Папки-передвижки

Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Таисия Козловцева
Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

1 Тема: «День знаний» Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе.

Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина Стр. 36

2 Тема: «Сколько славных дел вокруг» Закреплять знания о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях. Банкир, экономист, фермер, программист. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Публикация «Образовательная область „Познавательное развитие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

О. В. Дыбина стр. 47

3

Тема: «Путешествие в осенний лес» Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы; формировать экологически грамотное поведение в природной среде. Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

стр. 72

4 Тема: «Дары осени» Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр 33

5 Тема: «Путешествие в прошлое Светофора» Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей. Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О. В. Дыбина стр. 54

6

Тема: «Дары осени».

(Региональный компонент) Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

стр. 43

7 Тема: «Сезонная одежда» Цель: Закреплять обобщенное понятие «одежда», называть сезонную одежду, познакомить с профессией художника-модельера. Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 392

8 Тема: «Кто главный в лесу?»

(региональный компонент) Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представления об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка, условиях, необходимых для их жизни; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве. О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду стр 37

9 Тема: «Моё Отечество – Россия». Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О. В. Дыбина стр. 29

10 Тема: «Листопад, листопад – листья жёлтые летят».

(региональный компонент) Закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду стр 45

11 Тема: «Животные зимой».

(региональный компонент).. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

стр. 63

12 Тема: «Дружная семья» Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге) Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. О. В. Дыбина Ознакомлениес предметным и социальным окружением стр 29

13 Тема «Волшебный мир книг» экскурсия в библиотеку Познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библио-теке.

Учить правильно пользоваться книгой. Воспитывать бережное отношение к книге Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

под. гр

Стр. 143

14

Тема: «Новогодний праздник в детском саду» Расширять представления о профессиях, познакомить с профессией лесничего, воспитывать бережное отношение к природе.

Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 197

15 Тема: «Водный транспорт» Расширять представление о видах транспорта. Закреплять названия водных видов транспорта. Познакомить с историей развития водного транспорта; профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира, к водным путешественникам. Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 206

16 Тема: «Встреча зимы».

(региональный компонент) Продолжать знакомить с сезоны- ми изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать её в рассказах. Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

стр. 161

17 Тема: "Откуда елка в гости пришла»

Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяс-нить их происхождение и назначение. Рассказать об обычае украшения елки,

откуда он пришел; Воспитывать любовь, гордость, чувство причастности к своему народу, к истории России, национальности. Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 184

18 18 Тема: «Предметы –помощники» Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изме-нять предмет. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О. В. Дыбина стр. 9

19 Тема: «Зимующие птицы»

(региональный компонент) Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь (зимующие, перелётные, кормушка). Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 218

20 Тема: «Зимние виды спорта». Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; углубить представления детей о зимних видах спорта; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.

21

Тема: «Природа и здоровье»

(региональный компонент) Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека; продолжать знакомить с основами здорового образа жизни; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Комплексные занятия Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева стр297

22 Тема: «Ваши права и обязанности, дети!» Познакомить детей с правами и обязанностями.

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Комплексные занятия Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева Стр58

23 Тема: «Наша Армия родная» Углубить знания о Российской армии.

Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. ВасильеваСтр. 254

О. В. Дыбинастр. 26

24 Тема: «Народный праздник Масленица»

(региональный компонент) Продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям. Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. ВасильеваСтр. 292

25 Тема: «Наши мамы. Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; Расширять представления о профессиях наших мам. Желание сделать приятное маме своими руками. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

стр 105

26 Тема: «Лес и человек»

(региональный компонент) Познакомить с природными зонами : лес, луг, тайга. Расширять знания о растениях леса. Закреплять: знание об «этажах» леса; умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 287

27

Тема: «Дымковская игрушка»

Познакомить с историей дымковской игрушки, формировать знания об особенностях росписи, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 283

28 Тема: «Путешествие в прошлое книги» Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О. В. Дыбина стр. 15

29 Тема: «К дедушке на ферму»

Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О. В. Дыбина стр. 35

30 Тема: «Хочу быть космонавтом»

Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 324

31 Тема: «Всемирный день водных ресурсов»

(региональный компонент) Расширять представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение в природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и его обитателям. О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду стр 61

32 Тема: «День земли» Расширять представления о том, что Земля- наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды- чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 338

33 Тема: «День Победы» Углублять знания о Российской армии, познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества, развивать память, творческое воображение. Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева Стр. 355

О. И. Дыбина стр. 51

34 Тема: «Знатоки»

Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О. В. Дыбина

стр. 27

35 Тема: «Удивительные предметы» Цель: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Развивать интерес к познанию окружающего мира «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О. В. Дыбина стр. 12

36 Тема: «Здравствуй, лето красное!»

Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке. Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния – 22 июня Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 398

Публикации по теме:

Игра-викторина «Секреты осени» в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9» структурное подразделение пер. Банковский 1 Тальменского.

Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создавать новогоднюю открытку в форме аппликации. Задачи: Умение преобразовывать готовую форму - квадрат, разрезая её на две части,.

Конспект занятия в средней группе «По страницам затерянных сказок». Образовательная область «Речевое развитие» Воспитатель: МКДОУ ЦРР - ДС №36 «Ласточка» г. Светлоград. Беловицкая Л. А. Цель: Закреплять знания детей о русских сказках. Задачи приоритетной.

Образовательная область «Безопасность» в подготовительной группе Образовательная область «Безопасность» в подготовительной группе Цели: • формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Презентация «Образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС» Физическое развитие – цель, задачи, принципы, направления, методы, формы и средства. Цель - гармоничное физическое развитие, формирование.

Образовательная область «Познавательное развитие». Планирование по разделу «Ребёнок и окружающий мир» №п. п Тема Целевые ориентиры Сентябрь 3-неделя «Как хорошо у нас в саду» Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости.

Рабочая программа кружка «Маленький эколог» Старшая группа образовательная область (познавательное развитие) I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через образовательную область «Познавательное развитие» Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Учебный план по реализации программы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Тема Кол. Час. Дата Содержание Литература Осень (1-я – 4-я недели сентября).

Занятие в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Занятие в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти».

Автор публикации:
Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 17:33
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Козловцева (УИ 387073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД