Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»

Безрученко Анна Валериевна
Конспект образовательной ситуации «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»

Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»

Образовательная ситуация :

«Путешествие «Капитошки» по волшебной

дорожке».

Тема: «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

• Развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию;

• Развивать воображение и творческую активность

• Закрепить представление детей о геометрических фигурах : круг, шар, квадрат;

• Формировать умение находить предметы одинаковой формы и цвета;

• Реализовывать изобразительную творческую активность, рисуя круглые, замкнутые линии;

• Развивать у воспитанников мелкую моторику руки.

Виды и формы деятельности:

Двигательная: динамическая пауза

хороводная игра

пальчиковая игра

Игровая деятельность:

игра с предметами

инсценировка с Капитошкой

Художественная деятельность:

рисование колечек

Коммуникативная деятельность:

специально – моделированная ситуация общения

создание положительных эмоций

Познавательно-исследовательская деятельность:

обследование предмета

нахождение предмета в группе

сбор пирамидки

Чтение художественной литературы:

чтение стихотворения

Средства реализации:

Геометрические фигуры, пирамидка, мольберт, восковые мелки, фломастеры, костюм Капитошки, шапочки с изображением круга, квадрата, треугольника, бумага для рисования, плакат «Геометрические формы и цвет», неваляшка, мяч.

Планируемые результаты:

Ребенок умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, адекватно проявляет свои чувства. У детей развита крупная и мелкая моторика, соответственно возрасту. Дети могут контролировать свои движения и управлять ими, различают предметы по размеру, могут образовывать группы из однородных предметов по цвету и форме.

Ход занятия:

- Я сегодня пришла утром рано в детский сад и приготовила большой красный круг, зеленый треугольник и синий квадрат, но они куда-то делись. Вы не знаете где они? Давайте мы пойдем по группе и посмотрим, где же они спрятались? Вот он выглядывает из-за дивана!

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

(рассматривание и обследование круга)

Дети вместе с воспитателем находят треугольник

Треугольник – три угла,

Посмотрите, детвора:

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый»

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем

Знать его теперь мы будем

Обследование треугольника пальчиком.

- А вот еще кто-то синего цвета спрятался под ковром! Да это же квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его равнее в мире!

Воспитатель на ковре располагает дорожку из геометрических фигур. Появляется Капитошка. Здоровается с детьми, представляется и предлагает детям отправиться в путешествие по волшебной дорожке. Как только Капитошка доходит до круга, и на голове у него появляется корона с кругами, и большое количество предметов вокруг него становятся круглыми

Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в вышине,

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к нам он поспешит.

А какие еще предметы круглой формы есть у нас в группе? (неваляшка, деталь пирамидки, тарелка, светильник над головой)

Дети, вместе с воспитателем, находят их. Капитошка путешествует дальше и на голове у него появляются короны с треугольниками и квадратами.

Игра: малой подвижности «Принеси предмет»

Капитошка обращает внимание на разобранные детали пирамиды и предлагает детям собрать её вместе (диски разной величины, круглой формы, разных цветов). Собирая пирамиду, обговаривать форму, величину, цвет диска. Собрали пирамиду.

- Вот какая красота, правильно нашли цвета. Воспитатель предлагает Капитошке посмотреть, как дети умеют рисовать разноцветные колечки.

Пальчиковая гимнастика: «Вот какие наши ручки»

Воспитатель показывает фломастером на мольберте, как нарисовать колечки по всему листу. Затем рисует фломастером другого цвета. Дети рисуют колечки на своих листах. Воспитатель и дети рассматривают колечки, находят большие и маленькие колечки, красные, зелёные, желтые. Воспитатель просит детей показать свои рисунки Капитошке. Он играет с детьми в игру «Ладушки».

Капитошка прощается с детьми :

Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду, когда-нибудь.

И предлагает детям угощение круглые сушки и квадратные печенья. - Вы помоете руки и выберете себе угощение, с чем будете пить чай.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Путешествие Капитошки» Логопедическое индивидуальное занятие. Тема : Капитошка и его друзья. Этап: автоматизация звуков К и К’в словах, предложениях и стихах.

Конспект игровой ситуации с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Приключение Капитошки» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длинное путешествие по короткой дорожке» для детей второй младшей группы Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие к инопланетянам. Звуки [л]-[л’]» для детей старшей группы Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей в области обогащения словаря, грамматического строя речи, овладения навыками звукобуквенного.

Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке» Образовательная ситуация: «Путешествие «Капитошки» по волшебной дорожке». Тема: «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке».

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку».

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Путешествие на планету невыученных уроков» Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа. Тема: "Путешествие на планету "Не.

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Путешествие в сказку. Знакомство с буквой «И» Образовательная область: Речевое развитие. Возрастная группа: Подготовительная группа. Тема: «Путешествие в сказку – знакомство с буквой.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну «Экономика» Тип ситуации: «Открытие» нового знания Основная цель: расширение кругозора, любознательности, формирование первичных представлений о деньгах.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в шахматное королевство» Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в шахматное королевство»Цель: познакомить с игрой «Шахматамы» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 15:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД