Елена Гринь
Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений) Возрастная группа вторая младшая
▼ Скачать + Заказать документы
Старчикова Оксана Геннадьевна, воспитатель, Гринь Елена Леонтьевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №208», г. Барнаул
Конспект занятия Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область : познание
(формирование элементарных математических представлений)
Возрастная группа вторая младшая
Тема занятия «Поможем Машеньке»
Программное содержание:
Публикация «Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений) Возрастная группа вторая младшая» размещена в разделах
Систематизировать представления о счёте до 5. Закреплять умения группировать предметы по размеру, форме и цвету. Способствовать развитию мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, произвольного внимания, памяти. Создать условия для формирования усидчивости, умения слушать.
Материал : герои настольного театра: сказка «Гуси-лебеди», вырезанные из бумаги по 5 красных, синих, жёлтых кругов, палочки разной длинны из них одинаковых 10 штук длинной примерно 5 сантиметров, картинки «часть и целое» например: стол и ножка стола, окно и подоконник, трактор и колесо, кукла и рука и т. д., стимульный материал к тесту «матрицы Равена» первые 5 картинок, 2 картинки «Найди 5 различий», игрушки: зайчик, белочка, ёжик, 3 корзинки, по 3 яблока различной величины: мелкие, средние и крупные.
Ход занятия:
Вводная часть: воспитатель: «Дети, вы любите сказки? Хотите попасть в одну из них? Садитесь поудобнее и слушайте». Рассказ сопровождается показом настольного кукольного театра.
Основная часть:
- «Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:
-Ну, дочка будь умницей, никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезем.
Отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала к подружкам.
Вдруг откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, и унесли. Вернулась Маша, глядь – братца нет. Кинулась она туда, сюда – нигде Ванюшки не видно. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Пошла Маша куда глаза глядят. Видит – стоит печка. Маша к ней.
- Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
- Помоги мне пирожки раздать – тогда и скажу!
Маша обращается к детям : - Ребятки, милые, помогите мне!
(Дети идут к столам (мешочки на каждого ребенка, пирожки) Задание: в каждый мешок положите столько пирожков, сколько кружочков на нём нарисовано)
Продолжение сказки: печка сказала, в какую сторону бежать.
Побежала Маша дальше, видит – стоит яблоня. Маша к ней.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Помоги мне яблоки раздать – тогда скажу!
(Дети идут к столам. ( игрушки: зайчик, ёжик, белочка, три корзинки, яблоки разной величины) Задание: Самые большие яблоки просил у меня ёжик, яблоки поменьше – зайчик, а самые маленькие – белочка.)
Яблоня Маше дорогу указала.
Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. Маша к ней.
- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?
- Выполни, Машенька, задание скажу!
( Задание: для строительства моста мне нужны брёвна одной длинны. Каждому ребёнку даётся мерка. Строится мост)
Зажурчала речка и сказала Маше, куда ей бежать.
Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Смотрит Маша стоит избушка на курьих ножках, сидит в той избушке Баба – Яга. А Ванюшка возле крылечка играет.
Говорит Баба – Яга: «У меня много работы, справишься с ней, отдам Ванюшку. ( Задание: 1. Сделать заплатки на одежде.
2. Собрать бусы (продолжить узор)
Баба-Яга: - Справились вы с работой – хочу поиграть с вами:
Игра: по типу народной «Как у дяди Трифона было 7 сыновей…»
У Ягуси у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой,
Они не пили, не ели,
На Ягусю всё глядели
Разом делали вот так … как?
Машенька: «Нам пора уходить!»
Взяла Машенька братца и побежала домой. Грустно стало Бабе-Яге. Решила она вернуть всех. Кликнула она гусей-лебедей и послала в погоню. Глянула Машенька – увидела гусей-лебедей… Что делать? Побежала она к речке:
- Речка, речка,- спрячь нас!
Речка посадила их под бережок.
- Вы не скучайте, а в игру поиграйте. (игра «Кто лишний» выбери лишнего из героев сказок: печка, яблоня, колобок, гуси)
Покружили гуси-лебеди, Машу не увидели и мимо пролетели.
Маша поблагодарила речку. И опять побежала. А гуси- лебеди увидели её – воротились, летят навстречу.
Подбежала Маша к яблоне: - Яблоня, яблоня, спрячь нас!
Яблонька заслонила её ветками.
- Вы не скучайте, а в игру поиграйте. (Игра «Что изменилось»)
Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу с Ванюшкой, и пролетели мимо.
Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать.
Гуси-лебеди увидели её – и ну за ней!
Маша к печке: - Печка, печка, спрячь нас!
Печка её спрятала.
- Вы не скучайте, а в игру поиграйте (игра «Отремонтируй». Соедини предмет с его частью)
Покружились гуси-лебеди, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе-Яге. А Маша с братцем печку поблагодарили и пустились домой во весь дух. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли. (угощение для детей).
Заключительная часть: Ребята, вам понравилась наша сказка? Как она называлась? Сложные задания давала баба Яга? Что больше всего вам запомнилось?