МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Снежинки»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Снежинки»

Образовательная область : познавательно- исследовательская деятельность

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: Снежинки

Основные цели: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Дидактические материалы: Беседа «Зима белоснежная»; во время прогулок наблюдения за снежинками : снежинки белые, блестящие, искристые.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Снежинки“» размещена в разделах

Оборудование: снежинки, гуашь белого цвета, трубочки (картона, еловые ветки, листы синего картона, презентация «Снежинки», физминутка «Зимняя», запись музыки «Увертюра» (новогодний мюзикл).

Краткая аннотация к работе: Расширять знания детей о явлениях природы, учить использовать в работе нетрадиционную технику – рисование.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Звучит тихая музыка

В-ль:

Ребята, прислушайтесь!

Какая красивая музыка.

Когда вы ее слушаете. Что представляете?

Ответы детей.

В-ль:Ребята я загадаю загадку.

И вы узнаете, что мне навивает эта музыка.

Странная звездочка

С неба упала.

Мне на ладошку легла –

И пропала. (снежинка) слайд 1

Правильно это снежинка

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о природных явлениях.

Д/игра «Когда это бывает»

В-ль: Какие снежинки?

Ответы детей (белые, легкие, искристые, блестящие, маленькие).

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? ( Ответы детей: она тает.)

А кто может сказать, почему она тает? ( Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.)

Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? ( Ответы детей: в капельки воды.)

Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на варежку

Физкультминутка. «Зимняя»

Цель: организовать активный отдых детей.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания;

- тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь

В-ль: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать снежинки.

Мы будем использовать необычные кисточки (картонные трубочки и еловые веточки) .

Фиксация затруднения:

-Сумеем мы нарисовать снежинки необычными кисточками?

Дети: Нет.

Выявление причины затруднения:

-А почему не сумеем?

Дети: Потому что мы не знаем, как рисовать этими предметами (трубочками, еловыми веточками)

Постановка образовательной цели (опыт целеполагания) :

В-ль: А что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети: Нужно спросить у взрослого, поискать в интернете и т. д.

Воспитатель рассказывает детям, что снежинки можно нарисовать необычными кисточками.

Методом «Тычка».

4. Включение нового знания в систему знаний и умений

Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

В-ль: Сейчас мы проведем небольшой опыт, в результате которого вы увидите, пригодны эти предметы для рисования снежинки.

В-ль: Какую краску мы с вами будем использовать? ( Ответы детей: белую.) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли.

Воспитатель показывает сначала, а затем учит, как макать трубочку (еловую веточку) в гуашь и методом «тычка» рисуем снежинку. Ребята, трубочку один раз окунули в гуашь. Сделали «тычок»

Работа детей.

5. Осмысление

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы с вами сегодня делали?

- Получилась нарисовать, снежинки необычными кисточками?

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Снежинки»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 15:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД