МААМ-картинки

Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке» (2 фото)

Безрученко Анна Валериевна
Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»

Образовательная ситуация :

«Путешествие «Капитошки» по волшебной

дорожке».

Тема: «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»

Образовательные задачи :

• Развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию;

• Развивать воображение и творческую активность

Публикация «Образовательная ситуация „Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке“» размещена в разделах

• Закрепить представление детей о геометрических фигурах : круг, шар, квадрат;

• Формировать умение находить предметы одинаковой формы и цвета;

• Реализовывать изобразительную творческую активность, рисуя круглые, замкнутые линии;

• Развивать у воспитанников мелкую моторику руки.

Виды и формы деятельности:

Двигательная: динамическая пауза

хороводная игра

пальчиковая игра

Игровая деятельность:

игра с предметами

инсценировка с Капитошкой

Художественная деятельность:

рисование колечек

Коммуникативная деятельность:

специально – моделированная ситуация общения

создание положительных эмоций

Познавательно-исследовательская деятельность:

обследование предмета

нахождение предмета в группе

сбор пирамидки

Чтение художественной литературы:

чтение стихотворения

Средства реализации:

Геометрические фигуры, пирамидка, мольберт, восковые мелки, фломастеры, костюм Капитошки, шапочки с изображением круга, квадрата, треугольника, бумага для рисования, плакат «Геометрические формы и цвет», неваляшка, мяч.

Планируемые результаты:

Ребенок умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, адекватно проявляет свои чувства. У детей развита крупная и мелкая моторика, соответственно возрасту. Дети могут контролировать свои движения и управлять ими, различают предметы по размеру, могут образовывать группы из однородных предметов по цвету и форме.

Ход занятия:

- Я сегодня пришла утром рано в детский сад и приготовила большой красный круг, зеленый треугольник и синий квадрат, но они куда-то делись. Вы не знаете где они? Давайте мы пойдем по группе и посмотрим, где же они спрятались? Вот он выглядывает из-за дивана!

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

(рассматривание и обследование круга)

Дети вместе с воспитателем находят треугольник

Треугольник – три угла,

Посмотрите, детвора:

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый»

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем

Знать его теперь мы будем

Обследование треугольника пальчиком.

- А вот еще кто-то синего цвета спрятался под ковром! Да это же квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его равнее в мире!

Воспитатель на ковре располагает дорожку из геометрических фигур. Появляется Капитошка. Здоровается с детьми, представляется и предлагает детям отправиться в путешествие по волшебной дорожке. Как только Капитошка доходит до круга, и на голове у него появляется корона с кругами, и большое количество предметов вокруг него становятся круглыми

Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в вышине,

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к нам он поспешит.

А какие еще предметы круглой формы есть у нас в группе? (неваляшка, деталь пирамидки, тарелка, светильник над головой)

Дети, вместе с воспитателем, находят их. Капитошка путешествует дальше и на голове у него появляются короны с треугольниками и квадратами.

Игра: малой подвижности «Принеси предмет»

Капитошка обращает внимание на разобранные детали пирамиды и предлагает детям собрать её вместе (диски разной величины, круглой формы, разных цветов). Собирая пирамиду, обговаривать форму, величину, цвет диска. Собрали пирамиду.

- Вот какая красота, правильно нашли цвета. Воспитатель предлагает Капитошке посмотреть, как дети умеют рисовать разноцветные колечки.

Пальчиковая гимнастика: «Вот какие наши ручки»

Воспитатель показывает фломастером на мольберте, как нарисовать колечки по всему листу. Затем рисует фломастером другого цвета. Дети рисуют колечки на своих листах. Воспитатель и дети рассматривают колечки, находят большие и маленькие колечки, красные, зелёные, желтые. Воспитатель просит детей показать свои рисунки Капитошке. Он играет с детьми в игру «Ладушки».

Капитошка прощается с детьми :

Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду, когда-нибудь.

И предлагает детям угощение круглые сушки и квадратные печенья. - Вы помоете руки и выберете себе угощение, с чем будете пить чай.

Фото «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»
Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Игровая образовательная ситуация для детей старшей группы «Путешествие растений» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие» Образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • Закреплять навыки прямого.

Образовательная ситуация «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: активизировать и актуализировать знания, умения и навыки,.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие на остров сокровищ» Образовательная область: познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений). Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие по родному городу Троицку» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: 5 - 6 лет, старшая.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в мир математики» Образовательная область: формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: средняя. Тема: «Путешествие в мир математики».

Образовательная ситуация с дошкольниками «Сказочное путешествие» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет Тема: «Сказочное путешествие» Основные.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в сказку». Число и цифра «5» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: 4-5 лет Тема:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в страну Угадайку» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема: Путешествие в страну Угадайку Основные цели: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 22:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД