Илаха Агаева
Конспект НОД в средней группе «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: Военные профессии
Используемые технологии:
с использованием игровой технологии
Разработала
Воспитатель ГБДОУ № 52
Приморского района
Прокопенко Наталья Васильевна
Дата проведения февраль 2017. г
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: Познакомить детей с профессией военный.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного.
ОО «Речевое развитие»
-активизировать словарь дошкольников.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками в игре, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
Демонстрационный материал :рисунки и фотографии с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов, пограничников, летчиков, десантников, моряков, подводников; счетные палочки; карточки с моделями танка и корабля.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети сидят на коврике-полянке. Воспитатель предлагает разгадать загадку:
Мы- защитники страны,
Тренированны, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде:
На земле и на воде. (ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ)
Воспитатель: Есть такая профессия- Родину защищать. Военнослужащих так и называют- защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь- нести службу в ее рядах.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы : это сухопутные, или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.
2. Основная часть
Воспитатель : Ребята, мы отправляемся в «музей», в котором выставлена почти вся боевая техника нашей страны. Мы с вами отправляемся на экскурсию по этой выставке и начнем с войск, которые действуют на суше.
Дети рассматривают картины с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, саперов и пограничников.
Воспитатель предлагает разгадать загадки о наземных родах войск:
Спешит по вызову отряд, Его машина вся в броне,
Готовый разыскать снаряд Как будто черепаха.
И на пшеничном поле, Ведь на войне как на войне,
И в транспорте, и в школе. Здесь не должно быть страха!
Боец отряда очень смел- Ствол орудийный впереди:
Три мины разрядить сумел. Опасно! Враг, не подходи!
(САПЕР) (ТАНКИСТ)
У паренька сбылась мечта- Он защищает поле ржи,
Пришел служить он в роту. И рощу, и дубраву.
Теперь стреляет: «Тра-та-та!» Оберегает рубежи
Из пушки, миномета. Далекая застава.
Недавно служит паренек, А долг военного такого :
Но самый лучший он стрелок. Хранить покой и твой, и мой.
(АРТИЛЛЕРИСТ) (ПОГРАНИЧНИК)
Вопросы от воспитателя дети отвечают:
- Как вооружены мотострелки?
- Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?
- Чем стреляют артиллеристы и чем ракетчики?
- В чем заключается служба связистов? Саперов? Пограничников?
Физкультминутка «Сигнальщики»
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Мы стоим, как на земле, Исходное положение- ноги слегка расставлены,
руки отведены назад.
Ну а плывем – на корабле Руки броском выносятся вперед и отводятся назад
И сигналим каждый раз, Обе руки отводятся за спину на последний слог
Когда дан такой приказ:
Направо-поворот, Правая рука отводится вправо на уровне плеча,
Голова поворачивается вправо. На слово «поворот»
рука убирается за спину.
Налево-поворот, То же самое выполняется левой рукой. Голова
поворачивается влево.
А ну-ка, не зевай, На первое слово рука отводится вправо, на второе
слово убирается за спину.
Сигналы подавай! Те же движения выполняется левой рукой.
Дети рассматривают картинки с изображением летчиков и десантников.
Воспитатель предлагает разгадать загадки о военно-воздушных войсках.
Он поднимает в небеса Крепкий прочный парашют
Свою стальную птицу. За спиной его раскрылся,
Он видит горы и леса, И за несколько минут
Воздушные границы. Он на землю опустился.
Зачем летит он в вышину? Он пройдет и лес, и брод,
Чтоб защитить свою страну! Но противника найдет.
(Военный летчик) (Десантник)
- В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы – боевые самолеты и вертолеты. Отдельно выделена группа военно-десантных войск, сокращенно ВДВ. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников часто называют «голубыми беретами», «крылатой пехотой» и «голубыми молниями». Называют их так потому, что они носят голубые береты и как молнии обрушиваются на врага. Бой десантники начинают еще в воздухе: когда они летят на парашютах, уже стреляют из автоматов, забрасывают врагов гранатами. Им помогают гигантские транспортные парашюты, которые доставляют на землю пушки и быстроходные машины.
Дети рассматривают картинки с изображением моряков и подводников.
Воспитатель предлагает разгадать загадки о военно-морских силах.
Пошел служить мой друг во флот, В этой форме темно-синей
На корабле теперь плывет. Защищает он страну,
И, хоть волна идет горой, И в огромной субмарине
На палубе стоит герой. Опускается ко дну.
На нем морская форма, Охраняя океан3
Он не боится шторма. Был в портах десятка стран.
(Матрос, моряк) (Подводник)
- Наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Во время войны фашисты называли наших моряков «черной смертью».
В своих бескозырках и черных бушлатах они сражались на море и на суше, били гитлеровцев штыком и прикладом, а то и под танки бросались со связкой гранат! Но путь врагам всегда преграждали! Сейчас у моряков есть ракетные крейсеры и эсминцы, противолодочные корабли, быстроходные ракетоносцы, авиация и, конечно, атомные подводные лодки с мощными стремительными ракетами и особыми большими снарядами и торпедами.
Подводные лодки называют субмаринами. Передвигаются они на большой глубине и с моря охраняют границы нашей Родины.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Разведчики».
- Ребята, в армии нельзя без разведки. В разведку отправляются самые осторожные и внимательные, потому что разведчику нужно запомнить все, что он увидел, и доложить об этом командиру. Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный и больше всех запомнит.
Воспитатель показывает картинку, держит ее 10 секунд, потом прячет. Затем задает вопросы по ее содержанию. Когда дети ответили, воспитатель достает картинку, и дети проверяют свои ответы.
- Какое время года было изображено?
- Что было в самом верху?
- Сколько самолетов пролетело?
- Что в руках у солдата?
- Сколько парашютистов приземлилось?
- Во что одеты солдаты?
3. Рефлексия (заключительная часть)
Дальше идет дидактическая игра «Военная техника» где воспитатель предлагает собрать из счетных палочек модели танка и корабля.
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старания. Дети выражают свои эмоции- радость, смех…. Дети «уходят» в игру и продолжают собирать модели.