МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Служба спасения — МЧС» в старшей группе

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Служба спасения — МЧС» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : социально - коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)

Возрастная группа : старшая (5-6 лет)

Тема: «Служба спасения - МЧС»

Основные цели:

1) Сформировать представление о профессии "Спасатель". Закрепить умение обращаться за помощью к взрослым.

2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

3) Тренировать умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Служба спасения — МЧС“ в старшей группе» размещена в разделах

4) Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, инициативность.

Дидактические материалы: презентация "Спасатели», иллюстрации "Инструменты", игра "Профессии", телефон, незаконченные рисунки.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о работе спасателей; закрепляют умение набирать номер 112; формируют умение обращаться за помощью в службу спасения.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, расскажите, какие профессии вы знаете?

- Какие профессии у ваших родителей?

- Хотели бы вы иметь такие же профессии, когда станете взрослыми?

- О какой профессии вы мечтаете, почему?

- Ребята, к нам за помощью обратились дети младшей группы, у них рассыпалась игра и они не могут собрать ее правильно. Хотите помочь им? Сможете?

2. Актуализация

2.1 Игра «Профессии»

Дидактическая задача: актуализировать знания детей о разнообразных профессиях и инструментах, необходимых для работы.

На одном столе лежат картинки (лицевой стороной вниз) с изображенными на них людьми разных профессий. Дети выбирают картинку, переворачивают, подходят к другому столу и выбирают 3 карточки с предметами, необходимыми людям этой профессии. После того, как все справятся с заданием, дети рассказывают о профессии и необходимых инструментах.

2.2 Игра «Будь внимательным»

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.

Дети выходят на середину группы. Ведущий называет слова, если услышат профессию, то должны прыгнуть, а если не профессию хлопнуть в ладоши.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: сформировать представление о профессии "Спасатель". Под руководством воспитателя формировать опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Воспитатель показывает еще одну картинку (Спасатели).

- Люди какой профессии изображены на этой картинке?

Дети в затруднении. Они говорят, что не знают, что это за профессия.

- Смогли мы помочь детям младшей группы собрать игру? (Не смогли)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, что это за профессия)

- Что нам нужно сделать? (Узнать, что это за профессия)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: познакомить с профессией "Спасатель", работой службы спасения - МЧС.

- Что нужно делать, если не знаешь, но очень хочешь узнать? (Нужно спросить у того, кто знает или посмотреть в книге).

Дети смотрят презентацию про спасателей.

Спасатели МЧС - это сотрудники Министерства Чрезвычайных ситуаций, которые первыми приходят людям на помощь при наводнениях, пожарах, авариях, стихийных бедствиях, при необходимости оказывают медицинскую помощь пострадавшим. Телефон службы спасения с любого сотового телефона в любом месте нашей Родины 112.

За помощью к спасателям мы обращаемся и в ситуациях, когда нет никаких бедствий. Сотрудников МЧС вызывают, чтобы взломать входную дверь, открыть квартиру, пробравшись через балкон соседей, кого-то достать из реки, снять с крыши, достать ребенка, застрявшего в лестничных перилах. Эти специалисты могут работать не только в городе. Они спасают заблудившихся в лесу, помогают рыбакам, которые оказались на отколовшихся льдинах. Отважные спасатели придут на помощь не только людям, но и животным (достанут щенка из трубы или кошку снимут с дерева).

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

5.1 Игра «Что нужно спасателю

Дидактические задачи: Тренировать умение различать инструменты, необходимые спасателям для работы и для чего они предназначены. Развивать мышление, внимание.

На столе лежат корточки с разными инструментами. Дети выбирают по одной карточке и рассказывают для чего нужен этот инструмент.

5.2 Игра «Позвони в службу спасения»

Дидактические задачи: Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, причину звонка, набирать номер телефона 112. Развивать мышление, память, речь, внимание.

Дети по очереди берут телефон, набирают номер 112 и разговаривают, сообщая нужную информацию (свою фамилию, имя, возраст, домашний адрес и что случилось).

Практическая работа:

Ребята перед вами рисунки, но на них чего - то не хватает, нужно дорисовать их. (На листе нарисована машина без колес, спасатели тушат пожар без шлангов с водой, снимают кошку с дерева без лестницы). Закончив рисунки, дети дарят их малышам из младшей группы. Также дети старшей группы возвращают малышам правильно собранные карточки игры «Кому что нужно» и объясняют детям младшей группы, как играть в данную игру.

6. Осмысление

Дидактические задачи: рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кому нам удалось помочь?

- Чем помогли детям младшей группы? (Помогли разобрать игру и дорисовать рисунки).

- Почему нам удалось помочь малышам? (Потому что мы знаем, кто такие спасатели, и как их попросить о помощи).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они сегодня узнали о еще одной профессии - Спасатель.

При составлении сценария использовались методические пособия:

• Алябьева Е. А «Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях»

• Потапова Т. В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»

• Шалаева Г. П. «Кем мне стать?»

• Шорыгина Т. А. «Беседы о профессиях»

• Шорыгина Т. А. «Профессии, какие они?»

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет)Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет) "Бог не мог быть всюду, Поэтому он создал матерей"(Еврейская пословица) Самое замечательное слово на земле -мама. Это первое слово, которое.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения»Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения» «НОВОГОДНЯЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ» Ведущая: Дорогие папы, мамы! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Служба спасения — МЧС» в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 17:49
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Служба спасения — МЧС» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД