Лучший педагог года

Образовательная программа творческого объединения «Умелые руки».

Галина Русских
Образовательная программа творческого объединения «Умелые руки».

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому программа предусматривает расширение этого потенциала, формирование и совершенствование уникальных детских способностей.

Программа раскрывает задачи и содержание творческой работы из природного материала и предполагает использование нетрадиционных форм организации художественной деятельности. Особый акцент программы – творческая деятельность детей, в процессе которой они приобретают навыки и умения в изготовлении поделок, знакомятся с техникой их изготовления.

Публикация «Образовательная программа творческого объединения „Умелые руки“,» размещена в разделах

Цель программы – формирование эстетического восприятия и развитие детского художественного творчества.

Задачи:

• Развивать воображение детей.

• Способствовать развитию творческих способностей детей, мелкой моторики рук.

• Поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

• Привлекать детей к работе с разнообразными материалами.

• Формировать положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

Изготовление поделок воспитывает терпение, мастерство, сообразительность и развивает ручную умелость, это ещё и превосходная школа эстетического восприятия, базирующаяся на формировании у детей художественного взгляда на мир, на их поиски в окружающей действительности деталей прекрасного.

Процесс превращения природного материала в поделку содержит в себе немалые ресурсы для «погружения» детей в мир родной природы, познания её различных сторон, и одновременно, - воспитания бережного, заботливого отношения к ней. Встречи с природой неизменно расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления. Когда дети приносят с прогулки шишки и ветки, красивые камешки, ракушки, то начинается изучение этих сокровищ. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают его, ощупывают и обследуют. А это, в свою очередь, способствует запоминанию формы, красок и других свойств каждого вида материала.

Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую тонкую моторику руки, т. к. большая нагрузка на руку в школе может вызывать и чувство усталости, и напряжение, и нарушения при формировании почерка. Развитие точности движений будет способствовать подготовке детской руки к овладению письмом.

Изготовление игрушек, поделок из природного материала способствует этому, т. к. это интересное дело, но, вместе с тем – это труд. Почти ювелирный, кропотливый, хотя увлекательный и очень приятный, особенно – своим результатом. Работа над поделками требует от ребёнка точных действий, и если вначале бывает так, что при изготовлении поделки требуется особенно большая усидчивость, то с появлением определённых навыков развивается и гибкость пальцев, и хватательные умения, и фантазия. Появляется согласованность в работе зрения и действий руки, совершенствуется координация движений, гибкость и точность в выполнении нужных действий.

Работа с природным материалом оказывает своё воздействие и на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления, речи и появление элементов творчества.

Занимательность работы по изготовлению поделок способствует развитию у детей таких качеств, как внимание, любознательность. Показательно то, что при данной работе не бывает конца совершенствованию поделки, в этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. И всё это происходит на общем фоне благоприятного эмоционального настроя детей, их радости общения во время труда, наслаждения, которое они переживают при создании поделки.

Так важные личностные качества способствуют получению чувства удовлетворения от собственного трудового процесса, а, в свою очередь, труд, который необходим для изготовления игрушек из природного материала, способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера.

Ведь любую, даже самую примитивную игрушку, сделать не так-то просто, работа по изготовлению поделок требует определённых волевых усилий. Когда ребёнок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить, даже если ему не удаётся выполнить с первого раза необходимую работу. Но с помощью взрослого ребёнок учится выявлять причины своей неудачи и, самое главное – преодолеть её. В результате таких действий у ребёнка формируются такие качества, как настойчивость и целеустремлённость, умение доводить начатое до конца.

Программа нацеливает на организацию детской поисковой деятельности, т. к. именно детское творчество проявляется в процессе поиска. Поэтому так важно постоянно создавать разные ситуации, в которых ребёнку приходится производить как можно больше проб, направленных на решение нового, необычного. Только так развивается природная любознательность ребят, формируется активное отношение к окружающему, обогащается их жизненный опыт.

Программа рассчитана на детей 6-7 лет сроком на один год обучения.

Актуальность создания подобной программы обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств творческого развития детей.

Содержание программы.

1. Вводное занятие «Удивительный мир природы».

• Поговорить с детьми о значимости природы в нашей жизни.

Стихотворение про руки.

Сбор опавших листьев, различного природного материала.

Игры «Найди дерево», «С какой ветки детки».

Игра «На что похоже?».

2. «Школа листопадничка».

• Познакомить детей со способами создания образов (силуэтная, накладная, модульная аппликация).

• Развивать художественный вкус в процессе подбора листьев по цвету, форме.

• Побуждать к творчеству, изобретательству.

Пальчиковая игра «Деревья».

3. «Листик к листику».

• Продолжать знакомить детей с техникой работы (симметричная и ленточная аппликация).

• Упражнять детей в составлении картин.

• Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

Загадывание загадок.

4. Обобщающее занятие.

• Проверить знания и умения детей с помощью карточек.

Загадывание загадок.

5. Поделки из шишек и орехов.

• Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования ими (проволока, ножницы, мелкие и острые предметы).

• Упражнять детей в изготовлении поделок из природного материала.

• Развивать конструкторские способности, фантазию, воображение, творчество, эстетический вкус.

Слушание спокойной мелодии и на фоне её птичьи голоса.

Игра «Расскажем сказку о поделках, которые мы сделали».

6. Панно из семечек овощей и фруктов «Волшебные цветы».

• Научить детей делать настенное панно.

• Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, творчество, желание украсить свою группу.

Загадки о цветах (любые по выбору).

Слушание музыки Ю. Слонова «Хоровод цветов».

Пальчиковая игра «Цветок».

7. Мозайка из яичной скорлупы «Маленькой ёлочке холодно зимой».

• Познакомить детей с мозаичной техникой.

• Развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику, цветовосприятие.

Чтение стихов про ёлочку.

Хоровод вокруг ёлки, пение песенки.

8. Обобщающее занятие.

• Оформить выставку работ.

9. «Раз - крупинка, два – крупинка

И получится картинка».

• Познакомить детей с разнообразием крупы и зернобобовых.

10. Выкладывание из риса «Снежинка».

• Учить детей удерживать крупу пальцами.

• Развивать мелкую моторику, глазомер, стимулировать зрительное внимание.

Загадывание загадок, чтение стих. И. Сурикова «Белый снег пушистый…».

Слушание муз. Шопена «Прелюдия».

11. Рамка для автопортрета.

• Упражнять в навыках работы с крупой.

• Побуждать к творчеству, изобретательству.

• Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, внимание, память, смекалку.

Чтение любимых стихов с передачей личностного отношения к поэтическим строкам.

Выразить в танце своё настроение.

12. Обобщающее занятие (викторина).

13. «Мастерская ненужных вещей».

• Рассмотреть с детьми коллекцию ненужных вещей.

• Спросить у детей идеи использования вещей, предложить свои.

• Вспомнить правила безопасности жизни при пользовании опасных инструментов.

Игры «Где можно применить», «На что похоже?» Пальчиковая игра «Прятки».

14. «Ваза из бумажного шпагата».

• Научить детей делать вазу и украшать её, используя основу (бутылку, банку).

• Развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус.

• Воспитывать усидчивость, терпение.

Детские игры «Собери вазу», «Подбери букет к вазе».

15. Декоративное панно «Кольцо с цветами».

• Познакомить детей с тканью-мешковиной; предложить создать панно.

• Совершенствовать навыки детей, необходимые в работе.

«Танец с цветами» - придумай движения.

Игра «Передай цветок и назови ласковое слово».

16. «Корзинка для рукоделия».

• Учить делать корзиночку для рукоделия, используя основу (коробку).

• Научить детей комбинировать различные материалы (для украшения).

• Способствовать проявлению фантазии, творчества в работе; нахождения путей достижения цели.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

17. Рисунок из вязаных косичек.

• Познакомить с техникой вязания косичек.

• Показать применение вязаных изделий.

• Развивать моторику рук, способность координировать свои движения.

• Воспитывать усидчивость, терпение.

Игровое задание «Сочини сказку про волшебные косички».

Чтение любимых стихов, пение песен.

18. Обобщающее занятие.

• Проверить знания и умения ребят.

Игра «Что было - что стало».

Задание: придумай сказку о превращениях вещей.

19. «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я».

• Познакомить с украшениями, которые носят люди.

• Научить детей делать украшения из бисера.

Игра «Собери бусинки по цвету».

20. Кольцо из бисера «Цветок».

• Упражнять детей в изготовлении украшений из бисера.

• Развивать мелкую моторику рук, воображение, цветовосприятие.

• Воспитывать внимание, терпение, усидчивость.

Пальчиковые игра «Цветок».

Слушание спокойной музыки.

21. Браслет из бисера и бусинок.

• Совершенствовать навыки и умения детей при изготовлении украшений.

• Способствовать развитию художественного вкуса при подборе цветов фигур и их сочетании в узоре.

• Побуждать к творчеству, изобретательству.

• Развивать моторику пальцев, воображение, мышление.

22. Итоговое занятие «Наш вернисаж» (выставка).

После освоения данной программы дети должны научиться:

• Всматриваться и чувствовать особенности природного материала (форма, цвет, фактура и т. д.)

• Видеть интересный образ – на что похоже или на что может быть похоже при соответствующей обработке.

• Создавать задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме то, чего не достаёт для воплощения замысла.

Умело действовать пальчиками в обращении с мелкими предметами.

• Знать правила техники безопасности при использовании опасных для жизни и здоровья предметов (ножницы, иголка с ниткой, крючок и т. д.)

• Рассказывать о технике изготовления поделки или сочинять о ней истории.

• Поэтапно планировать деятельность и объяснять свои действия.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа начального моделирования и конструирования «Умелые руки» Пояснительная записка. Интерес к обработке различных материалов у обучающихся велик. Они любят шить, моделировать, конструировать, клеить,.

Конспект НОД «Умелые руки не боятся скуки» Цель. Формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки – это важная часть человеческого.

Открытое занятие творческого объединения «Мелодии бальных танцев». Обучение движениям танца «Медленный вальс» Тема: Музыкальное сопровождение к движениям танца «Медленный вальс»: шаг вперёд, назад, в стороны. Цель: Продолжение обучения движениям.

План — программа кружка «Умелые руки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Классика» План – программа кружка «Умелые.

Программа художественно-творческого кружка «Умелые ручки» ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОГО КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая младшая группа) Воспитатели: Березина Н. В. 2014-2015г. г.

Семейный конкурс поделок «Умелые руки наших пап!»Семейный конкурс поделок «Умелые руки наших пап!» В календаре есть замечательная дата 23 февраля - День защитника Отечества. Праздник отмечает вся страна. В этот день мы отдаем дань уважения.

Умелые мамины руки не знают скукиУмелые мамины руки не знают скуки К празднику наших дорогих мамочек и бабушек мы попросили их сделать что-то своими руками, привлечь своих дочек и сыночков. С радостью.

Умелые руки наших мамУмелые руки наших мам Добрый день, уважаемые коллеги! с наступившей вас весной, днём 8 марта!Пусть день 8 марта украсит счастьем жизнь, чтоб в этот праздник яркий.

Умелые руки «Снежные фигуры на радость детям»Умелые руки «Снежные фигуры на радость детям» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем коллективе был объявлен конкурс на «Лучшие снежные фигуры». К участию в конкурсе можно было привлекать.

Внеклассное занятие творческого объединения «Умелые руки» Тема «День защитников Отечества» Тема: «День защитника Отечества». Цель: Воспитание чувства патриотизма, уважения к советской армии, к мужчинам, папам, дедушкам. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа творческого объединения «Умелые руки».
Опубликовано: 21 июля 2015 в 19:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД