Папки-передвижки

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо»

Ирина Вехлова
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо»

Цель занятия : расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Задачи:

• Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;

Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы;

• Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

•Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира;

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Если добрый ты — это хорошо“» размещена в разделах

•Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, желание работать в коллективе; • Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

Предварительная работа: чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева.

Формы организации детей: беседа, дидактическая игра, словесная игра, социально-коммуникативная игра.

Ход занятия

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Подходите, пожалуйста, ко мне

Воспитатель:Давайте с вами поприветствуем друг друга. Повторяйте движения за мной.

Здравствуй, солнце золотое!Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок!похлопывая друг друга

Мы живём в одном краю- кончиками, начиная с больших пальцев.

Всех я вас приветствую!Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: В этом нам с вами может помочь дерево Вежливости.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего, утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова, и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудовании показано изображение страны). В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город, который мы посетим, называется Хорошие поступки. А отправиться туда я предлагаю на автобусе. Занимайте свои места, пожалуйста. Никита у нас будет водителем.

1-й город «Хорошие поступки»

Воспитатель:

(дети рассаживаются в «автобус», под песню «Мы в автобусе сидим» «едут»).

Воспитатель:

Вот мы и оказались в городе «Хорошие поступки». В этом городе давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.

Дидактическая игра «Оцени поступок». (Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступков).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.

(Дети выбирают картинки).

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?

(Ответы детей).

Воспитатель:Молодцы! Все верно! Давайте с вами вспомним героев сказок, стихов, мультфильмов, где герои совершают хорошие поступки? А теперь давайте вспомним отрицательных героев.

(Ответы детей).

Воспитатель: Жители этого города довольны вашими ответами и с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете. Я буду загадывать вам загадки. Из первых звуков отгадок мы сможем прочитать название следующего города.

Словесная игра «Угадай слово».

Воспитатель:

1. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем (Дуб).

2. Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (Обруч).

3. Круглый, яркий и тугой

Есть и голос – бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

4. На грабли сильно похожу:

На ручке - зубья и доска.

По голове я похожу -

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится (Расческа).

5. Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка,

Над нами вдаль плывет. (Облако).

6. Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

7. Он большой,

Как мяч футбольный!

Если спелый — все довольны!

Так приятен он на вкус!

Это что?. (Арбуз).

- Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось! (Доброта.)

Воспитатель: Да, правильно, у нас получилось слово – доброта! А что же такое доброта? (Ответы детей.) Нужна ли доброта людям в нашем современном мире? А для чего? (Ответы детей.) Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду. Предлагаю вам поехать на поезде. Вставайте за мной. Наш поезд отправляется.

(под музыку песни «Паровоз букашка», работая руками, дети продвигаются до следующего города).

2-й город «Доброта везде и всюду»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в город «Доброта везде и всюду». Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики Дерева Вежливости, они хотят узнать, умеете ли вы называть предметы ласково.

На мультимедийном оборудовании задание: появляется изображение предмета. Дети называют слово, которое обозначает предмет на экране, а затем это слово произносят ласково.

Солнце – солнышко

Заяц – зайчик

Утка - уточка

Книга – книжечка

Кукла – куколка

Цветок – цветочек

Ваза – вазочка

Гриб – грибочек

Шар – шарик

Мяч – мячик

Воспитатель:А теперь давайте друг друга назовём ласково!

(Дети по очереди называют себя полным именем и ласково.)

Диана – Дианочка

Никита – Никитка

Саша – Сашечка

Яна – Яночка

Максим – Максимка

Егор – Егорка

Настя – Настенька

Артём – Артёмка

Милана – Миланочка

Дима - Димочка

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!»

Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»

Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.

Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.

Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие, но сначала предлагаю вам немного отдохнуть.

(Физкультурная минутка).

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Следующий город, в который мы отправляемся, называется Волшебные слова. Туда мы с вами полетим на самолете.

(под музыку песни «Самолет», руки в стороны, дети двигаются к следующему городу).

3-й город «Волшебные слова»

Воспитатель:Вот и город «Волшебные слова». Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. А вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева.

(На мультимедийном оборудовании появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой).

Вопросы:

1. Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик).

2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику. (Пожалуйста).

3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? (Ребята перечисляют).

4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра. А отправимся мы обратно на автобусе. Занимайте свои места, пожалуйста. Никита занимает место водителя.

(дети рассаживаются в «автобус», под песню «Мы в автобусе сидим» «едут»).

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись с вами обратно.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву»).

Воспитатель: Давайте с вами украсим наше дерево Вежливости листочками, которые нам удалось собрать.

(Дети украшают дерево листочками).

Воспитатель: Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.

(Под «деревом» воспитатель находит подарки для детей).

Воспитатель:Ребята, а вам наше путешествие понравилось? Трудно вам было в пути или нет? У меня есть вот такие необычные смайлики. Если вам в путешествии было интересно, то возьмите себе веселый смайлик, а если не очень интересно, трудно, то возьмите задумчивый смайлик.

(Дети выбирают смайлик по своему настроению).

Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова).

- Ребята, давайте будем добрыми и частичками своей доброты делиться с окружающими нас людьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Если добрый ты — это хорошо…»Фотоотчет «Если добрый ты — это хорошо…» Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Доброта с годами.

Групповое занятие психолога по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Морское царство-государство» Конспект психологического занятия для детей средней группы «Морское царство» Цель: социализация детей при помощи технологии «Досуг с тканью.

Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию «Юные путешественники» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» КОНСПЕКТ итоговой непосредственной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Если добрым быть – это хорошо, а.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Конспект организованно образовательной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Люби и знай мордовский край! Итоговое интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Цель: уточнение и закрепление представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:.

Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи • развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе,.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо»
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД