МААМ-картинки

Образовательная ситуация на игровой основе по обогащению словаря детей в старшей группе «Мой город»

Светлана Паздникова
Образовательная ситуация на игровой основе по обогащению словаря детей в старшей группе «Мой город»

Программное содержание.

Формировать у детей чувство любви к своему родному городу. Расширять представления детей о достопримечательностях города, названия улиц.

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь. Формировать умение правильно строить предложения, отвечать полным предложением.

Бережно относиться к природе родного края замечать следы влияния деятельности человека на окружающую среду. Побуждать эмоциональный интерес.

Материал. Игровизоры и ДИ «Четвертый лишний», фломастеры, банки с грязной водой, янтарь, воронки, марля, вата, мультимедийная презентация к занятию.

Ход.

Публикация «Образовательная ситуация на игровой основе по обогащению словаря детей в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о том, что в большой стране, как у нас, у каждого человека есть своя маленькая Родина. Это город, село, поселок, деревня, то место где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Как называют людей? (Россияне)

И у нас с вами в этой большой стране, тоже есть своя маленькая Родина, место где мы родились и живем.

- Как называется наша маленькая Родина? (город Светлогорск)

А что такое город? Пальчиковая гимнастика

Город – это улицы, проспекты и дома

Площади, музеи, парков тишина

Блеск огромных стекл

Праздничных витрин

Быстрое движенье прохожих и машин.

А гости, которые пришли сегодня к нам имеют свою маленькую Родину и про нашу ничего не знают. Как мы можем познакомить их с нашим городом? (ответы детей)

Пригласим их на прогулку по нашему городу.

- Что есть в нашем городе? (дети перечисляют)

Вот посмотрите. Пока вы перечисляли мы дошли до… (фото почты)

- Вы узнаете, что это?

(мультимедийный слайд) К детям обращается почтальон Печкин с просьбой о помощи, он недавно в нашем городе и не знает названия улиц, а ему нужно доставить посылку.

Ну что поможем Печкину?

Игра с мячом.

В круг скорее вы вставайте

И улицу называйте

Я мяч передаю

Названье улицы говорю.

(дети перечисляют названия улиц города)

Печкин благодарит детей.

А мы идем дальше.

Логоритмика

Люблю по городу шагать

Люблю смотреть

Люблю считать

Море Балтийское – раз

Озеро Тихое – два

Три – Янтарь-холл

Четыре в ФОК хожу, там с коньками я дружу,

Пять – конечно детский сад

Сюда хожу пять дней подряд.

Шесть - по городу гуляю

Каждый уголок в нем знаю.

Очень любим мы наш город

Он красив и нам он дорог.

И вот дошли мы до… (звук моря) Еще не видно, но уже можно услышать. Что это?

Вопросы

- Как называется наше море? (Балтийское море)

- Каким может быть море? (дети перечисляют)

(две картины: спокойное и бушующее море)

- Посмотрите на картины и подберите к ним слова (ответы детей)

- На сколько слогов делится слово море? (два слога)

- Придумайте предложение, чтоб в нем было слово – море.

ДИ «Четвертый лишний»

В каждом море есть свои обитатели. Кто обитает в Балтийском море?

И в наше море попали обитатели чужих морей. Определите, кто здесь лишний. (работа с игровизором)

Физминутка.

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно

Что там чудится в тумане

Волны плещут в океане

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей

Мы по берегу гуляем

Мореходов поджидаем.

(Фото мусор в воде.)

Дети, что это? Откуда здесь мог взяться мусор? В море выведены много разных труб, и чтоб из них не попадал мусор нужны очистительные приспособления. Давайте проверим могут ли разные фильтры задерживать мусор и очищать воду. Проведем небольшой эксперимент по определению какой фильтр работает лучше – вата или марля.

Проведения опыта (дети делятся на две команды и проверяют, одни вату, другие марлю.)

Делаем вывод, что вата справилась лучше.

Обращаю внимание на то, что какие то большие камни отмылись, что это? (янтарь)

Предлагаю посмотреть небольшой видео ролик про янтарь.

Про янтарь мы с вами поговорим на следующем занятии, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. А как называется наш сад, на какой улице он находится? (фото сада)

Вот мы и вернулись.

Рефлексия.

Дети, как вы думайте, какое место нашим гостям больше понравилось?

Что интересного узнали наши гости?

Кого еще можно пригласить на прогулку по городу?

Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обогащению словаря у дошкольников «Солнышко» мастер-классДидактическая игра по обогащению словаря у дошкольников «Солнышко» мастер-класс В развитии словаря у детей дошкольного возраста определяют две стороны: развитие количественного роста слов - это то, количество слов,.

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет)Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет) "Бог не мог быть всюду, Поэтому он создал матерей"(Еврейская пословица) Самое замечательное слово на земле -мама. Это первое слово, которое.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Автор публикации:
Образовательная ситуация на игровой основе по обогащению словаря детей в старшей группе «Мой город»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 15:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД