Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Военные профессии»

Илаха Агаева
Конспект НОД в средней группе «Военные профессии»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: Военные профессии

Используемые технологии:

с использованием игровой технологии

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Прокопенко Наталья Васильевна

Дата проведения февраль 2017. г

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Военные профессии“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с профессией военный.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного.

ОО «Речевое развитие»

-активизировать словарь дошкольников.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками в игре, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

Демонстрационный материал :рисунки и фотографии с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов, пограничников, летчиков, десантников, моряков, подводников; счетные палочки; карточки с моделями танка и корабля.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети сидят на коврике-полянке. Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Мы- защитники страны,

Тренированны, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде. (ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ)

Воспитатель: Есть такая профессия- Родину защищать. Военнослужащих так и называют- защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь- нести службу в ее рядах.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы : это сухопутные, или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.

2. Основная часть

Воспитатель : Ребята, мы отправляемся в «музей», в котором выставлена почти вся боевая техника нашей страны. Мы с вами отправляемся на экскурсию по этой выставке и начнем с войск, которые действуют на суше.

Дети рассматривают картины с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, саперов и пограничников.

Воспитатель предлагает разгадать загадки о наземных родах войск:

Спешит по вызову отряд, Его машина вся в броне,

Готовый разыскать снаряд Как будто черепаха.

И на пшеничном поле, Ведь на войне как на войне,

И в транспорте, и в школе. Здесь не должно быть страха!

Боец отряда очень смел- Ствол орудийный впереди:

Три мины разрядить сумел. Опасно! Враг, не подходи!

(САПЕР) (ТАНКИСТ)

У паренька сбылась мечта- Он защищает поле ржи,

Пришел служить он в роту. И рощу, и дубраву.

Теперь стреляет: «Тра-та-та!» Оберегает рубежи

Из пушки, миномета. Далекая застава.

Недавно служит паренек, А долг военного такого :

Но самый лучший он стрелок. Хранить покой и твой, и мой.

(АРТИЛЛЕРИСТ) (ПОГРАНИЧНИК)

Вопросы от воспитателя дети отвечают:

- Как вооружены мотострелки?

- Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?

- Чем стреляют артиллеристы и чем ракетчики?

- В чем заключается служба связистов? Саперов? Пограничников?

Физкультминутка «Сигнальщики»

- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Мы стоим, как на земле, Исходное положение- ноги слегка расставлены,

руки отведены назад.

Ну а плывем – на корабле Руки броском выносятся вперед и отводятся назад

И сигналим каждый раз, Обе руки отводятся за спину на последний слог

Когда дан такой приказ:

Направо-поворот, Правая рука отводится вправо на уровне плеча,

Голова поворачивается вправо. На слово «поворот»

рука убирается за спину.

Налево-поворот, То же самое выполняется левой рукой. Голова

поворачивается влево.

А ну-ка, не зевай, На первое слово рука отводится вправо, на второе

слово убирается за спину.

Сигналы подавай! Те же движения выполняется левой рукой.

Дети рассматривают картинки с изображением летчиков и десантников.

Воспитатель предлагает разгадать загадки о военно-воздушных войсках.

Он поднимает в небеса Крепкий прочный парашют

Свою стальную птицу. За спиной его раскрылся,

Он видит горы и леса, И за несколько минут

Воздушные границы. Он на землю опустился.

Зачем летит он в вышину? Он пройдет и лес, и брод,

Чтоб защитить свою страну! Но противника найдет.

(Военный летчик) (Десантник)

- В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы – боевые самолеты и вертолеты. Отдельно выделена группа военно-десантных войск, сокращенно ВДВ. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников часто называют «голубыми беретами», «крылатой пехотой» и «голубыми молниями». Называют их так потому, что они носят голубые береты и как молнии обрушиваются на врага. Бой десантники начинают еще в воздухе: когда они летят на парашютах, уже стреляют из автоматов, забрасывают врагов гранатами. Им помогают гигантские транспортные парашюты, которые доставляют на землю пушки и быстроходные машины.

Дети рассматривают картинки с изображением моряков и подводников.

Воспитатель предлагает разгадать загадки о военно-морских силах.

Пошел служить мой друг во флот, В этой форме темно-синей

На корабле теперь плывет. Защищает он страну,

И, хоть волна идет горой, И в огромной субмарине

На палубе стоит герой. Опускается ко дну.

На нем морская форма, Охраняя океан3

Он не боится шторма. Был в портах десятка стран.

(Матрос, моряк) (Подводник)

- Наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Во время войны фашисты называли наших моряков «черной смертью».

В своих бескозырках и черных бушлатах они сражались на море и на суше, били гитлеровцев штыком и прикладом, а то и под танки бросались со связкой гранат! Но путь врагам всегда преграждали! Сейчас у моряков есть ракетные крейсеры и эсминцы, противолодочные корабли, быстроходные ракетоносцы, авиация и, конечно, атомные подводные лодки с мощными стремительными ракетами и особыми большими снарядами и торпедами.

Подводные лодки называют субмаринами. Передвигаются они на большой глубине и с моря охраняют границы нашей Родины.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Разведчики».

- Ребята, в армии нельзя без разведки. В разведку отправляются самые осторожные и внимательные, потому что разведчику нужно запомнить все, что он увидел, и доложить об этом командиру. Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный и больше всех запомнит.

Воспитатель показывает картинку, держит ее 10 секунд, потом прячет. Затем задает вопросы по ее содержанию. Когда дети ответили, воспитатель достает картинку, и дети проверяют свои ответы.

- Какое время года было изображено?

- Что было в самом верху?

- Сколько самолетов пролетело?

- Что в руках у солдата?

- Сколько парашютистов приземлилось?

- Во что одеты солдаты?

3. Рефлексия (заключительная часть)

Дальше идет дидактическая игра «Военная техника» где воспитатель предлагает собрать из счетных палочек модели танка и корабля.

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старания. Дети выражают свои эмоции- радость, смех…. Дети «уходят» в игру и продолжают собирать модели.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «Военные профессии»Дидактическая игра-лото «Военные профессии» История возникновения лото начинается только в XX веке. Изначально это было развлечение взрослых, которое со временем превратилось и в занимательную.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Военные профессии. День защитника Отечества» Тема: «День защитников Отечества. Военные профессии. Профессии наших пап.»(1 зан-е) Цель: систематизировать знания детей по теме, расширение.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

Конспект НОД в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие» «Речевое развитие». Программные задачи:.

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) «Военные профессии» в группе старшего возраста [ Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) «Военные профессии» в группе старшего возраста Воспитатель: Идрисова Елена.

Конспект открытого показа НОД по ИЗО в подготовительной группе «Военные профессии» Конспект непрерывной образовательной деятельности по тематическому модулю «Изобразительное искусство». Группа: подготовительная Тема:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Военные профессии» (фотоотчет)Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Военные профессии» (фотоотчет) Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Военные профессии» (фотоотчет) Марина Смирнова В преддверии праздника – Дня защитника.

НОД по познавательному развитию «Военные профессии» Цель: закреплять знания детей о родах войск, военных профессиях. Задачи: - Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Военные профессии»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 20:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД