Папки-передвижки

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Помощники»

Любовь Тюменева
Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Помощники»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - НОД «Помощники»

Цель:Развивать общение между детьми посредством театрально-игровой деятельности, расширять представления детей о хозяйственно – бытовом труде

Участвует подгруппа детей в количестве 8 человек.

Задачи:

- формировать умение детей готовить место для стирки;

-способствовать развитию простейших трудовых умений и навыков ручной стирки;

-развивать умение детей действовать самостоятельно при помощи мнемо таблиц;

Публикация «Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию „Помощники“» размещена в разделах

-формировать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Средства и способы:

4 стола, 3 таза, 2 детских ведёрка, мыло с мыльницей, губка, 2 куклы в одежде, сушилка, полотенце, тряпочки. Фартуки клеёнчатые, магнитная доска, мнемотаблицы, эмблемы. Индивидуальный подход.

Предварительная работа: беседа с детьми о «маминой помощнице» (стиральной машине).

Чтение стихотворения «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Наблюдение «Мы в прачечной».

Беседа с детьми о процессе организации труда по мнемотаблицам.

НОД

Организационный момент.

-Добрый день, ребята, Садитесь и слушайте внимательно. Воспитатель вносит куклу Чистюлю.

Чистюля – Здравствуйте, ребята. Я Чистюля. Всем ребятам помогаю, чистоту навожу, убираю, постираю, порядок наведу. Сегодня в гости к вам пришла, письмо я принесла.

Воспитатель достаёт из кармана Чистюли письмо и читает.

Жили - были две подружки Маша и Катюша. В гости Ирочка пришла, чай случайно пролила.

Что же делать? Как же быть? Как им праздник не отменить.

Ведь у Маши день рожденье. Как поднять им настроенье.

Чистюля: Ребята, давайте пригласим кукол к нам. (Помощник воспитателя приносит кукол и сажает их на стол).

Маша и Катюша, садитесь сюда. Ай – ай, как же вы замарались, какими грязными стали. Так нельзя было себя вести.

Воспитатель: ребята, как вы думаете можно ли куклам помочь? Как? (Ответы детей).

-Правильно, мы можем постирать одежду и искупать кукол.

-Ребята, платья, юбка, кофта, трусики, Как одним словом назовём? (ответы детей). Одежда.

-Скажите дети, в чём стирают одежду? (в тазу, в машине стиральной).

-Дорогая наша Чистюля, ты садись пока, будешь нашим детям помогать, советы раздавать.

Основная часть.

Воспитатель

-Быстро мы беду исправим, всю одежду постираем. Но стирать, ребята, это непростая работа. Что сначала нужно сделать перед стиркой? (Воспитатель выкладывает карточку с изображением фартука).

-Как вы думаете, дети, зачем мы их надеваем? (Правильно, чтобы не испачкать одежду и не намочить).

-У каждого из вас на стульчиках висит фартук. Дети с эмблемой уточек, будут мыть кукол, а с эмблемой вишенки – стирать и полоскать одежду. (Дети надевают фартуки).

-Сегодня нашими помощниками будут карточки. Вика, расставь карточки в той последовательности, как мы будем готовиться к стирке.

Ребёнок раскладывает карточки, дети и воспитатель следят за последовательностью. (Садись, молодец).

-Ксюша, расставь карточки в той последовательности, как мы будем стирать одежду.

Сначала мы намочим платья в воде. (Ребёнок выставляет мнемотаблицу).

-Затем будем намыливать платья мылом и стирать руками (Соответствующее изображение, показ).

-Чтобы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и полоскать. (Выставляются мнемотаблицы).

-Затем выжать двумя руками (Показ воспитателя).

-Что будем делать потом? Полоскать. (Выставляется карточка с чистой водой).

-Покажите как нужно отжимать платье, чтобы вода не капала. (Показ педагога).

-Что нужно сделать, чтобы платье стало сухим? (Соответствущая карточка). – Повесить сушиться.

-Ребята, а если мы во время стирки набрызгаем или прольём воду, что тогда нам делать? Что нам пригодится, чтобы вытереть пол? (Тряпка).

-Ребята, куклы у нас тоже испачкались, их нужно помыть. Как это сделать? Нам помогут наши помощники, картинки.

-Юля, расставь картинки в той последовательности, как мы будем мыть наших кукол.

-Что нам нужно сделать с куклами? (Раздеть и помыть их)

-Где и чем будем их мыть? (Картинки таза с губкой и мылом).

-Затем нам надо посадить кукол на полотенце, чтобы высохли. (Картинка с изображением полотенца).

Воспитатель берёт в руки Чистюлю и от её имени подсказывает детям, что нужно сделать.

Ребята,вы наверное устали,давайте немножко отдохнём.

Физ. Минутка.

МЫ БЕЛЬЁ СТИРАЕМ САМИ

Дружно помогаем маме,

Мы белье стираем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(повторить 3 раза

Ну вот,теперь можно возвращаться на свои места.

-Ещё раз напоминаю, что дети с эмблемой уточек моют кукол, а с эмблемой вишенки – стирают одежду. А теперь, ребята, приступим к работе, а если вы что-то забудете, вам на помощь придут картинки – помощники.

Дети готовят рабочее место (столы, тазы, воду, мыло, полотенце и т. д.).

Чистюля: скажи, Вика, что нужно делать? (Намочить одежду, взять мыло, намылить, положить мыло обратно, начать стирать).

-Чистюля: Стирать нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась.

Чистюля следит за правильностью стирки, отжима одежды. Поочерёдно подходит к группе детей, которые купают кукол. Помогает, активизирует детей с помощью вопросов. Чем мыть куклу? Для чего тебе мыло?

Чистюля: Постирали платья, а теперь их нужно ещё прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выжмем, встряхнём и вешаем одежду сушиться.

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Молодцы вы ребята. Стирали, полоскали, наверное, устали. Посмотрите, какие у нас куклы стали чистые, красивые. И конечно спасибо нашей Чистюле за то, что она к нам пришла и помогала, советы раздавала.

Чистюля: Ребята вы были такие молодцы, так хорошо потрудились. Я вами довольна. Я к вам обязательно ещё приду.

Воспитатель :Ребята,а мы с вами присядем на стульчики, отдохнём и поговорим о том, чем мы сегодня занимались.

Сформировали умение детей готовить место для стирки,

простейшие трудовые умения и навыки ручной стирки,

умение детей действовать самостоятельно при помощи мнемо-таблиц,

сформировали бережное отношение к вещам, аккуратность.

Публикации по теме:

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое шоколад» Тема: «Что такое шоколад». Возрастная группа: средняя (4-5 года). Форма совместной деятельности: НОД (познавательно- исследовательская деятельность).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Я буду здоровым!» Конспект НОД по Социально-коммуникативному развитию Тема: «Я буду здоровым!" Цель: формировать представления детей дошкольного возраста.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Задачи: • создать условия.

Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию «Юные путешественники» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» КОНСПЕКТ итоговой непосредственной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной.

НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «В гостях у Нехочухи» Тема: Лень. Цель занятия: показать детям, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата. Задачи занятия: - Воспитывать.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб — всему голова»НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб — всему голова» НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб - всему голова» (2015г.) (интеграция с «Познавательным развитием», «Художественно-эстетическим.

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Богатыри земли русской» Предварительная работа: Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях: «Добрыня Никитич и Змей.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Викторина.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Автор публикации:
Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Помощники»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД