Приложение МААМ

Образовательная ситуация «Поход в терем Деда Мороза»

Светлана Поспелова
Образовательная ситуация «Поход в терем Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60 «Родничок»

Образовательная ситуация

«Поход в терем к Деду Морозу»

для детей подготовительной группы

Разработала: воспитатель

Поспелова Светлана Сергеевна

Вологда, 2022

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «Образовательная ситуация „Поход в терем Деда Мороза“» размещена в разделах

1. Познакомить с назначением физической карты, учиться ориентироваться по ней.

2. Развивать умение прокладывать маршрут на карте.

3. Способствовать формированию умения ориентироваться по плану – схеме.

4 Закреплять умение работать в парах.

Воспитатель вместе с детьми стоит в кругу. Приветствие.

1 слайд

Наша группа «Светлячки» яркая, как огоньки,

Наш девиз не позабудь «Дружба освещает путь»

2 слайд

На экране Саша и Маша.

Воспитатель: Познакомьтесь, ребята, это Саша и Маша. Они решили отправиться в путешествие. Прислушайтесь к звукам и узнаете куда они направляются

3 слайд

Звучит аудиозапись голоса Деда Мороза.

4 слайд

Воспитатель: Саша и Маша решили отправиться в терем Деда Мороза на экскурсию и приглашают всех ребят. А где находится терем Д. М. ?

- Я предлагаю с обираться в дорогу. Какие вещи нам понадобятся в походе? Куда их сложить?

- В этой комнате спрятаны вещи, которые могут понадобится нам в походе. Обратите внимание! На плане комнаты они отмечены красными и синими флажками. А для того, чтобы нам быстрее найти вещи давайте разделимся на две группы. Девочки вы будете искать вещи, которые обозначены какими флажками? А мальчики? Дети собирают рюкзак и рассказывают какие вещи возьмут в поход.

- Ну что ж в поход готовы! Саша и маша не знают как добраться до Великого Устюга. Опытный путешественник вручил ребятам карту, но они не понимают для чего она нужна.

5 слайд

На экране появляется физическая карта Вологодской области. Познавательный рассказ Даши Г. «Географическая карта – это чертеж, схема поверхности земли в сильно уменьшенном масштабе. На карте можно изобразить не только город, но и всю страну и даже всю Планету Земля.» Федя Ш. «Только для этого нужно пользоваться очень мелким масштабом. Карты создают люди особой профессии – картографы. Карты нужны всем, а особенно туристам»

- Для того, чтобы научится читать карту, нужно знать ее язык. А как вы думаете, что это такое ЯЗЫК КАРТЫ? Предлагаю объединиться в пары и выполнить задания:

Педагог спрашивает какие задания дети будут выполнять.

- Условные обозначения выберите сами!

1. Найти и обозначить реки

2. Обозначить города и села

3. Железные дороги

4. Автомобильные дороги

5. Озера и водохранилища

6. Порты и пристани

- Какие города, реки, озера вы нашли на карте?

- Сколько портов вы нашли? Можете сосчитать?

- А вот скажите пожалуйста, как можно путешествовать? А как еще называют путешественников? Туристы. А давайте поиграем. Разделимся на 2 команды. 1 команда показывает карточку с каким – то видом туризма, 2 команда пытается изобразить. Затем 2 команда показывает карточку, 1 команда показывает.

Игра – Пантомима. «Как можно путешествовать» Карточки: водный, спортивный, горный, велосипедный туризм.

- Ребята у Саши и Маши возникла проблема. Они не знают через какие города идет дорога в ВУ. На столе лежат части картинок, если вы их соберете, то мы узнаем, какие города нам встретятся по пути в терем Д,М,

Вологда, Сокол, Тотьма, Великий Устюг. Познавательный рассказ о городе Великий Устюг.

- Давайте на карте покажем маршрут от Молочного до Великого Устюга. А что такое маршрут? В какой город мы сначала зайдем? Нарисуй маршрут от Молочного до Вологды от Молочного до Вологды? И т. д. Рассуждения детей. Дети приклеивают на карте картинки городов и поэтапно отмечают на карте маршрут.

6 слайд

- Вот мы и добрались до терема ДМ. Дом на Вотчине у Дедушки Мороза деревянный, большой, двухэтажный, с 12-ю комнатами. У каждой – свое предназначение

Рефлексия. Как вы думаете, мы помогли Саше и Маше? Теперь, вооружившись картой, Саша и Маша легко доберутся до Великого Устюга.

Ребята, а как вы думаете, что будет, если географические карты исчезнут?

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Конспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Фотоотчет «Рисование «Терем Деда Мороза»Фотоотчет «Рисование «Терем Деда Мороза» Перед рисованием мы с детьми побеседовали, откуда появился Дед Мороз, или Дед Трескун. В России детей с Новым Годом издавна поздравляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Поход в терем Деда Мороза»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 14:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Поход в терем Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Поспелова (УИ 2019735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД