Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков [м] — [м’], [п] — [п’]»

Юлия Слоквенко
Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков [м] — [м’], [п] — [п’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Развитие речи. Тема: Дидактические игры на произношение звуков м — мь, п — пь

Конспект занятия

Образовательная область: Развитие речи

Тема: Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дидактические игры на произношение звуков [м] — [м’], [п] — [п’]“» размещена в разделах

Цель: Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Задачи:

Образовательные: способствовать умению произносить звуки м-мь, б-бь в процессе активизировать речь детей.

Развивать : развивать артикуляционную моторику; развивать слуховое внимание; развивать отзывчивое отношение к животным попавшим в беду.

Воспитательные: развивать внимание, память.

Оборудование: Картинки и мазки с изображением коровы, козы, кошки

Словарная работа: мучит, полезное, сарай.

Индивидуальная работа: проработать на произношение звука м с Егором.

Выполнила: Слоквенко Ю. В.

Ход занятия.

I. Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель произносит дети помогают закончить фразу.

Наши умные головки

Будут думать много, много

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляться

Друг другу будем улыбаться

II. Основная часть

Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки на доске.

«Кто пришел?»

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Воспитатель: Дети послушайте внимательно я расскажу вам, что случилось с домашними животными. Однажды был очень сильный снегопад. Замело все дорожки и тропинки, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от снега. И они так испугались, что забыли кто как голос подает. Надо им помочь?

Дети: надо.

Воспитатель: Конечно надо! С начало поможем корове: Давайте помычим:

Д. : Му-у-у-у, му-у-у-у (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Му-у-у,-говорит корова. Вспомнила как надо голос подавать. Она нам вечером или завтра молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезное!

Артикуляционная гимнастика.

Покажите какое молоко вкусное (языком облизнуть верхнюю губу).

Воспитатель: А теперь кому поможем?

«Козочка, помекай; Ме-е, ме-е». (Хоровое и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Коза любит капусту, а на улице зима давайте наквасим капусты.

Пальчиковая игра. «Наквасим капусты»

Мы капусту рубим, рубим (движения тыльной стороной ладони по другой ладони)

Мы морковку трем, трем (кулачком трем по ладошке)

Мы капусту солим, солим (движения тремя пальчиками вместе)

Мы капусту мнем, мнем (кулачки сжимаем разжимаем)

Воспитатель: А теперь давайте поможем кошке. Как кошка мяукает?

Дети: мяу-мяу-мяу. (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа)

Воспитатель: А если мы кошке дадим молока, что она нам скажет?

Дети: мур-мур-мур. (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Я думаю, что метель закончилась нашим животным можно идти домой. Сейчас мы будем провожать животных.

Воспитатель: как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель убирает картинку с коровой)

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: корова.

Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением козы).

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Ответ детей-коза.

Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением кошки).

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Вот мы домой всех проводили животных.

Нам пора возвращаться в группу. Поедим на машинах.

Дети сидя на стульчиках выполняют действия и поют соответственно тексту.

У нас машины разные,

Би-би, би-би!

И желтые, и красные,

Би-би, би-би!

Машины за машинами,

Би-би, би-би!

Шуршат своими шинами,

Би-би, би-би!

При повторном чтении, дети с удовольствием бибикают.

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в нашу группу.

III. Ребята каким мы животным помогли, кто какой голос подает?

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи (подготовительная группа) Тема «Дары осени. Грибы» Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: учить составлять описательные рассказы о грибах. Материал: картинки.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Индивидуальное логопедическое занятие «Произношение звука в словах со стечением согласных звуков» Цель: произношение звука в словах со стечением согласных звуков; дифференция звуков,, образование притяжательных прилагательных, развитие.

Картотека игр и упражнений на произношение звуков Игры и упражнения в произношении звука В (с 2–3 лет) Длительно, на одном выдохе, тяните звук В – это песенка ветра. Артикуляция такая же,.

Конспект НОД по развитию речи «Дидактические игры для развития произношения звуков [м]-[м’], [б]-[б’]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группы. на тему: «Дидактические игры на произношение.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Дидактические игры на произношение звуков [м]-[м’], [б]-[б’]’» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста, на тему: «Дидактические игры на произношение.

Конспект занятия по развитию речи «Произношение звука [М]» в средней группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Произношение звука (м). Средняя группа. Цель: уточнить произношение звука (м, и закреплять произношение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Мастер-класс «Дидактические игры по развитию речи» Подготовила: Воспитатель Березовская Л. Н. Актуальность Мы видим, что воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А.

Дидактические игры по развитию речи дошкольников Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Авторские пособия и дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков [м] — [м’], [п] — [п’]»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 21:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков [м] — [м’], [п] — [п’]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Слоквенко (УИ 1846486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД