Приложение МААМ

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Помощники»

Любовь Тюменева
Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - НОД «Помощники»

Цель:Развивать общение между детьми посредством театрально-игровой деятельности, расширять представления детей о хозяйственно – бытовом труде

Участвует подгруппа детей в количестве 8 человек.

Задачи:

- формировать умение детей готовить место для стирки;

-способствовать развитию простейших трудовых умений и навыков ручной стирки;

-развивать умение детей действовать самостоятельно при помощи мнемо таблиц;

Публикация «Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию „Помощники“» размещена в разделах

-формировать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Средства и способы:

4 стола, 3 таза, 2 детских ведёрка, мыло с мыльницей, губка, 2 куклы в одежде, сушилка, полотенце, тряпочки. Фартуки клеёнчатые, магнитная доска, мнемотаблицы, эмблемы. Индивидуальный подход.

Предварительная работа: беседа с детьми о «маминой помощнице» (стиральной машине).

Чтение стихотворения «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Наблюдение «Мы в прачечной».

Беседа с детьми о процессе организации труда по мнемотаблицам.

НОД

Организационный момент.

-Добрый день, ребята, Садитесь и слушайте внимательно. Воспитатель вносит куклу Чистюлю.

Чистюля – Здравствуйте, ребята. Я Чистюля. Всем ребятам помогаю, чистоту навожу, убираю, постираю, порядок наведу. Сегодня в гости к вам пришла, письмо я принесла.

Воспитатель достаёт из кармана Чистюли письмо и читает.

Жили - были две подружки Маша и Катюша. В гости Ирочка пришла, чай случайно пролила.

Что же делать? Как же быть? Как им праздник не отменить.

Ведь у Маши день рожденье. Как поднять им настроенье.

Чистюля: Ребята, давайте пригласим кукол к нам. (Помощник воспитателя приносит кукол и сажает их на стол).

Маша и Катюша, садитесь сюда. Ай – ай, как же вы замарались, какими грязными стали. Так нельзя было себя вести.

Воспитатель: ребята, как вы думаете можно ли куклам помочь? Как? (Ответы детей).

-Правильно, мы можем постирать одежду и искупать кукол.

-Ребята, платья, юбка, кофта, трусики, Как одним словом назовём? (ответы детей). Одежда.

-Скажите дети, в чём стирают одежду? (в тазу, в машине стиральной).

-Дорогая наша Чистюля, ты садись пока, будешь нашим детям помогать, советы раздавать.

Основная часть.

Воспитатель

-Быстро мы беду исправим, всю одежду постираем. Но стирать, ребята, это непростая работа. Что сначала нужно сделать перед стиркой? (Воспитатель выкладывает карточку с изображением фартука).

-Как вы думаете, дети, зачем мы их надеваем? (Правильно, чтобы не испачкать одежду и не намочить).

-У каждого из вас на стульчиках висит фартук. Дети с эмблемой уточек, будут мыть кукол, а с эмблемой вишенки – стирать и полоскать одежду. (Дети надевают фартуки).

-Сегодня нашими помощниками будут карточки. Вика, расставь карточки в той последовательности, как мы будем готовиться к стирке.

Ребёнок раскладывает карточки, дети и воспитатель следят за последовательностью. (Садись, молодец).

-Ксюша, расставь карточки в той последовательности, как мы будем стирать одежду.

Сначала мы намочим платья в воде. (Ребёнок выставляет мнемотаблицу).

-Затем будем намыливать платья мылом и стирать руками (Соответствующее изображение, показ).

-Чтобы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и полоскать. (Выставляются мнемотаблицы).

-Затем выжать двумя руками (Показ воспитателя).

-Что будем делать потом? Полоскать. (Выставляется карточка с чистой водой).

-Покажите как нужно отжимать платье, чтобы вода не капала. (Показ педагога).

-Что нужно сделать, чтобы платье стало сухим? (Соответствущая карточка). – Повесить сушиться.

-Ребята, а если мы во время стирки набрызгаем или прольём воду, что тогда нам делать? Что нам пригодится, чтобы вытереть пол? (Тряпка).

-Ребята, куклы у нас тоже испачкались, их нужно помыть. Как это сделать? Нам помогут наши помощники, картинки.

-Юля, расставь картинки в той последовательности, как мы будем мыть наших кукол.

-Что нам нужно сделать с куклами? (Раздеть и помыть их)

-Где и чем будем их мыть? (Картинки таза с губкой и мылом).

-Затем нам надо посадить кукол на полотенце, чтобы высохли. (Картинка с изображением полотенца).

Воспитатель берёт в руки Чистюлю и от её имени подсказывает детям, что нужно сделать.

Ребята,вы наверное устали,давайте немножко отдохнём.

Физ. Минутка.

МЫ БЕЛЬЁ СТИРАЕМ САМИ

Дружно помогаем маме,

Мы белье стираем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(повторить 3 раза

Ну вот,теперь можно возвращаться на свои места.

-Ещё раз напоминаю, что дети с эмблемой уточек моют кукол, а с эмблемой вишенки – стирают одежду. А теперь, ребята, приступим к работе, а если вы что-то забудете, вам на помощь придут картинки – помощники.

Дети готовят рабочее место (столы, тазы, воду, мыло, полотенце и т. д.).

Чистюля: скажи, Вика, что нужно делать? (Намочить одежду, взять мыло, намылить, положить мыло обратно, начать стирать).

-Чистюля: Стирать нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась.

Чистюля следит за правильностью стирки, отжима одежды. Поочерёдно подходит к группе детей, которые купают кукол. Помогает, активизирует детей с помощью вопросов. Чем мыть куклу? Для чего тебе мыло?

Чистюля: Постирали платья, а теперь их нужно ещё прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выжмем, встряхнём и вешаем одежду сушиться.

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Молодцы вы ребята. Стирали, полоскали, наверное, устали. Посмотрите, какие у нас куклы стали чистые, красивые. И конечно спасибо нашей Чистюле за то, что она к нам пришла и помогала, советы раздавала.

Чистюля: Ребята вы были такие молодцы, так хорошо потрудились. Я вами довольна. Я к вам обязательно ещё приду.

Воспитатель :Ребята,а мы с вами присядем на стульчики, отдохнём и поговорим о том, чем мы сегодня занимались.

Сформировали умение детей готовить место для стирки,

простейшие трудовые умения и навыки ручной стирки,

умение детей действовать самостоятельно при помощи мнемо-таблиц,

сформировали бережное отношение к вещам, аккуратность.

Публикации по теме:

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое шоколад» Тема: «Что такое шоколад». Возрастная группа: средняя (4-5 года). Форма совместной деятельности: НОД (познавательно- исследовательская деятельность).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Я буду здоровым!» Конспект НОД по Социально-коммуникативному развитию Тема: «Я буду здоровым!" Цель: формировать представления детей дошкольного возраста.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Задачи: • создать условия.

Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию «Юные путешественники» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» КОНСПЕКТ итоговой непосредственной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной.

НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «В гостях у Нехочухи» Тема: Лень. Цель занятия: показать детям, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата. Задачи занятия: - Воспитывать.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб — всему голова»НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб — всему голова» НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб - всему голова» (2015г.) (интеграция с «Познавательным развитием», «Художественно-эстетическим.

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Богатыри земли русской» Предварительная работа: Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях: «Добрыня Никитич и Змей.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Викторина.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Автор публикации:
Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Помощники»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 20:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тюменева (УИ 271430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД