове – пуговицы желтого цвета, синичке – бусины или бисер. Спрашивает, где сидят (или что делают) птицы.

После ответов детей называет разные варианты:

обе птицы сидят на одной ветке;

птицы сидят на разных ветках;

сова сидит в дупле, а синица в гнезде;

сова летает, синица спит;

синица летает, сова спит;

сова охотится и летает ночью, а синица летает и играет днём.

Педагог подсказывает, что ветки, гнездо, дупло, солнышко, луну можно как слепить, так и нарисовать. Предлагает детям слепить свои картины про сову и синицу. Советует подумать, какое время суток будет на картине день или ночь, выбрать картон подходящего цвета и потом уже лепить птиц.

Дети выбирают материал и создают рельефные пластилиновые картины.

После НОД.

Оформление выставки «День и ночь – синички и совы». Чтение литературных произведений о совах и синицах.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок …

(А. Барто)

Подвижная игра «Совушка-сова – большая голова».

Использованная литература: И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду – средняя группа» (стр. 101).

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Ловкие ладошки» (тестопластика) Перспективный план кружка "Ловкие ладошки"средняя группа (тестопластика) 2013-2014 учебный год составила: педагог дополнительного образования.

Тематическое планирование занятий по лепке в средней группе по программе «От рождения до школы» Сентябрь Занятие №1. «Вот поезд наш едет, колёса стучат» Задачи: создание коллективной композиции из паровозиков и вагончиков. Освоение.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по сюжетной рельефной лепке «Сова и синица»
Опубликовано: 15 января 2015 в 09:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)
Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно...
Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа рассчитана на...
Квест — игра «Путешествие по сказкам»
Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению как важным...