Лучший педагог года

Образовательная ситуация с дошкольниками «Какой бывает транспорт»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Какой бывает транспорт»

Образовательная область : познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет

Тема: «Какой бывает транспорт»

Основные цели:

- способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации; систематизировать знания о зависимости выбора транспорта от расстояния, географических особенностей, тяжести и размера грузов;

Дидактические материалы:

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Какой бывает транспорт“» размещена в разделах

Демонстрационные:

• Конверт с письмом;

• Слайды с изображением транспорта;

Раздаточные:

• несколько карт на разных столах (на картах – обозначение городов, морей, гор, карточки с изображением транспорта разных видов,

• полоски для определения расстояния.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Краткая аннотация к работе: Организованная образовательная деятельность на тему: «Какой бывает транспорт» по программе «Мир открытий», с детьми старшего возраста с 5 до 6 лет, в технологии «Ситуация».

Ход образовательной ситуации

1. «Введение в ситуацию»

Образовательная задача : мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя на ковре:

- Ребята! Вы любите отгадывать загадки?

- И я люблю. А хотите мы сейчас с вами будем отгадывать загадки? Выслушиваются все ответы детей

- Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

Воспитатель сажает детей на ковер и включает презентацию

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус) (слайд № 2)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро) (слайд № 3)

Не орел и не синица,

А стальная чудо-птица

За моря и океаны

Нас домчит в любые страны. (Самолет) (слайд № 4)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль) (слайд № 5)

- Ребята, как назвать одним словом отгадки, которые вы отгадали? (Транспорт). А я неспроста загадала вам загадки про транспорт. И сейчас вы узнаете, почему.

В наш детский сад пришло письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. (Открываем конверт, читаем).

«Здравствуйте, ребята! К нам в Простоквашино на почту поступил контейнер с письмами, посылками и разные грузы. Но произошла какая-то ошибка – лишь одна посылка должна была придти в Простоквашино для дяди Фёдора, на все остальные адреса получателей разные – они должны быть доставлены совсем в другие города и даже страны. Помогите мне, пожалуйста, мне одному с этим не справиться, ведь у меня есть только велосипед, далеко на нём не уедешь!»

- Ребята, хотите помочь почтальону Печкину? Сможете?

2. «Актуализация знаний»

Образовательные задачи : актуализировать мыслительные операции - сравнение, анализ; знания видов транспорта, необходимые для построения нового знания.

- Если людям необходимо отправиться или доставить что-то на дальние расстояния, что используют люди? (Транспорт) (слайд № 6). Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный) (слайды № 7,8,9). А для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить грузы, людей). Как называется транспорт, перевозящий грузы? (Грузовой) (слайд № 10). Людей? (Пассажирский) (слайд № 11). А что было бы, если бы люди не придумали разный транспорт?

- Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». (На каждом слайде – несколько картинок одного вида транспорта, одна – другого. Дети должны назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор). (слайды № 12,13).

3. «Затруднение в ситуации»

Образовательные задачи : организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения

- Ребята, почтальон Печкин прислал нам список адресов, написанных на посылках. Послушайте, куда надо отправить грузы: в Новосибирск, Омск, Челябинск, Баку и в Москву.

- Каким транспортом мы отправим посылку в Новосибирск? А в Омск? В Баку? В Москву?

- Смогли вы ответить на вопрос? Почему не смогли? Если что-то не знаешь, что нужно сделать? Что нам нужно узнать?

4. «Открытие нового знания»

Образовательные задачи : формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Чтобы узнать, на какие расстояния отправлять посылки, давайте воспользуемся картой. Красным флажком отмечено Простоквашино, а синими – места, куда надо отправить посылки. Давайте посмотрим, на какие расстояния надо отправить грузы.

Карта расположена на доске, от красного флажка до каждой точки проведены линии для определения расстояния.

- Вот, например, в Новосибирск нужно отправить письма. Давайте посмотрим – по сравнению с остальными точками, далеко ли от Простоквашино находится этот город? (Рядом). Значит, каким транспортом можно отправить эту посылку? (Машиной). Ребята, давайте посмотрим, много ли писем нужно доставить в Новосибирск? (слайд № 14). Какую же машину лучше для этого выбрать?

Показ картинок с разными видами транспорта на слайде, дети выбирают, рассуждают, приходят к выводу: если груз небольшой, нецелесообразно использовать большую грузовую машину, тем более не подойдёт для него самолёт или поезд – для этих видов транспорта слишком маленькое расстояние. Также неудобен открытый грузовик – ведь в случае дождя письма намокнут. Выбирают небольшой крытый автофургон. (слайд № 15)

- Ребята, следующий груз надо отправить в Омск. (слайд № 16). Омск находится дальше от Простоквашино, чем Новосибирск? А груз тяжелее, чем стопка писем? Значит, что мы выберем?

В ходе рассуждение дети приходят к выводу, что нужна большая грузовая машина. (слайд № 17)

- Следующий груз вот такой. (слайд № 18) Он уже больше, чем предыдущий и тяжелее. Отправить его надо ещё дальше – в Челябинск.

Дети выбирают поезд. (слайд № 19)

- Теперь надо отправить груз в Баку. Давайте посмотрим на карту. Подойдёт ли для такого расстояния поезд? Да, расстояние большое, но видите ли вы преграду для поезда по пути в Баку? (Море). Как же переправить груз в Баку через море?

Дети в ходе рассуждений приходят к выводу, что до моря можно доставить груз на поезде, а через море – на грузовом корабле. (слайд № 20)

- Последняя посылка должна быть доставлена в Москву. Давайте посмотрим на карту. Какой здесь транспорт подойдёт? (Поезд). А вы заметили преграду для поезда? (Горы). Какой же вид транспорта мы выберем теперь? (Грузовой самолёт) (слайд № 21)

- Ребята, вы поняли, для чего необходимо такое разнообразие транспорта? (Разный транспорт необходим для разных целей)

5. «Включение нового знания в систему знаний»

Образовательная задача : обеспечить связь нового «открытого» детьми знания с имеющимся у них опытом.

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру.

Детям предлагаются несколько карт на разных столах (на картах – обозначение городов, морей, гор, карточки с изображением транспорта разных видов, полоски для определения расстояния. Дети разбиваются на подгруппы. С помощью полосок они сами выбирают точку отправки и точку доставки, затем выбирают нужный вид транспорта и кладут карточку на полоску. В игре участвует каждый ребёнок.

Обращается внимание детей на экран.

- Посмотрите, в энциклопедии про транспорт была вот такая подсказка. Проверьте у себя и друг у друга, правильно ли вы выбрали транспорт.

Самопроверка.

6. «Осмысление»

Образовательная задача : зафиксировать достижение «детской» цели, акцентировать внимание на успех.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогли? Как нам это удалось?

7. «Итог»

На экране появляется изображение почтальона Печкина с поднятым вверх большим пальцем.

- Ребята, почтальон Печкин благодарит вас за то, что вы помогли ему переправить грузы с помощью разного транспорта. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего?

(слайд № 22)

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : Авторский сценарий образовательной деятельности с детьми, использованные для презентации фотографии и картинки получены из сети Интернет. Данная тема предусмотрена перспективным планом работы в старшей группе по Познавательному развитию раздела «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» и предполагает знакомство детей с разными видами транспорта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект НОД «Какой бывает песок» (младшая группа) Задачи: - познакомить детей со свойствами песка (может быть сухой и мокрый, сухой песок рассыпается и из него ничего нельзя слепить, из.

Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.

Лэпбук «Транспорт: какой он?»Лэпбук «Транспорт: какой он?» Для формирования представлений у воспитанников средней логопедической группы о транспорте, его видах и назначении был изготовлен тематический.

Неделя «Какой бывает транспорт» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Какой бывает транспорт»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 19:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД