МААМ-картинки

Образовательная ситуация «Город цветных человечков»

Антонина Музыченко
Образовательная ситуация «Город цветных человечков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №27

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект

Образовательной ситуации по познавательному развитию

«Город цветных человечков».

Составила: воспитатель младшей группы

А. А. Музыченко

Ст. Ладожская

2018г.

Цель: сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обеспечения.

Задачи:

Публикация «Образовательная ситуация „Город цветных человечков“» размещена в разделах

* Закрепить знание четырёх цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, познакомить с оранжевым цветом.

* Совершенствовать умение выделять цвета предметов.

* Дать детям понятие о правильном расположении объектов природы (вверху, внизу) при рисовании картин.

* Осваивать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, выкладывать их из верёвочек.

* Развивать мышление, фантазию, речь, познавательную активность, способность к общению.

* Воспитывать дружеские чувства к персонажам.

*Осваивать правила этикета – здороваться при встрече, прощаться.

Материалы и оборудование: картинка Капелька, геометрические фигуры оранжевого цвета, 5 фигурок цветных человечков; цветные круги диаметром 2 см (по несколько штук одного цвета) и листы бледно-голубой бумаги (на каждого ребёнка, верёвочки оранжевого цвета, картинка с изображением паровозика; воздушные шары разных цветов, картинки – белочка, лиса, морковь, конфета, апельсин, аудиозапись «Журчание ручейка».

Образовательная ситуация

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я получила для наших ребят очень необычное письмо от цветных человечков. Хотите узнать, что в нем? (читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята, далеко, далеко есть красивая разноцветная страна, в которой живут веселые, маленькие цветные человечки. У нас очень интересно и весело, поэтому мы решили пригласить вас к себе в гости».

Воспитатель: Вот это, да… А где же находится эта разноцветная страна? И на каком транспорте мы можем отправиться с вами в гости?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А поедем мы к ним в город на поезде.

(Воспитатель берёт картинку с изображением паровозика и встаёт первым, а за ним строятся дети. Все двигаются «змейкой» под музыку).

Воспитатель: Вот мы и приехали к цветным человечкам. Они уже встречают нас. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). А теперь познакомимся. Смотрите, какая девочка. (Показывает красного человечка.) Какого цвета у нее сарафанчик, туфельки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Да, она красная, как клубничка, как земляничка, как вишенка, И зовут ее Вишенкой. С Вишенкой живёт еще одна девочка. Ее зовут Травинка. Догадайтесь, почему ее так зовут?

Дети: Она зеленая, как травка. Травка зеленая, как одежда у девочки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Подходят к синему человечку

Воспитатель: Смотрите, а это мальчик. Зовут его Василёк. А что у него в руках?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Это цветок василек. А какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А одежда у мальчика какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: У него все синее, поэтому его зовут Васильком. Подходят к желтому человечку.

Воспитатель: А этого мальчика зовут Лимончик. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что он желтый, как лимон: у него туфельки желтые, шапочка желтая и одежда желтая. Ребята, а вот еще один человечек.

Педагог и дети отмечают, что этот человечек похож на Лимончика, только цвет его одежды – оранжевый.

Воспитатель: Какой фрукт оранжевого цвета вы знаете?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: И зовут этого мальчика Апельсинчиком. А что вы знаете оранжевого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Апельсинчик хочет рассказать стихотворение, послушаем. (По ходу текста выкладывают картинки на фланели.)

Апельсин, морковь, конфета –

Все оранжевого цвета :

Белочка - прыгушка

И лиса - хитрушка.

Ребята, давайте нарисуем для цветных человечков картины и подарим их им. Сейчас мы будем художниками. Садитесь за столы – будем рисовать.

Дети садятся за столы, на которых находятся цветные круги и светло-голубая бумага.

Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ и нарисуйте его с помощью цветных кругов. Пришли как-то человечки к речке. Какого цвета речка? Правильно, синего. (Дети кладут на голубой лист синие круги.) Сели на бережок, на травку. Какие круги положим? Правильно, зеленые. (Кладут зеленые круги.) Сидят красотой любуются: солнце светит, легкие облачка бегут по небу. Положите подходящие круги. (Выкладывают красный, желтый, оранжевый круги – «солнце» и белые круги – «облака»; человечки «хвалят» детей.) А сейчас мы пойдем к речке и отдохнем там.

Физкультминутка: «На речке»

Звучит аудиозапись: «Журчание ручейка».

Воспитатель: Представьте, ребятки, что мы оказались на речке.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ой, ребята, когда мы плескались в речке, одна капелька выпрыгнула на бережок. (Показывает картинку Капельку.) Это подружка у цветных человечков, она хочет поиграть с вами. Смотрите, что Капелька принесла! (Показывает квадрат.) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель показывает круг, треугольник.

Воспитатель: Какого цвета фигурки?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, Капелька принесла веревочки и предлагает выложить из них круг, квадрат и треугольник.

Дети берут веревочки и выкладывают на полу геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с Капелькой. Ребята, Капельку отпустим обратно в речку – это ее дом, там ждут ее друзья. А теперь пойдем попрощаемся с цветными человечками.

Ребята прощаются с человечками. Воспитатель раздает детям цветные шарики – подарки от цветных человечков. Все «садятся в поезд», едут под музыку в детский сад.

Итог:

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Чем вы сегодня занимались в городе цветных человечков? Чему научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы смогли нарисовать такие красивые картины, потому что знаете цвета. Смогли выложить фигурки из веревочек, потому что вы внимательные и умные дети.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Предметно-развивающая среда «Город цветных гномов»Предметно-развивающая среда «Город цветных гномов» Я работаю в младшей группе и стараюсь создать все условия для развития своих малышей. Хочу познакомить с оформлением стены в группе "Город.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Город цветных человечков»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 16:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД