Наталья Бажутина
Технологическая карта ООД в младшей группе по речевому развитию «Бабушкино подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД в младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Итоговое.
Дата: 26.05.2021 г.
Тема: «Бабушкино подворье»
Цель: развитие всех компонентов устной речи.
Программные задачи: формировать потребность у детей, делиться своими впечатлениями с воспитателем и друг с другом. Отрабатывать четкое произношение звуков (ш, с, з) параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи. Помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных.
Публикация «Технологическая карта ООД в младшей группе по речевому развитию „Бабушкино подворье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание карточек «Дикие животные», «Домашние животные». Беседа о животных, их названии, питании детенышах.
Материалы:
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический; сюрпризный, рассматривание, рассказывание, игра.
Ход занятия
1. Мотивация.
Организационный момент.
- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся.
Воспитатель:
-Ребята, когда я сегодня зашла в группу нашла на своем столе письмо.
- Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка.
Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Я немного приболела, вы смогли бы приехать и помочь накормить животных. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети поможем бабушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, а каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей.)
2. -Ребята по дороге к бабушке, мы с вами будем превращаться в домашних животных, встретим куклу и поиграем.
- Бабушка живет далеко. На каком транспорте мы можем к ней отправиться?
Дети: (ответы детей… на машине, самолете)
Воспитатель: А я предлагаю вам, отправиться на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.
3-4. Поехали на поезде (ш-ш-ш)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: А перед тем как мы отправимся в путь, я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру.
Игра-имитация «Домашние животные»
1. были мы ребятами, стали мы телятами. А как телята мычат? Му-му-му
2. были мы телятами стали, козлятами (изображают козлят) ме-ме-ме
3. были козлятами, стали мы крольчатами (прыгают как кролики)
4. были мы крольчатами, а опять стали ребятами.
Едем дальше.
-Поехали на поезде (ш-ш-ш)
-Выпускаем пар (с-с-с)
-Тормозим (з-з-з)
- Ой, ребята, посмотрите, домик на полянке стоит (Стоит картонный домик, за ним кукла Маша грустная).
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Машей.
Маша, а ты чего такая грустная?
Маша. Никто со мной не играет.
Воспитатель. Так давай мы с тобой поиграем. Какая твоя любимая игра?
Маша. Люблю играть в игру «Один - много». Поиграете со мной?
Я вам буду называть один предмет, а вы много предметов.
(Маша говорит название одного предмета, а дети название этого же предмета, только во множественном числе).
Маша. Очень мне понравилось, развеселили вы меня, спасибо.
Воспитатель. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с Машей и поедем дальше.
Маша - ребята, а я знаю, где живет бабушка, к которой вы едите, давайте я вас провожу.
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются)
Воспитатель: Поможем, бабушка. Обязательно. А Вы пока присядьте и отдохните.
Ребята посмотрите, сколько разных животных. (Воспитатель спрашивает название животных и их детенышей, сколько и чем они питаются, кормят.)
Бабушка : Спасибо ребятки, за помощь.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (едут на поезде).
5. Рефлексия.
Вот мы и в детском саду.
-Где мы с вами были? (у бабушки).
- А что мы у них делали (кормили животных).
-Кого встретили по пути?
Присутствовало:
Отсутствовали: