Лучший педагог года

Образовательная программа краткосрочной образовательной практики «Самолет» для детей 5–7 лет

Людмила Кузнецова
Образовательная программа краткосрочной образовательной практики «Самолет» для детей 5–7 лет

Образовательная программа

краткосрочной образовательной практики

««Самолет» для детей 5-7 лет

Разработчик:

Кузнецова Людмила Юрьевна

Пермь, 2020

Технологическая карта

1 Анотация для родителей

Публикация «Образовательная программа краткосрочной образовательной практики „Самолет“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Детское конструирование очень важно для дошко-льника. Такая деятельность позволяет вызвать интерес у детей к процессу конструирования, эффективно развива-ется мелкая моторика рук, обогащается круг интересов дошкольников, тренируется усидчивость. Оно развивает много качеств и навыков человека. Ребенку, ориентируясь на схему, необходимо собрать самолет из металлического конструктора. Детали соединяются с помощью болтиков и винтиков. Это, конечно, трудоемкий, но очень за-нимательный процесс для развития личности. Соорудить что-то значимое и интересное нравится всем детям. Тем более, что впоследствии изготовленным изделием можно играть, придумать про него захватывающую историю.

2 Цель и задачи КОП

Формирование умения создавать модели из металлическо-го конструктора.

Учить собирать из металлических деталей самолет.

Создать условия для самоутверждения через участие в техническом творчестве.

Развитие конструкторских навыков, творческой инициа-тивы и самостоятельности.

Продолжать учить детей строить по схеме, алгоритму.

3 Количество часов КОП (встреч) 3

4 Максимально допустимое количество участников 5

5 Перечень материалов и оборудования для проведения КОП Металлический конструктор.

Картинки с изображением разных летательных аппаратов.

Алгоритм сборки самолета.

6 Предполагаемые результаты Дети умеют самостоятельно, ориентируясь на схему, со-брать самолет из металлического конструктора.

Тематический план

Задачи Содержание Материал Планируемый результат

1 встреча

Дети продол-жают знако-миться с ме-таллическим конструкто-ром. Дети продолжают знакомиться с названием и назначением металличе-ского конст-руктора.

Демонстрация модели са-молет.

Показ металлического кон-структора.

Рассказать, как называется каждая деталь и инструмен-ты конструктора.

Демонстрация некоторых летательных аппаратов (картинки).

Дидактическая игра «Летает – не летает».

Показ алгоритма «Сбор крыльев самолета» Модель самоле-та из металличе-ского конструк-тора.

Алгоритм «Сбор крыльев самоле-та».

Набор металли-ческого конст-руктора.

Альбом «Мы все умеем летать». Дети умеют «читать» алго-ритм изготовления крыльев самолета.

Дети умеют собирать «крылья» самолета.

Дети знают название дета-лей конструктора и назна-чение вспомогательных ин-струментов для создания моделей.

2 встреча

Дети продол-жают знако-миться с ме-таллическим конструкто-ром.

Дети продол-жают знако-миться с на-званием и на-значением ме-таллического конструктора.

Рассказ о том, какие функ-ции выполняют носовая и хвостовая части самолета.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Показ алгоритма сбора но-совой и хвостовой частей самолета.

Самостоятельная деятель-ность в создании модели. Алгоритм сбор-ки носовой и хвостовой час-тей модели.

Набор металли-ческого конст-руктора.

Дети умеют собирать «крылья» самолета по представленному алгорит-му.

3 встреча

Дети знако-мятся с неко-торыми осо-бенностями и достоинства-ми летатель-ных аппаратов Советского союза и России.

Дети учатся соединять со-бранные дета-ли самолета в единую кон-струкцию.

Рассматривание схемы «Самолет».

Беседа «Легендарные само-леты нашей страны».

Назвать детали собираемой модели.

Сборка модели ребенком. Проверка результатов рабо-ты.

Дети придумывают историю полета своего самолета. Алгоритм сбор-ки самолета.

Набор металли-ческого конст-руктора.

Презентация «Легендарные самолеты нашей страны».

Дети умеют соединять де-тали (самолета) в единую конструкцию.

Дети умеют пользоваться алгоритмом по сборке мо-дели.

Собранная и работающая модель.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Самолет готов! Полетели!

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа краткосрочной образовательной практики «Самолет» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 31 июля 2020 в 21:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД