Получи документы

Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности «По ступенькам радости» (часть 2)

Наталья Коршунова
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности «По ступенькам радости» (часть 2)

По ступенькам радости

2.2. Календарно – тематическое планирование занятий

Тема Цель занятия Игры и упражнения

Сентябрь (3 неделя)

Занятие №1

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» 1. Формировать общее представление об интонационной выразительности;

2. Отрабатывать удлинённое произнесение звуков;

3. Учить определять на слух количество изолированных ударов и находить карточку с соответствующими ритмическими структурами; Упражнение «Найди отличие»;

Игра «Дует ветер»;

Упражнение «Капли»;

Занятие №2

Публикация «Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности „По ступенькам радости“ (часть 2)» размещена в разделах

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» 1. Формировать общее представление об интонационной выразительности;

2. Отрабатывать удлинённое произнесение звуков;

3. Учить определять на слух количество изолированных ударов и находить карточку с соответствующими ритмическими структурами; Упражнение «Найди отличие»;

Игра «Эхо в осеннем лесу»;

Упражнение «Капли»;

Октябрь (1 неделя)

Занятие№3

«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» 1. Познакомить с повествовательной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;

2. Учить произносить звуки с усилением голоса с паузой;

3. Закреплять умение определять на слух количество серии простых ударов и находить карточку с соответствующими ритмическими структурами; Упражнение «Точка – одиночка»;

Игра «Урожай»;

Игра «Слушай, не зевай, весь горошек сосчитай»

Занятие№4

«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» 1. Познакомить с повествовательной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;

2. Учить произносить звуки с усилением голоса с паузой;

3. Закреплять умение определять на слух количество серии простых ударов и находить карточку с соответствующими ритмическими структурами; Упражнение «Точка – одиночка»;

Игра «Морковный сок»;

Игра «Слушай, не зевай, весь горошек сосчитай»;

Октябрь (2 неделя)

Занятие№5

«Фрукты. Труд взрослых в садах» 1. Учить выделять из предъявляемого текста повествовательные предложения;

2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса с паузой;

3. Развивать умение определять количество и громкость серии акцентированных ударов; Упражнение «Точка – одиночка»;

Упражнение «Собираем фрукты»;

Упражнение «Спелая груша»;

Занятие№6

«Фрукты. Труд взрослых в садах» 1. Учить выделять из предъявляемого текста повествовательные предложения;

2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса с паузой;

3. Развивать умение определять количество и громкость серии акцентированных ударов; Упражнение «Точка – одиночка»;

Игра «Фруктовый сок»;

Упражнение «Спелая груша»;

Октябрь (3неделя)

Занятие№7

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» 1. Закреплять умение выделять из текста повествовательные предложения;

2. Учить произносить звуки с усилением голоса без паузы;

3. Отрабатывать умение отстукивать количество изолированных ударов

(без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Точка – одиночка»;

Игра «Жук упал»;

Упражнение «Жук»;

Занятие№8

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» 1. Закреплять умение выделять из текста повествовательные предложения;

2. Учить произносить звуки с усилением голоса без паузы;

3. Отрабатывать умение отстукивать количество изолированных ударов

(без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Точка – одиночка»;

Игра «Жуки»;

Упражнение «Жук»;

Октябрь (4 неделя)

Занятие№9

«Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету» 1. Познакомить с вопросительной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;

2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса без паузы;

3. Развивать умение отстукивать серию простых ударов (без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Вопросительный знак»;

Упражнение «Улетают птицы»;

Игра «Птицы готовятся к отлёту»;

Занятие№10

«Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка

птиц к отлету» 1. Познакомить с вопросительной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;

2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса без паузы;

3. Развивать умение отстукивать серию простых ударов (без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Вопросительный знак»;

Упражнение «Улетают птицы»;

Игра «Птицы готовятся к отлёту»;

Ноябрь (1 неделя)

Занятие№11

«Поздняя осень. Грибы, ягоды» 1. Учить выделять из предъявляемого текста вопросительные предложения;

2. Развивать умение произносить звуки с ослабеванием и усилением голоса без паузы на одном выдохе;

3. Совершенствовать умение отстукивать серию акцентированных ударов (без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Вопросительный знак»;

Игра «Мы в лес пойдём»;

Игра «Наполни лукошко»;

Занятие№12

«Поздняя осень. Грибы, ягоды» 1. Учить выделять из предъявляемого текста вопросительные предложения;

2. Развивать умение произносить звуки с ослабеванием и усилением голоса без паузы на одном выдохе;

3. Совершенствовать умение отстукивать серию акцентированных ударов (без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Вопросительный знак»;

Игра «Мы в лес пойдём»;

Игра «Наполни лукошко»;

Ноябрь (2 неделя)

Занятие№13

«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» 1. Закреплять умение выделять из предъявляемого текста вопросительные предложения;

2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием и усилением голоса без паузы на одном выдохе;

3. Учить записывать условно знаками предложенные удары; Игра «Вопросительный знак»;

Игра «Скотный двор»;

Игра «Кони и жеребята»;

Занятие№14

«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» 1. Закреплять умение выделять из предъявляемого текста вопросительные предложения;

2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием и усилением голоса без паузы на одном выдохе;

3. Учить записывать условно знаками предложенные удары; Упражнение «Вопросительный знак»;

Игра «Скотный двор»;

Игра «Коза и козлёнок»;

Ноябрь (3 неделя)

Занятие №15

«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» 1. Познакомить с восклицательной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;

2. Развивать умение произносить звуки с усилением голоса с увеличением длительности звучания;

3. Учить записывать условно знаками серии предложенных ударов; Упражнение «Восклицательный знак»;

Игра «В зоопарке»;

Упражнение «Олень»;

Занятие №16

«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» 1. Познакомить с восклицательной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;

2. Развивать умение произносить звуки с усилением голоса с увеличением длительности звучания;

3. Учить записывать условно знаками серии предложенных ударов; Упражнение «Восклицательный знак»;

Игра «В зоопарке»;

Упражнение «Лось»;

Ноябрь (4 неделя)

Занятие №17

«Осенние одежда, обувь, головные уборы» 1. Учить выделять из предъявляемого текста восклицательные предложения;

2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса с увеличением длительности звучания;

3. Учить самостоятельно производить удары по предъявленной карточке; Упражнение «Восклицательный знак»;

Упражнение «Ботинки»;

Игра «По лужам»;

Занятие №18

«Осенние одежда, обувь, головные уборы» 1. Учить выделять из предъявляемого текста восклицательные предложения;

2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса с увеличением длительности звучания;

3. Учить самостоятельно производить удары по предъявленной карточке; Упражнение «Восклицательный знак»;

Упражнение «Ботинки»;

Игра «По лужам»;

Декабрь (1 неделя)

Занятие №19

«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой» 1. Закреплять умение выделять из предъявляемого текста восклицательные предложения;

2. Развивать умение произносить числовой ряд от 1 до 5 с постепенным усилением голоса;

3. Учить самостоятельно производить серии ударов по предъявленной карточке; Упражнение «Восклицательный знак»;

Упражнение «Считалка – шутка»;

Игра «Дятел»;

Занятие №20

«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой» 1. Закреплять умение выделять из предъявляемого текста восклицательные предложения;

2. Развивать умение произносить числовой ряд от 1 до 5 с постепенным усилением голоса;

3. Учить самостоятельно производить серии ударов по предъявленной карточке; Упражнение «Восклицательный знак»;

Упражнение «Считалка – шутка»;

Игра «Дятел»;

Декабрь (2 неделя)

Занятие №21

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

1. Учить дифференцировать интонационные структуры предложений в импрессивной речи;

2. Отрабатывать умение произносить числовой ряд от 5 до 1 с постепенным ослаблением голоса;

3. Закреплять умение правильного произнесения простых односложных слов; Упражнение «Будь внимательным»;

Упражнение «Поиграем – посчитаем»;

Игра «Мы на лавочке сидели»;

Занятие №22

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

1. Учить дифференцировать интонационные структуры предложений в импрессивной речи;

2. Отрабатывать умение произносить числовой ряд от 5 до 1 с постепенным ослаблением голоса;

3. Закреплять умение правильного произнесения простых односложных слов; Упражнение «Будь внимательным»;

Упражнение «Поиграем – посчитаем»;

Игра «Мы на лавочке сидели»;

Декабрь (3 неделя)

Занятие №23

«Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» 1. Закреплять умение дифференцировать интонационные структуры предложений в импрессивной речи;

2. Развивать умение произносить названия дней недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;

3. Совершенствовать навык правильного произнесения простых односложных слов со стечением согласных; Упражнение «Будь внимательным»;

Упражнение «Ложки»;

Игра – шутка «Кастрюля»;

Занятие №24

«Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» 1. Закреплять умение дифференцировать интонационные структуры предложений в импрессивной речи;

2. Развивать умение произносить названия дней недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;

3. Совершенствовать навык правильного произнесения простых односложных слов со стечением согласных; Упражнение «Будь внимательным;

Упражнение «Ложки»;

Игра – шутка «Кастрюля»;

Декабрь (4 неделя)

Занятие №25

«Новый год» 1. Учить произносить повествовательное предложение с интонационным центром в конце предложения;

2. Развивать умение произносить предложения с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;

3. Совершенствовать навык правильного произнесения односложных слов в структуре нераспространённого предложения; Упражнение «Закончи предложение»;

Упражнение «Здравствуй, дедушка Мороз»;

Игра «Поиграй со Снегурочкой»;

Занятие №26

«Новый год» 1. Учить произносить повествовательное предложение с интонационным центром в конце предложения;

2. Развивать умение произносить предложения с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;

3. Совершенствовать навык правильного произнесения односложных слов в структуре нераспространённого предложения; Упражнение «Составим рассказ»;

Упражнение «Здравствуй, Снегурочка»

Игра «Снежная баба»;

Январь (2 неделя)

Занятие №27

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия» 1. Закреплять умение произносить повествовательное предложение с интонационным центром в конце предложения;

2. Отрабатывать умение произносить предложения с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными У, Ы, И, находящимися в ударной и безударной позиции (гласные в ударных и предударных слогах); Упражнение «Законченная фраза»;

Упражнение «Поезд отправляется»;

Игра «Мы в машине ехали»;

Занятие №28

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия» 1. Закреплять умение произносить повествовательное предложение с интонационным центром в конце предложения;

2. Отрабатывать умение произносить предложения с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными У, Ы, И, находящимися в ударной и безударной позиции (гласные в ударных и предударных слогах); Упражнение «Скажи правильно»;

Упражнение «Автобус отправляется»;

Игра «Мы в машине ехали»;

Январь (3 неделя)

Занятие №29

«Профессии взрослых. Трудовые действия» 1. Учить произносить повествовательное предложение с передвижением интонационного центра в неконченую позицию;

2. Развивать умение произносить слова с заданной силой голоса (тихо, громко);

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными У, Ы, И, находящимися в ударной и безударной позиции (гласные в ударных и заударных слогах); Упражнение «Найди слово»;

Игра «Регулировщик»;

Игра «С логопедом мы играем»;

Занятие №30

«Профессии взрослых. Трудовые действия» 1. Учить произносить повествовательное предложение с передвижением интонационного центра в неконченую позицию;

2. Развивать умение произносить слова с заданной силой голоса (тихо, громко);

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными У, Ы, И, находящимися в ударной и безударной позиции (гласные в ударных и заударных слогах); Упражнение «Важное слово»;

Игра «1 – 2 – 3 – повтори»;

Упражнение «С логопедом мы играем»;

Январь (4 неделя)

Занятие №31

«Орудия труда. Инструменты» 1. Закреплять умение произносить повествовательное предложение с передвижением интонационного центра в неконченую позицию;

2. Отрабатывать умение произносить слова с заданной силой голоса (тихо, громко);

3. Совершенствовать навык произнесения слов различной слоговой структуры и местом расположения гласных по отношению к ударению; Упражнение «Измени фразу»;

Игра «Загадки»;

Упражнение «Молоток»;

Занятие №32

«Орудия труда. Инструменты» 1. Закреплять умение произносить повествовательное предложение с передвижением интонационного центра в неконченую позицию;

2. Отрабатывать умение произносить слова с заданной силой голоса (тихо, громко);

3. Совершенствовать навык произнесения слов различной слоговой структуры и местом расположения гласных по отношению к ударению; Игра «Кто кем работает»;

Игра «Загадки»;

Упражнение «Молоток»;

Февраль (1 неделя)

Занятие №33

«Животные жарких стран, повадки, детеныши» 1. Учить произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в односложном слове);

2. Развивать умение проговаривать четверостишия, изменяя силу голоса в соответствии с текстом;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (в первом предударном слоге); Упражнение «Повторялки»;

Упражнение «Будь внимателен»;

Игра «В зоопарке»;

Занятие №34

«Животные жарких стран, повадки, детеныши» 1. Учить произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в многосложном слове на среднем слоге);

2. Развивать умение проговаривать четверостишия, изменяя силу голоса в соответствии с текстом;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (в первом предударном слоге); Упражнение «Вопросительный знак»;

Упражнение «Громко – тихо»;

Игра «В зоопарке»;

Февраль (2 неделя)

Занятие №35

«Русские народные сказки» 1. Закреплять умение произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в многосложном слове на первом слоге);

2. Развивать умение проговаривать стихотворения с изменением силы голоса;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (во втором предударном слоге); Упражнение «Волшебное зеркальце»;

Игра «Раз – два – три – ты за мною повтори»;

Игра «Расколдуем принцессу»;

Занятие №36

«Русские народные сказки» 1. Закреплять умение произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге);

2. Развивать умение проговаривать стихотворения с изменением силы голоса;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (во втором предударном слоге); Упражнение «Волшебное зеркальце»;

Упражнение «Сова»;

Игра «Расколдуем принца»;

Февраль (3 неделя)

Занятие №37

«Комнатные растения, размножение, уход» 1. Учить произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге);

2. Отрабатывать умение проговаривать стихотворения с изменением силы голоса;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (в других предударных слогах); Упражнение «Необычный цветок»;

Упражнение «Кактус»;

Игра «Лепесток оторви – слово назови»;

Занятие №38

«Комнатные растения, размножение, уход» 1. Учить произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге);

2. Отрабатывать умение проговаривать стихотворения с изменением силы голоса;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (в заударных слогах); Упражнение «Мы с цветочком поиграем»;

Упражнение «Алоэ»;

Игра «Лепесток оторви – слово назови»;

Февраль (4 неделя)

Занятие №39

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» 1. Закреплять умение произносить вопросительное предложение без вопросительного слова

(выделение вопросительной интонацией слова в начале, середине и в конце предложения);

2. Развивать умение повышать и понижать голос при произнесении гласных звуков;

3. Совершенствовать навык произнесения словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения (с ударением на первом слоге); Упражнение «Выдели слово»;

Игра «Звуки океана»;

Упражнение «О чём говорят рыбы»;

Занятие №40

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» 1. Закреплять умение произносить вопросительное предложение без вопросительного слова

(выделение вопросительной интонацией слова в начале, середине и в конце предложения);

2. Развивать умение повышать и понижать голос при произнесении гласных звуков;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными, находящимися в ударной и безударной позиции (в заударном слоге); Упражнение «Выдели слово»;

Игра «Звуки океана»;

Публикации по теме:

«Планета здоровья». Программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с легкой степенью умственной отсталости Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.

Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Развивайка» Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Развивайка» Программа разработана: Браиловой Ю.

Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности https://ok.ru/video/1010036181724Дипломанты I степени конкурса детского творчества "Оранжевое небо" среди дошкольных образовательных организаций.

Основная образовательная программа. Часть 11-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 11-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 13-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 13-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 16-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 16-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 17-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 17-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 20-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 20-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка с ОВЗ компенсирующей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Программа индивидуальной коррекционно-развивающей.

Программа кружковой работы «По ступенькам к школе» Программа кружковой работы в подготовительной группе «По ступенькам к школе» На протяжении многих десятилетий педагоги и психологи решают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности «По ступенькам радости» (часть 2)
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 09:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД