МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по лепке с дошкольниками 5–6 лет «Друзья для пингвиненка Лоло»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по лепке с дошкольниками 5–6 лет «Друзья для пингвиненка Лоло»

Образовательная область : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая (5-6) лет

Тема: Друзья для пингвиненка Лоло

Основные цели: формирование представлений о скульптурном способе лепки

Дидактические материалы: иллюстрации с изображением пингвинов, карточки (бейджики) с заданиями к дидактической игре «Пингвинье лото», разрезные картинки, письмо.

Оборудование: Доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, глобус, экран, мультимедийный проектор, презентация.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по лепке с дошкольниками 5–6 лет „Друзья для пингвиненка Лоло“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение рассказов, стихотворений о пингвинах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов, беседа о пингвинах.

Краткая аннотация к работе: интегрированное занятие для детей старшего возраста с целью обобщения знаний детей о характерных особенностях внешнего вида обитателей Антарктиды - пингвинов.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, у вас есть друзья?

- Кого называют друзьями?

- Для чего нужны друзья?

Сегодня утром, когда я пришла на работу, мне передали письмо. Оно адресовано вам. На конверте написано, что пришло письмо из Антарктиды. А где находится эта таинственная Антарктида? Как выдумаете, кто может просит о помощи? (ответы детей)

Давайте прочитаем письмо, может там есть подсказка? (чтение письма)

«Здравствуйте ребята! Привет вам с Южного полюса!

Я очень надеюсь, что вы мне сможете помочь. Решил написать вам письмо, потому что вы самые умные, смелые и находчивые. Я проживаю в Антарктиде, но у меня нет друзей. Надеюсь на вашу помощь, помогите мне найти друзей! Пингвинёнок Лоло.

- Хотите помочь Лоло?

-А вы сможете?

Актуализация

Дидактические задачи:

1. Актуализировать знание детей о видах транспорта;

2. Закреплять умение детей собирать целую картинку из частей;

3. Тренировать мыслительные операции, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь и коммуникативные качества.

- Для того чтобы помочь пингвинёнку, нужно отправиться в Антарктиду. На чём мы с вами можем добраться до Антарктиды? (Рассматриваем карту мира)

Слайд 1 (Карта мира)

Выслушиваются все ответы детей. Воспитатель подводит детей к тому, что добираться нам придётся на различном транспорте. Сначала мы поедем на поезде. Но прежде чем мы с вами сядем в поезд, нам нужно выполнить задание, которое приготовил нам машинист:

Дидактическая игра «Пингвинье лото»

Детям предлагается по одному доставать из мешочка карточки (бейджики) двух цветов – синие и фиолетовые с вопросами.

- Карточки оставьте у себя, это будет ваш единый билет, который поможет вам добраться до Антарктиды.

Бейджики крепятся на одежду детей.

Отвечают на вопросы.

Вопросы к игре:

1. Где живут пингвины?

2. Чем питаются пингвины?

3. Как пингвины появляются на свет?

4. Пингвины живут поодиночке или стаями?

5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?

6. Для чего пингвину лапы с перепонками?

7. Умеют ли пингвины летать?

8. Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира?

- Молодцы, занимаем места в поезде.

Дети имитируют поездку в поезде.

- Вот мы с вами добрались до берега океана, как же быть дальше?

Слайд 2 (океан)

Выслушиваются ответы детей. Воспитатель подводит к тому, что на самолёте получится быстрее всего.

- Но пилот тоже приготовил вам задание:

Дидактическая игра «Собери пазлы»

Воспитатель рассказывает, что в самолёте нам нужно занять места согласно билетам, которые имеются у детей. На левом ряду полетят дети, у которых синие билеты, а на правом – у которых фиолетовые. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает конверт с разрезанными картинками, которые им нужно собрать. Воспитатель следит за работой, по мере необходимости помогает.

- Молодцы, самолёт взлетает, и мы пересекаем океан.

Вот мы с вами и добрались до берегов Антарктиды. Посмотрите сколько снега. Слайд 3 (Фото Антарктиды)

Но пингвинёнка Лоло не видно, как же нам до него добраться?

Выслушиваются все ответы детей. Воспитатель подводит к тому, что добраться до пингвинёнка можно только на лыжах.

Дети имитируют ходьбу на лыжах.

Вот мы и добрались до нашего пингвинёнка.

Слайд 4 (Пингвинёнок Лоло)

- Как же можно помочь пингвинёнку Лоло найти друзей?

(Ответы детей)

Подвести детей к тому, что наиболее удачным вариантом помощи будет вылепить из пластилина пинвинят.

- Давайте рассмотрим пингвина и опишем какой он.

Слайд 5 (Фото взрослого пингвина).

(Дети описывают пингвина).

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей аналитической деятельности;

2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

3. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.

- Пингвины имеют особое строение тела, чтобы легко плавать. Лепить их лучше всего особым способом – из целого куска пластилина, не деля его на части.

- Вы можете показать и рассказать, как это сделать? (Дети предлагают различные способы лепки).

- Все смогли понять, как из целого куска пластилина вылепить тело пингвинёнка? (Не все).

- Как вы думаете, почему вы не смогли понять? (Потому что мы не знаем, как это сделать).

- Что сейчас вам нужно узнать? (Как из целого куска пластилина вылепить тело пингвинёнка).

«Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1. Направить детей на поиск решения проблемной ситуации;

2. Формировать опыт самостоятельного открытия и опыта преодоления затруднения;

3. Фиксация нового способа действия в речи;

4. Тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.

- Каким способом мы можем это узнать? (Посмотреть в учебнике, спросить у того, кто знает или придумать самим). Подвести детей к тому, что они должны спросить способ лепки у воспитателя.

Дети спрашивают у воспитателя способ лепки.

- Скульптуры и художники создают свои произведения способом. Такой способ лепки называется скульптурным. Рассмотрите, какие бывают скаульптуры.

Слайд 6,7 (Фото скульптур)

- Посмотрите: я беру кусок чёрного пластилина размером с кулачок, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, «послушным», податливым. Представляю пингвина и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю небольшое количество пластилина, приминаю шейку, обозначив голову, затем вытягиваю хвостик, отгибаю его в сторону и приминаю снизу о поверхность стола. Вот наше тело пингвинёнка готово.

Слайд 8 (На экране план работы).

- Давайте повторим план наших действий. (Дети повторяют)

- Начинайте работу.

Дети лепят тело пингвинёнка, воспитатель помогает по мере необходимости.

- А теперь осталось дополнить туловище деталями. Из белого куска пластилина леплю овальную и круглую лепёшки – живот и мордочку. Из чёрного и белого пластилина леплю по 2 треугольника – крылышки, соединяю чёрный с белым попарно, прилепляю к телу чуть сзади. Из жёлтого пластилина вылепливаю клюв, из чёрного – шарики-глазки. Из красного пластилина скатываю колбаску, расплющиваю её концы и, прорезав стекой пальцы, заравниваю их. Прикрепляю лапы снизу к телу.

Дети дополняют фигуру деталями.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка Дидактические задачи

1. Закрепить представления о круге.

2. Тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.

В конце деятельности воспитатель предлагает поставить пингвинов на макет льдины и разместить их так, чтобы им не было тесно, и они могли играть.

- Давайте поставим их в один большой круг, как будто они водят хоровод.

- А теперь поставьте их в два маленьких круга так, чтобы количество пингвинов в них было одинаковым.

Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности детей на занятии.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

- Что интересного сделали?

- Кому помогли?

- Как вам это удалось?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли слепить друзей пингвинёнку Лоло, потому что знают теперь новый способ лепки – скульптурный

Прикреплённые файлы:

pingvinyonok-lolo_p05j5.pptx | 5475,02 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Часы и время» Образовательная область: познание. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема: «Часы и время». Основные цели: формировать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Порядковый счет» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Порядковый счет». Основные цели: формировать представления.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Маленькие волонтеры» .

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Птичий домик» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Птичий домик» Основная цель: расширение.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Вызывание звука [Р]» Образовательная область: «Коммуникация» (логопедия) Возрастная группа: 5-7, старший дошкольный возраст Тема: «Вызывание звука «Р» Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по лепке с дошкольниками 5–6 лет «Друзья для пингвиненка Лоло»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 11:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД