Получи документы

«Как звери к зиме готовятся». Конспект занятия по формированию целостной картины мира (средняя группа)

Любовь Сазонова
«Как звери к зиме готовятся». Конспект занятия по формированию целостной картины мира (средняя группа)

Тема: Как звери к зиме готовятся.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с понятием дикие животные: Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Развивающая: Развивать наблюдательность, внимательность.

Воспитательная: Воспитывать любовь к животным и партнерские отношения на занятии.

Публикация «„Как звери к зиме готовятся“, Конспект занятия по формированию целостной картины мира (средняя группа)» размещена в разделах

Словарная работа: дикие животные.

Материал: игрушки животных, картинки леса и караван птиц; круги Эйлера, крупа манная и гречневая – контуры медведя, зайца.

Мотивационно-побудительный

Проводит психологический настрой. «Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка земля это мы твои друзья».

Настраиваются на рабочий лад.

Организационно – поисковый.

-Сегодня к нам в гости придет лесовичок. Раздается стук в дверь и передают письмо но у письма нет части угла. Какое странное письмо, оно от лесовичка. Сейчас я его вам прочитаю: «В гости прийти не могу… В лесу все готовятся к …. Дальше не прочесть. Какое время года сейчас? (Осень). А потом наступит? (Зима)

- Как вы думаете что могло быть написано в письме?

-Давайте все вместе пойдем в лес к лесовичку и узнаем почему он не смог прийти к нам в гости?

-Но прежде чем мы пойдем в лес к лесовичку. Давайте вспомним: как нам вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не ломать деревья) А пойдем мы по следам.

(Дети идут по дорожке со следами.)

Пришли в лес звучит музыка «Голоса птиц».

- Ребята, что мы с вами слышим в лесу?

Лесовичка не видно, да он нас и не услышит в таком шуме.

- Чего же здесь происходит (Птицы кричат).

Предлагаю посмотреть на караван птиц (картина).

-Почему птицы так шумят? (собираются в стаи, в караван)

-Почему птицы улетают в теплые края? (стало холодно, насекомые спрятались, убрали урожай).

-Ой, а это кто? (Игрушка белочки). (Это – наша белка.)

- Как белка готовится к зиме? (в дупло носит шишки, орешки, грибы)

-А это кто? (игрушка) Заяц. Зачем он поменял свою шубку серую на белую? (Чтобы не видно было на снегу)

-Чем питается заяц в лесу? (корешками, веточками).

-А это кто? (игрушка) Медведь. Как медведь готовится к зиме? (строит берлогу).

-Из чего он строит берлогу? (из сухих веток, соломы, сухой травы).

-Посмотрите, кто к нам еще выбежал? (игрушка ежа).

-Ежик. Что у него на спине? (грибы) Он тоже готовится к зиме.

-Животные, которые живут в лесу, как их называют? (Дикие) Почему (Сами себе добывают пищу)Каких диких животных вы еще знаете? (лиса, волк).

Физминутка: Звучит музыкальная физмин. «Гуляем, бегаем».

-Идем по следам дальше, куда же они нас приведут?

(Подходят к столам). Посмотрите, ребята, у зайчика и медведя нет шубки. Давайте сделаем для них шубки.

- Садитесь за столы. «Какого цвета шуба у зайца? У медведя?

(дети выкладывают из крупы шубки).

- «У зайца шуба какая? (Белая, у медведя –(коричневая.)»

- «Посмотрите, не видно ли здесь лесовичка?»

«Здесь нет. Пойдем дальше по следам искать лесовичка».

Находим круги Эйлера.

-Как вы думаете, что может произойти с домашними животными, если они придут в лес? (не смогут найти себе корм, замерзнут)

-«Давайте в красный круг переложим домашних животных, а в зеленый диких животных.»

-«Молодцы справились, а лесовичка и здесь нет.

-Идем дальше по следам, может они нас приведут к лесовичку? Чтобы веселее было идти, мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Подскажи словечко.»

- Зимой белый,

Летом (серый)

- У зайца хвост короткий,

А уши….(длинные)

- У белки задние лапки короче,

А передние (длинные)

- Еж маленький,

А медведь (большой)

- Заяц пушистый,

Еж ….(колючий)

Молодцы!

Смотрите, ребята,что это за картинки? Ничего не понятно.

Задание: «Собери картинку»

1. Группа – собирают лесовичка разрезные картинки.

2. Группа – собирает разрезанный пенек.

- «Что получилось у нас с вами? (лесовичек и пенёк).

- Верно, лесовичек и пенек.

-Что это значит? Где живет лесовичок? – (на пеньке, в лесу.)Волк и лиса ему мешали, сломали пенек и оторвали часть письма. Мы с вами помогли, отремонтировали пенек. Сейчас возьмем его к себе в гости и поиграем с ним.

Рефлексивно – корригирующий

Какие звери живут в лесу?

Что мы о них сегодня узнали?

Благодарю детей.

Ожидаемый результат:

Знать: диких животных.

Иметь: представление о поведении животных осенью.

Уметь: устанавливать связь животных с изменениями в природе.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как звери к зиме готовятся». Конспект занятия по формированию целостной картины мира (средняя группа)
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 14:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД