Получи документы

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками младшей группы «Теремок»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками младшей группы «Теремок»

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа : младшая группа (3-4года)

Тема: Теремок

Основные цели:

Цель. Продолжать учить детей младшего дошкольного возраста сравнивать предметы по длине путём приложения.

Задачи.

1. Образовательная :

- Развивать умения детей сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения: одинаковые, разные по длине; длиннее, короче, длинные, короткие.

- Развивать сенсорные эталоны (форма, величина предметов).

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками младшей группы „Теремок“» размещена в разделах

- Формировать пространственные представления, используя слова: внизу, вверху, посередине.

2. Развивающая.

-Развивать наглядно-действенное мышление: умение анализировать, сравнивать; связную речь, слуховое внимание, память.

3. Воспитательная.

Воспитывать желание помогать героям сказки.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник)

Дидактические материалы:

Демонстрационный материал: плоскостной театр по сказке «Теремок» (домик, герои, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, полоски коричневого цвета (длинные, короткие).

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета (квадраты, треугольники, полоски коричневого цвета (длинные, короткие, герои сказки «Теремок».

Оборудование: мольберт, стульчики для детей, столы

Краткая аннотация к работе:

Занятие построено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, где учитываются принципы систематичности, интеграции, наглядности, доступности, научности. Большое внимание уделяется эмоциональному благополучию детей, создана атмосфера доверия, психологической безопасности, сотрудничества и здоровьесбережения Данное мероприятие представлено для детей на основе деятельностного подхода. Дошкольники в игровой форме закрепляют понятия: большой - маленький, длинный - короткий, посредством пробных действий и затруднений учатся сравнивать предметы по длине путём приложения. Используются разнообразные формы организации детей (групповая, индивидуальная, интерактивные методы и приёмы обучения (поисковые, проблемные вопросы, метод преднамеренной ошибки). Поддерживается инициатива детей через предоставление выбора деятельности; выбор материалов (геометрические фигуры разного цвета, плоскостные изображения героев сказки, выбор места работы и способа изображения.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель. Все вы за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь (дети встают в круг, берутся за руки)

Воспитатель. Доброе утро, доброе утро!

Доброе утро, я вам говорю,

Доброе утро, я вам всем дарю!

Воспитатель. Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Скажем, дружно:

Раз, два, три – сказка в гости к нам приди.

Воспитатель. В какой сказке дружно жило много зверей?

Дети. В сказке «Теремок».

Воспитатель помещает теремок на мольберт

Воспитатель. Теремок-это дом. Теремок в сказке построен из брёвен.

Кто жил в теремке? Назовите героев сказки.

Дети. Мышка, лягушка…. (дети называют героев сказки, а воспитатель выставляет их на мольберте)

Воспитатель. Кто сломал теремок?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Почему медведь не поместился в теремок.

Дети. Он большой.

Воспитатель. Медведь большой, а теремок какой?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Теремок маленький, а медведь большой (воспитатель обращает внимание детей на демонстрационный материал).

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы звери снова стали жить в теремке?

Дети. Нужно построить новый дом.

Воспитатель. Какой дом построим большой или маленький?

Дети. Большой.

Воспитатель. Хотите помочь нашим героям построить теремок. Сможете?

Дети. Да.

2. Актуализация.

Дидактические задачи:

- актуализировать знания детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник); размере предметов: маленький - большой;

- тренировать способность к анализу, сравнению, обобщению.

Воспитатель. Из каких частей построен теремок?

Ответы детей.

Воспитатель. У домика есть стены, окно, крыша (дети вместе с воспитателем рассматривают теремок).

Воспитатель. Какой формы стена теремка?

Дети. Квадратной.

Воспитатель. Какой формы окно?

Дети. Квадратной.

Воспитатель. Какой формы крыша?

Дети. Треугольной.

Воспитатель. Сейчас вы сами будете строить теремок.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактическая задача.

- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

- тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение.

Воспитатель. Проходите за столы. Перед вами лежат разные геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите?

Дети. Квадрат, треугольник.

Воспитатель. Что ещё есть на подносе?

Дети. Полоски.

Воспитатель. Полоски - это брёвна. Они разной длины: короткие и длинные.

Приступайте к работе.

В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей.

Дети делают пробные действия. У детей не получается построить красивый, с ровными стенами теремок. Педагог от имени героя (Медведя) анализирует постройки детей:

- У этого домика не ровные стены, он упадёт.

- А в этот домик я не помещусь, он очень маленький и т. д.

Воспитатель. Получилось у вас построить красивые домики.

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Не знаем, как правильно построить большой теремок.

4. Открытие нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

- формировать у детей представление о том, как правильно и последовательно построить теремок.

- развивать мышление

Воспитатель. Если вы чего-то не знаете, как это можно узнать?

Дети. Спросить.

Воспитатель. Спросить, у того, кто знает, например, у воспитателя. Спросите у меня.

Дети. Татьяна Поликарповна, как правильно построить теремок?

Воспитатель. Сегодня с вами будем строить большой теремок из брёвен.

Вы готовы мне помочь?

Проводится физкультминутка (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Молоточком мы стучим.

Дом построить мы хотим,

Строим мы высокий дом.

Будут жить зверята в нём,

Будут жить зверята в нём,

Вместе жить и не тужить!

Посмотрите, дом большой.

Он и печкой и с трубой.

Воспитатель. Подойдите ко мне и посмотрите, что лежит на столе? (на столе разложены полоски одного цвета, но разной длины; квадрат, треугольник).

Ответы детей.

Воспитатель. Какие брёвна нужно взять, чтобы построить большой теремок?

Длинные или короткие?

Дети. Длинные

Воспитатель. Найдите длинное бревно (дети находят длинную полоску и помещают её на мольберт).

Воспитатель. Теремок начинаем строить снизу вверх. Нужно подобрать ещё несколько длинных брёвен, одинаковых по длине. Давайте все вместе подберём. Посмотрите, подойдёт ли это бревно? (воспитатель прикладывает к образцу короткую полоску).

Дети. Нет.

Дети вместе с воспитателем подбирают длинные полоски для теремка путём приложения и укладывают их друг на друга.

Воспитатель. Что ещё нужно построить?

Дети. Крышу.

Воспитатель. Какой формы крыша?

Дети. Крыша треугольной формы (дети подбирают геометрическую фигуру)

Воспитатель. Что ещё не хватает?

Дети. Нет окна.

Воспитатель посередине стены теремка помещает окно.

Воспитатель. Какой формы окно?

Дети. Квадратной.

Воспитатель. Где оно находится?

Ответы детей.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка.

Дидактические задачи:

- формировать умение детей сравнивать предметы по длине и находить одинаковые (равные по длине)

Воспитатель. А вы хотите построить свой теремок?

Дети. Да.

Воспитатель. Проходите за столы и приступайте к работе.

Совместно с воспитателем дети повторяют алгоритм работы.

Самостоятельная работа. Дети строят теремок.

Воспитатель. Вот вы и построили для героев сказки теремок. Какие красивые, ровные теремки у вас получились.

Воспитатель. Кого из героев сказки «Теремок» вы хотите поселить в свой дом?

Кто будет жить в теремке у Иры?

Ира. Мышка-норушка.

Воспитатель. А у Ромы кто живёт в теремке?

Рома. Медведь.

Все дети выбирают героев сказки и заселяют их в теремок.

Воспитатель. Сейчас с вами поиграем в игру: «Кто в теремочке живёт?

Я буду спрашивать: «Кто-кто в теремочке живёт. А вы по очереди отвечать голосами зверей (игра проводится один раз).

Воспитатель. Нашим героям очень понравились теремки. Они будут в них жить, друг к другу в гости ходить.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель. В какой сказке мы сегодня побывали?

Дети. В сказке «Теремок»

Воспитатель. Чем мы помогли героям сказки?

Дети. Теремок большой построили.

Воспитатель. Вам понравилось строить теремок?

Дети. Да.

Воспитатель. Дети, вы молодцы. Смогли построить красивые домики для зверей. Спасибо вам.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

1. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Программа «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е. доп и перераб. – М. : издательство «Ювента», 2008

2. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…»/ Построение непрерывной сферы образования. М., 2007.

3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников : Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. № 2110 «Педагогика и психология» (дошк); Р. Л. Березина, З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая и др. ; под ред. А. А. Столяра. – М. Просвящение, 1988.

4. В помощь организаторам и участникам областного конкурса «Учитель года» : сб. метод. материалов/ сост. Н. В. Лисенко; отв. за вып. Н. В. Наумова. – Архангельск: АО ИППК РО, 2008.

5. Петерсон Л. Г., Абдуллина Л. Э. «Формирование предпосылок е универсальным учебным действиям у дошкольников (образовательная технология «Ситуация»)»// Журнал «Управление дошкольным учреждением» - №2, 2013.

Интернет – ресурсы:

- https://www.sch2000.ru/vospitateljam/bazoviy_kompleks_mir_otkritiy/

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Необычный камень. Магнит и его свойства» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа мальчиков. Тема: «Необычный камень». Магнит и его свойства. Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Порядковый счет» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Порядковый счет». Основные цели: формировать представления.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Маленькие волонтеры» .

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Машинка» Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Птичий домик» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Птичий домик» Основная цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками младшей группы «Теремок»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 10:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД