Получи документы

Образовательная ситуация с дошкольниками «Профессия художник-иллюстратор»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Профессия художник-иллюстратор»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: «Профессия художник- иллюстратор»

Основные цели: познакомить детей с профессией художник- иллюстратор. Дидактические материалы: Карточки с изображением издательства.

Различные журналы. Просмотр видео о разных профессиях, а так же, как издают журналы.

Оборудование: Интерактивная доска. Презентация.

Картинки-пазлы. (вырезки из журналов)

Фото журналов.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Профессия художник-иллюстратор“» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе:

В данной работе представлена образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет, где дети могут не только показать свои знания по данной теме, но и открыть для себя что-то новое. Образовательная ситуация разработана на основе системы дидактических принципов деятельностного метода. Материал может быть полезен воспитателям и родителям при ознакомлении с профессией по теме «Профессия художник- иллюстратор». В данной методической разработке показана возможность использования системно-деятельностного подхода в обучении дошкольников данной темы.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, я знаю, что многим из вас родители покупают и читают книги. А журналы родители покупают вам?)

-А у вас какой любимый журнал?

-Мой любимый журнал «Мурзилка».

-У нас в группе мы открыли выставку в стране журналии, может вам на выставке понравился какой ни будь журнал?

- Редакция журнала «Мурзилка» предложила нашей группе принять участие в издании журнала.

- Хотите принять участие в издании журнала? А сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: совершенствование знаний о профессиях.

-А вы знаете, как называются профессии людей, которые издают журналы? (журналисты).

-Кто еще работает в издательстве журнала? (фотографы)

-Что делает фотограф?

-Ребята, скажите, пожалуйста, а что для журналиста является главным инструментом? (фотоаппарат, микрофон, диктофон)

-А еще кто работает в издательстве?

- Наборщик. Что он делает? (Набирают тексты на компьютерах. Быстрые, аккуратные и внимательные в своей работе).

-А еще, люди какой профессии работают в издательстве журнала?

- Редактор. Что он делает? (это человек, который проверяет, нет ли ошибок в тексте.).

-А как вы думаете, фотограф и журналист - это одинаковые профессии или разные? (разные, фотограф только фотографирует, а журналисты пишут статьи и снимают сюжеты).

-Вот сейчас я вам предлагаю среди вот этих вырезок из журналов отобрать только фотографии.

Игра «Отбери картинку» :

Воспитатель предлагает детям отобрать фотографии из журналов, среди которых есть еще и иллюстрации журналов.

- А какие вырезки остались? (остались иллюстрации)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для получения новых знаний о профессии художник-иллюстратор

- А кто рисует иллюстрации к журналам? (не знаем)

-Как называется профессия человека, который рисует иллюстрации к журналам? (не знаем).

-А как нам узнать? Что надо сделать, если чего-то не знаешь? (Спросить у взрослого, у воспитателя, у того, кто знает, поискать в интернете и т. д).

- Спрашивайте (дети формулируют вопрос)

-А поможет нам волшебный экран (воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, где детям предлагается посмотреть презентацию о профессии художник-иллюстратор).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: познакомить с трудом художника -иллюстратора Воспитатель предлагает поискать в интернете и находит для детей презентацию и рассказывает о профессии художник-иллюстратор.

Слайд 1 Художник -иллюстратор – это нужная профессия.

Слайд 2: Художник – иллюстратор работает в специальном офисе – студии

Слайд3: Иллюстратор – это человек-художник, который создает образ по написанному тексту или истории. Именно они создают тематические картинки в журналах. Художник-иллюстратор придумывает иллюстрации в журнале от начала до конца Он сначала внимательно читает несколько раз, стихотворение или сказку, представляет героев, затем, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков-набросков. затем делает эскизы, раскрашивает или сразу рисует штрихами. Результатом труда художника-иллюстратора становится красивая иллюстрация. И дети, которые не умеют читать, смогут по картинкам рассказать историю. С картинками история интереснее. Иллюстраторы должны владеть огромным количеством различных техник рисования. Для того чтобы быть художником - иллюстратором, нужно иметь хорошее воображение, быть наблюдательным, терпеливым и усидчивым, чтобы успеть выполнить заказ в установленные сроки.

Слайд 4: Материал для работы: это рассказ, стихотворение, про которые художник-иллюстратор делает иллюстрацию.

Слайд 5: Инструменты или орудия труда художника - иллюстратора – это бумага, карандаши, мелки, фломастеры, компьютер. Художник - иллюстратор придумывает и создает рисунки к определенному тексту в журнале.

Слайд 5: Результат работы художника-иллюстратора, это иллюстрации в журналах.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепить знания детей о профессии художника - иллюстратора, умение создавать картинки для журнала.

- А сейчас я предлагаю вам побыть в роли художников - иллюстраторов.

- Сможете? (Да)

-Сейчас вам понадобится ваша фантазия.

-Подойдите, выберите себе страницу для журнала, выберите чем вы будите рисовать иллюстрацию.

-На ваших страницах уже есть текст, к которому вы должны как художники-иллюстраторы нарисовать иллюстрацию.

-Сейчас я вам прочитаю этот текст, слушайте внимательно.

-Выберите, как вы будите рисовать по схеме, или будите пользоваться трафаретами.

Дети выбирают все, что им понадобится для работы и садятся за столы и начинают рисовать иллюстрации по прочитанной воспитателем статье ( стихотворение про весну: Ирина Токмакова

Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые

Ноги у весны.)

Детям предлагаются на выбор: краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги разного размера.

Воспитатель помогает детям, если что-то вызывает затруднение.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-Ребята, предлагаю работы закончить позже, а сейчас скажите пожалуйста:

- С какой профессией вы сегодня познакомились? (художник-иллюстратор)

-Чем занимается художник-иллюстратор? (рисует картинки для журналов)

- Какое задание редакции вы выполняли?

- Где эти знания и умения вы сможете применить? (в игре, в оформлении своего журнала).

Воспитатель хвалит детей.

1. Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : Тема занятия «Профессия художник- иллюстратор» входит в образовательную программу дошкольного образования. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л. Г. Петерсон/ под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2016

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Профессия художник-иллюстратор»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 08:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Профессия художник-иллюстратор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД