Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Круговорот воды в природе»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет

Тема: «Круговорот воды в природе»

Основные цели: Развивающие:

1. Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.

2. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.

Образовательные :

1. Ознакомление с круговоротом воды в природе

2. Совершенствовать речевую активность через использование в речи прилагательных.

Воспитательные:

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать любознательность

Дидактические материалы: Картина круговорота воды в природе и схема круговорота, фломастер и картон формата А3

Оборудование: Фланелеграф

Краткая аннотация к работе: Данная ситуация разработана с учетом требований технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон «Ситуация», тип «открытие» нового знания. в ходе образовательной деятельности дети могут закрепить представления о круговороте воды в природе. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим, кто его написал.

(открывают письмо и читают от кого и рассматривают Капельку)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Капельке?

Дети: Да!

Воспитатель: А сможете помочь Капельке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нас с вами ждет путешествие в волшебную страну

Воспитатель: Путь наш не простой, нам нужно 3 раза хлопнуть, 2 раза топнуть, 1 раз присесть, встать и повернуться

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране Капельки

2. Актуализация

Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: Какие происходят изменения в природе?

Дети: Капает с крыш, тает снег, светит ярко солнышко, становится теплее

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где же живет Капелька?

Дети: В воде, в дожде, в луже и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята! Но наша Капелька живет на сосульке

Воспитатель: Ребята, а какая сосулька?

Дети: Скользкая, мокрая, холодная и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите на нашу капельку, на что она похожа?

Дети: На шар, на грушу, на круг, на лампочку и т. д.

Физкультминутка «Капелька»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Куда же тогда делись подружки Капельки?

Дети: Мы не знаем, нужно спросить у взрослого

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

(на мольберт выставляется картина «Круговорот воды в природе»)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку, куда же делась Капелька!

Жила – была маленькая Капелька. Она и ее подружки – Капельки сидели на сосульке, весело смеялись и болтали. С каждым днем на улице становилось все теплее и теплее, сосулька стала таять, и наша Капелька упала вниз и попала в ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - испугалась Капелька. Все ей казалось новым и интересным. Но не успела оглянуться, как попала в большую лужу. В это время солнышко все сильнее пригревало, и Капелька начала испаряться и превратилась в пар, и плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» - прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становиться прохладно «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась, на облаке сидели ее подружки и болтали. Вдруг облако нахмурилось, и капельки упали дождем на землю, напоив водою землю. Капелька больше не боялась и поняла, как происходит круговорот воды в природе.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Воспитатель: капелька обрадовалась встречи с подружками и больше не боялась, потому что она узнала, что такое круговорот воды в природе.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте зарисуем наше путешествие по волшебной стране.

(Вставить схему)

Воспитатель: На этом наше путешествие с Капелькой закончилось, нам нужно возвращаться в сад, и так приготовились 3 раза хлопнуть, 2 раза топнуть, 1 раз присесть, встать и повернуться. Вот мы и оказались в детском саду.

6. Осмысление

Воспитатель: Кому мы ребята сегодня помогли?

Дети: Капельке!

Воспитатель: Что мы сегодня с вами нового узнали?

Дети: Как происходит круговорот воды в природе

Воспитатель: Как происходит круговорот воды в природе?

Дети: Капли попадают на землю, испаряются, становятся паром и поднимаются к облакам и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Капельке, и она больше не боится путешествовать!

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

1 С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. Мозайка-синтез, 2010 г.

2. С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников». Пособие для специалистов дошкольного воспитания. Мозайка-синтез, 2010 г.

3. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работником дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экспериментирование «Круговорот воды»Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 25 июня 2020 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД