Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познавательное развитие
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема: «Круговорот воды в природе»
Основные цели: Развивающие:
1. Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.
2. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.
Образовательные :
1. Ознакомление с круговоротом воды в природе
2. Совершенствовать речевую активность через использование в речи прилагательных.
Воспитательные:
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать любознательность
Дидактические материалы: Картина круговорота воды в природе и схема круговорота, фломастер и картон формата А3
Оборудование: Фланелеграф
Краткая аннотация к работе: Данная ситуация разработана с учетом требований технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон «Ситуация», тип «открытие» нового знания. в ходе образовательной деятельности дети могут закрепить представления о круговороте воды в природе. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим, кто его написал.
(открывают письмо и читают от кого и рассматривают Капельку)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Капельке?
Дети: Да!
Воспитатель: А сможете помочь Капельке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нас с вами ждет путешествие в волшебную страну
Воспитатель: Путь наш не простой, нам нужно 3 раза хлопнуть, 2 раза топнуть, 1 раз присесть, встать и повернуться
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране Капельки
2. Актуализация
Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Какие происходят изменения в природе?
Дети: Капает с крыш, тает снег, светит ярко солнышко, становится теплее
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где же живет Капелька?
Дети: В воде, в дожде, в луже и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята! Но наша Капелька живет на сосульке
Воспитатель: Ребята, а какая сосулька?
Дети: Скользкая, мокрая, холодная и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите на нашу капельку, на что она похожа?
Дети: На шар, на грушу, на круг, на лампочку и т. д.
Физкультминутка «Капелька»
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Куда же тогда делись подружки Капельки?
Дети: Мы не знаем, нужно спросить у взрослого
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
(на мольберт выставляется картина «Круговорот воды в природе»)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку, куда же делась Капелька!
Жила – была маленькая Капелька. Она и ее подружки – Капельки сидели на сосульке, весело смеялись и болтали. С каждым днем на улице становилось все теплее и теплее, сосулька стала таять, и наша Капелька упала вниз и попала в ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - испугалась Капелька. Все ей казалось новым и интересным. Но не успела оглянуться, как попала в большую лужу. В это время солнышко все сильнее пригревало, и Капелька начала испаряться и превратилась в пар, и плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» - прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становиться прохладно «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась, на облаке сидели ее подружки и болтали. Вдруг облако нахмурилось, и капельки упали дождем на землю, напоив водою землю. Капелька больше не боялась и поняла, как происходит круговорот воды в природе.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Воспитатель: капелька обрадовалась встречи с подружками и больше не боялась, потому что она узнала, что такое круговорот воды в природе.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте зарисуем наше путешествие по волшебной стране.
(Вставить схему)
Воспитатель: На этом наше путешествие с Капелькой закончилось, нам нужно возвращаться в сад, и так приготовились 3 раза хлопнуть, 2 раза топнуть, 1 раз присесть, встать и повернуться. Вот мы и оказались в детском саду.
6. Осмысление
Воспитатель: Кому мы ребята сегодня помогли?
Дети: Капельке!
Воспитатель: Что мы сегодня с вами нового узнали?
Дети: Как происходит круговорот воды в природе
Воспитатель: Как происходит круговорот воды в природе?
Дети: Капли попадают на землю, испаряются, становятся паром и поднимаются к облакам и падают на землю в виде дождя.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Капельке, и она больше не боится путешествовать!
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :
1 С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. Мозайка-синтез, 2010 г.
2. С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников». Пособие для специалистов дошкольного воспитания. Мозайка-синтез, 2010 г.
3. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работником дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003
4. Интернет ресурсы.