Приложение МААМ

Образовательная ситуация для детей 6–7 лет по ЗКР и обучению грамоте «Космическое путешествие. Звуки [c — c’]. Буква «С»

Анна Дульцева
Образовательная ситуация для детей 6–7 лет по ЗКР и обучению грамоте «Космическое путешествие. Звуки [c — c’]. Буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Задачи

Образовательные :

- упражнять в правильном произношении звуков «С - С’»;

- продолжать формировать акустико - артикуляционную дифференциацию звуков «С – С’» в словах, слогах;

- учить дифференцировать понятия «звук», «буква»;

- активизировать речемыслительную деятельность детей;

- обогащать словарь, развивать фразовую речь.

Развивающие:

- закреплять знания о стране, области, городе, в которой живут дети;

-продолжать знакомить с буквой «С»;

Публикация «Образовательная ситуация для детей 6–7 лет по ЗКР и обучению грамоте „Космическое путешествие, Звуки [c — c’], Буква „С“» размещена в разделах

-продолжать формировать звуковой анализ слов;

- развивать и совершенствовать навык словообразования.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю;

- формировать положительную учебную мотивацию;

- учить работать в группе;

- формировать коммуникативные навыки.

Коррекционные:

- развивать фонематический слух;

- развивать произвольность внимания, памяти;

- развивать прослеживающую функцию глаза;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать правильное речевое дыхание.

Ход образовательной организованной деятельности.

Этап Содержание Время Методические указания

1.

Организационный

- Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)

- К нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им.

(Здравствуйте)

1 мин

Дети заходят в группу и становятся около воспитателя.

-Ребята! Вы любите путешествовать? (Да)

Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- Скажите, как называется профессия, связанная с полетом в космос?

- А как вы думаете, легко ли стать космонавтом?

А еще, ребята, космонавты передают сообщения из космоса на Землю. А для этого космонавту нужно произносить четко все звуки родного языка. Иначе мы не поймем то сообщение, которое он хотел передать. Ребята, чтобы нам пройти на космический корабль нам нужно сделать упражнения для наших губ и язычка и правильно научиться дышать.

2 мин 1 СЛАЙД (ракета)

Артикуляционная гимнастика

Трубочка - Улыбочка

Язычок вверх – вниз

Блинчик

Дыхательная гимнастика

Игра «Надуваем шары»

- Сейчас мы будем надувать шары

1-1,5 мин Показ воспитателя. Дети повторяют.

Короткий вдох и длинный выдох со звуком «с»

- А теперь нам нужно назвать и запомнить то место, откуда наша ракета стартовала. Это будет наш пароль для возвращения домой.

Игра «Назови пароль»

-Как называется страна, в которой вы живете?

-Как называется край, в котором вы живете?

-Как называется область, в которой вы живете?

-Как называется город, в котором вы живете?

-Молодцы вы правильно назвали пароль! Запомните его!

2 мин 1 СЛАЙД

Щелчком мыши на первом слайде на каждый правильный ответ выставляется кружок.

На слайде щелчком мыши включается кнопка аплодисменты

-А сейчас, ребята, у вас очень важное задание: вы отправитесь в космос и по традиции мы оставим Российский флаг на той планете, на которой приземлимся. Итак, готовимся к старту. Садитесь на свои места, закройте глаза и представьте что вы уже в ракете. Приготовились! Мы отправляемся в путь.

0,5 мин Дети проходят за столы.

1 СЛАЙД

На этом же слайде щелчком мыши включается музыкальный файл «Старт ракеты»

2 СЛАЙД «Звездное небо»

- Ребята, а это план движения нашей ракеты. Цифры обозначают испытания, которые надо пройти, чтобы долететь до планеты.

0,5 мин Воспитатель показывает детям на магнитной доске за ранее приготовленный план движения космического корабля.

2 Ход занятия

- Внимание, ребята!

«Найдите звук, который есть в словах, которые я вам прочитаю: страна, российский флаг, Кировск, Север, северяне, космос, космодром, глобус».

-Какой звук вы слышите во всех этих словах? («с-с-с-с»)

- Отлично!

- Сегодня, ребята, мы будем учиться четко, произносить эти звуки и находить его в словах.

1 мин

1 испытание.

Воспитатель обращает внимание детей на план и берет первое задание и зачитывает препятствие.

Воспитатель переставляет флажок.

- А сейчас я произнесу звук «С». Посмотрите, как я это делаю. Повторите за мной. Как мы произносим этот звук?

Предполагаемые ответы детей : - Когда мы произносим звук с, губы улыбаются, кончик языка упирается в нижние зубы, воздух проходит, преодолевая трудности, голосовые связки не работают.

- Значит, звук «с» – согласный, глухой, твердый, обозначаем его синим квадратиком.

- А сейчас закройте глаза. Я снова произнесу звук. Послушайте, как я это сделаю. Повторите за мной. Что скажем про этот звук?

Звук «с’» – согласный, глухой, мягкий, обозначаем его зеленым квадратиком.

2 мин

2 препятствие.

Дать характеристику звукам «С - С’»

Воспитатель обращает внимание детей на план и берет второе задание и зачитывает препятствие.

Воспитатель вместе с детьми дает характеристику звукам.

Воспитатель переставляет флажок.

Игра «В поисках звука»

- В следующем задании нам нужно найти звуки «с - с’» в словах, которые я вам прочитаю.

Дети выделяют звуки «с - с’» в словах, определяют их место в слове. (Север, Кировск, страна, глобус)

- Молодцы, дружно работаете.

5 мин 3 препятствие.

Воспитатель заранее раскладывает на столах пеналы с квадратиками трех цветов (красный, синий, зеленый) и решеточки из трех ячеек (начало, середина, конец)

Воспитатель обращает внимание детей на план и берет третье задание и зачитывает препятствие.

Воспитатель переставляет флажок.

Гимнастика для глаз.

- Ребята! Посмотрите влево, вправо, вверх, вниз.

Зажмурьтесь. А когда космонавты видят что-то интересное в космическом пространстве, то они делают так (удивляются). Поморгали.

Динамическая пауза.

Зарядка «Космодром».

Всё готово для полёта /руки вперёд – вверх/;

Ждут ракеты всех ребят, /соединяем пальцы над головой/;

Мало времени до взлёта /маршируем на месте/;

Космонавты встали в ряд /прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонимся влево – вправо /наклоны в стороны/;

Отдадим земной поклон /наклон вперёд/;

Вот ракета полетела /прыжки на двух ногах вверх/;

Опустел наш космодром /присели/.

2-2,5 мин Дети выходят на ковер, снимают очки. Одновременно на команду «зажмурьтесь» дети сжимают кулачки, на команду «удивились» – раскрывают кулачки. Затем дети одновременно моргают и снимают напряжение с кистей рук.

Дети выполняю движения согласно тексту.

Игра «Повтори, не ошибись»

- Сейчас я вам буду зачитывать чистоговорки, а вы будете повторять.

Са-са-са - в норе живет лиса.

Су-су-су - я гулял вчера в лесу.

Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.

Со-со-со – у Саши колесо.

Ас-ас-ас- белка делает запас.

Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.

Ис-ис-ис – я ем рис.

Ус-ус-ус – я ем мусс.

Аска-аска – у Саши маска.

Оска-оска – у Саши соска.

Иска-иска – у Саши миска.

Ся-ся-ся – мы видели гуся.

Се-се-се – еду на гусе.

Си-си-си – сено принеси.

Ась-ась-ась – плывет карась.

Молодцы справились с заданием! Двигаемся дальше.

2 мин 4 препятствие.

Воспитатель обращает внимание детей на план и берет четвертое задание и зачитывает препятствие.

Воспитатель произносит чистоговорки, дети повторяют сначала хором, потом по одному.

Воспитатель переставляет флажок.

Знакомство с буквой «С»

- Ребята отгадайте загадку:

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка (месяц)

-Что это?

-Какой знакомый звук слышите в слове «месяц»?

–Молодой месяц напоминает букву «С». Назовите букву.

-А как вы думаете, ребята, чем отличается звук от буквы?

3 мин 5 препятствие.

Воспитатель обращает внимание детей на план и берет пятое задание и зачитывает препятствие.

2 СЛАЙД

На слайде 2 щелчком мыши выставляется картинка с изображением избушки и месяцем над ней.

Воспитатель показывает на месяц.

Дети дают характеристику услышанному звуку с’

Воспитатель обводит месяц указкой.

Дети пальчиком пишут букву в воздухе, на столе.

Воспитатель переставляет флажок

Игра «Отгадай букву»

- А сейчас отгадайте буквы, которые я напишу. Следите за точкой на экране.

Молодцы, справились с заданием! 3 мин 6 препятствие.

Воспитатель обращает внимание детей на план и берет шестое задание и зачитывает препятствие.

3 СЛАЙД (пустой) Буква А

Письмо знакомых букв на экране лазерной указкой. Дети отгадывают букву (щелчком мыши на экране появляется буква)

4 СЛАЙД (пустой) появляется Буква У

5 СЛАЙД (пустой) - Буква О

6 СЛАЙД (пустой) - Буква И

7 СЛАЙД (пустой) - Буква М

8 СЛАЙД (пустой) - Буква С

Воспитатель переставляет флажок

- А чтобы пройти следующее препятствие нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Космонавт

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю все глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной.

Шар земной – наш дом родной.

1. Письмо буквы «С»

2. Зачеркни все буквы «С»

Молодцы, справились с заданием!

3 мин 7 препятствие.

Воспитатель обращает внимание детей на план и берет седьмое задание и зачитывает препятствие.

На столах заранее приготовлены листочки в крупную клетку с заданиями. Простые карандаши.

Дети выполняют гимнастику согласно тексту

Воспитатель переставляет флажок на планету МАРС

- Я поздравляю вас, ребята, мы приземлились на планету МАРС. По традиции установим Российский флаг на этой планете.

- Какой знакомый звук вы слышите в названии планеты? 1мин Воспитатель дает короткую справку о планете МАРС и показывает картинку с планетой.

- А сейчас ребята нам пора возвращаться домой. Закрывайте глаза.

Игра «Фотография»

-Представьте, ребята, мы с вами находимся в открытом космосе и наблюдаем за нашей планетой. Посмотрите, какая она красивая! Возьмем фотоаппараты и запечатлим эту земную красоту.

- Тима, сфотографируй лес - сосну. Что получилось на фотографии? (каждый ребенок участвует в игре)

Лес. Сосна. Ответы детей : cосновый лес

Гора. Снег. снежные горы

Апельсин. Сад апельсиновый сад

Кокосы. Роща кокосовая роща

Песок. Пустыня. песчаная пустыня

Север. Сияние. северное сияние

3 мин Дети садятся на ковер около воспитателя.

9 СЛАЙД «Ракета»

«Старт ракеты»

10 СЛАЙД «Планета Земля на фоне звездного неба»

Щелчком мыши включается муз. файл с красивой спокойной музыкой. Дети разглядывают планету.

Слайд 11 «Сосновый лес»

Слайд 12 «Снежные горы»

Слайд 13 «Апельсиновый сад»

Слайд 14 «Кокосовая роща»

Слайд 15 «Песчаная пустыня»

Слайд 16 «Северное сияние»

3. Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, закончилось наше необычное увлекательное путешествие. Покажите, как вы рады возвращению на Землю, домой. Покажите, как вы обнимите маму и папу.

- Спасибо вам за хорошую работу и пусть наш Российский флаг украшает далекую планету.

Награждение детей звездами.

Слайд 17 «Спасибо за внимание»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

План работы по формированию навыков фонематического анализа, синтеза и представлений у дошкольников в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, СИНТЕЗА И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в старшей группе (1-й год обучения).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация для детей 6–7 лет по ЗКР и обучению грамоте «Космическое путешествие. Звуки [c — c’]. Буква «С»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация для детей 6–7 лет по ЗКР и обучению грамоте «Космическое путешествие. Звуки [c — c’]. Буква «С»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дульцева (УИ 193066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД