Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Служба спасения — МЧС» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : социально - коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)
Возрастная группа : старшая (5-6 лет)
Тема: «Служба спасения - МЧС»
Основные цели:
1) Сформировать представление о профессии "Спасатель". Закрепить умение обращаться за помощью к взрослым.
2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
3) Тренировать умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес.
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Служба спасения — МЧС“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
4) Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, инициативность.
Дидактические материалы: презентация "Спасатели», иллюстрации "Инструменты", игра "Профессии", телефон, незаконченные рисунки.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о работе спасателей; закрепляют умение набирать номер 112; формируют умение обращаться за помощью в службу спасения.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, расскажите, какие профессии вы знаете?
- Какие профессии у ваших родителей?
- Хотели бы вы иметь такие же профессии, когда станете взрослыми?
- О какой профессии вы мечтаете, почему?
- Ребята, к нам за помощью обратились дети младшей группы, у них рассыпалась игра и они не могут собрать ее правильно. Хотите помочь им? Сможете?
2. Актуализация
2.1 Игра «Профессии»
Дидактическая задача: актуализировать знания детей о разнообразных профессиях и инструментах, необходимых для работы.
На одном столе лежат картинки (лицевой стороной вниз) с изображенными на них людьми разных профессий. Дети выбирают картинку, переворачивают, подходят к другому столу и выбирают 3 карточки с предметами, необходимыми людям этой профессии. После того, как все справятся с заданием, дети рассказывают о профессии и необходимых инструментах.
2.2 Игра «Будь внимательным»
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.
Дети выходят на середину группы. Ведущий называет слова, если услышат профессию, то должны прыгнуть, а если не профессию хлопнуть в ладоши.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: сформировать представление о профессии "Спасатель". Под руководством воспитателя формировать опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
Воспитатель показывает еще одну картинку (Спасатели).
- Люди какой профессии изображены на этой картинке?
Дети в затруднении. Они говорят, что не знают, что это за профессия.
- Смогли мы помочь детям младшей группы собрать игру? (Не смогли)
- Почему не смогли? (Потому что не знаем, что это за профессия)
- Что нам нужно сделать? (Узнать, что это за профессия)
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи: познакомить с профессией "Спасатель", работой службы спасения - МЧС.
- Что нужно делать, если не знаешь, но очень хочешь узнать? (Нужно спросить у того, кто знает или посмотреть в книге).
Дети смотрят презентацию про спасателей.
Спасатели МЧС - это сотрудники Министерства Чрезвычайных ситуаций, которые первыми приходят людям на помощь при наводнениях, пожарах, авариях, стихийных бедствиях, при необходимости оказывают медицинскую помощь пострадавшим. Телефон службы спасения с любого сотового телефона в любом месте нашей Родины 112.
За помощью к спасателям мы обращаемся и в ситуациях, когда нет никаких бедствий. Сотрудников МЧС вызывают, чтобы взломать входную дверь, открыть квартиру, пробравшись через балкон соседей, кого-то достать из реки, снять с крыши, достать ребенка, застрявшего в лестничных перилах. Эти специалисты могут работать не только в городе. Они спасают заблудившихся в лесу, помогают рыбакам, которые оказались на отколовшихся льдинах. Отважные спасатели придут на помощь не только людям, но и животным (достанут щенка из трубы или кошку снимут с дерева).
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
5.1 Игра «Что нужно спасателю?»
Дидактические задачи: Тренировать умение различать инструменты, необходимые спасателям для работы и для чего они предназначены. Развивать мышление, внимание.
На столе лежат корточки с разными инструментами. Дети выбирают по одной карточке и рассказывают для чего нужен этот инструмент.
5.2 Игра «Позвони в службу спасения»
Дидактические задачи: Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, причину звонка, набирать номер телефона 112. Развивать мышление, память, речь, внимание.
Дети по очереди берут телефон, набирают номер 112 и разговаривают, сообщая нужную информацию (свою фамилию, имя, возраст, домашний адрес и что случилось).
Практическая работа:
Ребята перед вами рисунки, но на них чего - то не хватает, нужно дорисовать их. (На листе нарисована машина без колес, спасатели тушат пожар без шлангов с водой, снимают кошку с дерева без лестницы). Закончив рисунки, дети дарят их малышам из младшей группы. Также дети старшей группы возвращают малышам правильно собранные карточки игры «Кому что нужно» и объясняют детям младшей группы, как играть в данную игру.
6. Осмысление
Дидактические задачи: рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Кому нам удалось помочь?
- Чем помогли детям младшей группы? (Помогли разобрать игру и дорисовать рисунки).
- Почему нам удалось помочь малышам? (Потому что мы знаем, кто такие спасатели, и как их попросить о помощи).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они сегодня узнали о еще одной профессии - Спасатель.
При составлении сценария использовались методические пособия:
• Алябьева Е. А «Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях»
• Потапова Т. В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»
• Шалаева Г. П. «Кем мне стать?»
• Шорыгина Т. А. «Беседы о профессиях»
• Шорыгина Т. А. «Профессии, какие они?»