МААМ-картинки

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Сарайкина
Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

Образовательная ситуация на игровой основе

по художественно-эстетическому развитию для детей

среднего дошкольного возраста

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закрепить знания у детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.

Задачи:

Образовательные: учить детей путем продуктивной деятельности создавать изображение светофора, учить понимать значение сигналов светофора, повторение правил уличного движения.

Публикация «Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, внимание, усидчивость.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с ножницами и клеем

Материалы и оборудование: макет светофора, картинки с изображением улицы, дорожных знаков, карточки с изображением сигналов светофора, ножницы, клей - карандаш, клеенки, салфетки для рук, заготовки для создания аппликации.

Предварительная работа: проблемно – поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре, транспорте, чтение художественной литературы О. Конеева «Как не попасть в беду», разучивание стихов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Использованная литература:

1. Т. Данилова «ПДД для дошкольников» М. : Детство-Пресс, 2011

2. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» М. : Мозаика-Синтез,2014

3. Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду» М. :Детство-Пресс, 2014

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в «Страну дорожных знаков». В этой стране много улиц, по которым движутся грузовики, автобусы, автомобили и никто никому не мешает. А почему, как вы думаете (ответы детей). Потому что водители машин и пешеходы соблюдают строгие правила дорожного движения, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. Мы с вами тоже должны их хорошо запомнить.

Под музыку появляется Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попал в ваш детский сад и встретил вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретил очень странное устройство, оно мигало зеленым, желтым и красным огоньками. Я даже испугался. Вы знаете, что это такое и для чего оно нужно (ответы детей).

Воспитатель: Оставайся Незнайка с нами. А поможет нам разобраться во всем, наш друг «Светофор».

Дети читают стихотворение

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!»

Воспитатель: Дети, зачем нам нужен светофор?

Ответы детей (чтобы регулировать движение)

Воспитатель: У светофора есть три сигнальных огонька (обращает внимание детей на макет светофора).

Самый строгий красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги больше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Незнайка: Ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети! Давайте поиграем игру «Собери светофор»

Воспитатель: Дети, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

Незнайка: Молодцы ребята. Я прошу мне помочь, на моей улице нет светофора, помогите мне его сделать, чтобы движение стало безопасным.

Практическая деятельность: аппликация «Светофор»

Воспитатель: Дети, займите свои места за столами. Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки для создания светофора, ножницы, клей, салфетки.

- Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат квадратики трех цветов, из них нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это? (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки.)

- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.

(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)

Какая еще есть заготовка? (прямоугольник) Как вы думаете, для чего она нам нужна? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки» на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.

(Дети наклеивают кружочки на основу под руководством воспитателя)

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху, поэтому я прошу вас поднять руки вверх.

Желтый сигнал располагается посередине, поэтому я прошу вытянуть руки перед собой.

А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

Выставка детских работ.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим ваши работы. Незнайка, посмотри, какие у детей красивые и аккуратные получились светофоры. Я очень надеюсь, что ты Незнайка запомнил значения сигналов светофора.

Незнайка: Конечно запомнил, спасибо. Мне было очень интересно с вами ребята. Теперь и на моей улице появится светофор. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний»Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний» Тема: «Новогодний сапожок для исполнения желаний» (подарок для родителей) Цель: сделать маленький сюрприз для родителей Задачи: - расширять.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 19:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД