Лучший педагог года

Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей 4–5 лет

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей 4–5 лет

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область : познавательное развитие (интегрированное)

Возрастная группа: 4-5 лет, средний дошкольный возраст)

Тема: Путешествие к царю - Гороха.

Основные цели:

1)закреплять счетные умения;

2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

Публикация «Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, двигательную активность;

4) воспитывать наблюдательность, уважение и доброжелательность.

Дидактические материалы:

Раздаточный: вязаные стручки с горохом, корзины желтые и зеленые, круги желтого и зеленого цвета, веревки длиной 5 см.

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, диск с песней Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина «На замечательном коне».

Краткая аннотация к работе: содержание образовательной деятельности разработаны соответствии с требованиями к этапам технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон (для дошкольного уровня – технологии «Ситуация», соответствует целям и задачам реализуемой в ДОУ программы "Мир открытий", рабочей программы группы и возрасту детей. В образовательной ситуации использовались такие виды деятельности как игра, общение, познавательная деятельность.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире, развивать речь.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Упражнение «Приветствие». Давай с тобой обнимемся, И над землей поднимемся, Тепло сердец соединим, И станем солнышком одним!

- Ребята, сегодня нас ждет знакомство с интересным героем, а кто же к нам спешит, узнаете, отгадав загадку: - Как называется сказка, где младшая царская дочь Горошинки превратилась в рябую девицу Босоножку. (Сказка о царе Гороха) - Хотелось бы вам встретиться с главным героем? - Ребята, царь Горох нас приглашает на гороховое поле. - Поедем? - На чем хотите туда поехать? - Я вам предлагаю поехать на лошадке? Звучит музыка песни Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина «На замечательном коне».

2. Актуализация

2.1. Игра: «Урожай» (начало) Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции, сравнение, обобщение, развивать речь, двигательную активность. - Здравствуйте, ребята! - Я рад вас видеть. - Дети: Царь-Горох прими нас на работу? - Что вы умеете делать? - Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем. ( Показывают действия: полоть, собирать урожай) - Царь-горох. Вы все умеете трудиться. Поливать, полоть, собирать урожай. На моем гороховом поле очень много урожая. Я вам предлагаю собрать урожай. - Дети: Собирают урожай.

- Царь-горох. Спасибо, что потрудились. Молодцы!

- Как довезете урожай домой? (В ладошках, в кармане) - Пока будем скакать на лошади, горох рассыпится. - Кто нам подскажет, как донести горох до дома?

3. Затруднение в ситуации 3.1. Игра: «Урожай (продолжение)

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)тренировать мыслительные операции анализ, логическое мышление, развивать навыки счета.

- Кому можем обратиться за помощью? (Обратиться к взрослым, найти информацию в интернете, позвонить другу).

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

4.1. Игра: «Урожай» (продолжение) Дидактические задачи:

1)сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

2)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, сформировать опыт самоконтроля. - Как мы собрали горох? (Стручками) - Вы когда-нибудь видели, как собирают урожай гороха? (Да) - Куда складывают стручки гороха? (В корзину) - Мы с вами корзины не взяли? - Я вам предлагаю посмотреть короткий видеосюжет, как в старину собирали урожай. - Царь-горох предлагает нам веревки, чтобы завязать стручки. - Возьмем? (Да) - Как будем завязывать?

- Возьмем веревки, протянем перед собой и на середину веревки положим стручки и завяжем.

- Сосчитайте, сколько стручков получилось в одном пучке?

- Ну что ж ребята, попрощаемся с царем и поедем домой. Звучит музыка песни Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина «На замечательном коне».

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка 5.1. Игра: «Расфасуй горох».

Дидактические задачи. - Я вам предлагаю собранные стручки гороха развязать. - Давайте, теперь раскроем стручки и посмотрим, какие у нас разноцветные горошки спрятались. - Я вам предлагаю расфасовать по цвету.

- Желтые горошки в желтую корзину, а зеленые в зеленую корзину класть.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. - Где мы сегодня побыли? - С кем встретились? - Что вам больше всего понравилось?

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (практический курс математики для дошкольников); Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Мир открытий» (программа, Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (демонстрационный материал, Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (раздаточный материал).

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний»Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний» Тема: «Новогодний сапожок для исполнения желаний» (подарок для родителей) Цель: сделать маленький сюрприз для родителей Задачи: - расширять.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Автор публикации:
Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 12:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД