МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной галерее»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной галерее»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Тема: В картинной галерее

Основные цели: Формировать представление дошкольников о сказочно -былинном жанре живописи

Закрепить знания о жанрах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж; развивать умение, распределять картины по жанрам

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, желание помогать людям, интерес к изобразительному искусству

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „В картинной галерее“» размещена в разделах

Дидактические материалы: репродукции с картин разных жанров живописи (натюрморт, портрет, пейзаж, сказочно-былинный жанр, карточки к игре «Четвертый лишний», мольберты, портрет художника В. Васнецова, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, дидактический кубик «Жанры живописи», карточки «Найди пару»

Оборудование: : мольберты, столы, фломастеры

Краткая аннотация к работе: Авторский конспект образовательной ситуации с дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию. Дети закрепляют знания об уже знакомых жанрах живописи (натюрморте, пейзаже, портрете) и открывают для себя новый жанр – сказочно-былинный. Расширяются представления детей о деятельности музейных работников.

I Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя предлагает им вспомнить, как дети проводят выходные дни.

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель:

-Кто из вас посещал театр? Поднимите руки.

-Кто бывал в музее?

-А как называется музей, в котором хранятся картины художников?

- Правильно – это картинная галерея.

- Вы хотите отправиться в картинную галерею сегодня, прямо сейчас.

- Но мы будем не только зрителями, мы будем помощниками. Работники галереи, просят нас им помочь.

В хранилищах музея много картин, их надо разместить по залам музея, чтобы обновить выставку картин.

-Вы хотите быть помощниками?

-А сможете?

Тогда отправляемся.

II Актуализация

Дидактические задачи:

1. Актуализировать знания детей о жанрах живописи: натюрморте, портрете, пейзаже.

- А поедем мы на автобусе. И билет у вас необычный – с картинкой.

-Назовите жанр живописи, к которому она относится. (Дети берут картинку и называют жанр)

-Все заняли свои места?

- Скажите, дети, как назвать человека, который пишет картины? (Художник)

- Если художник пошел на прогулку и очень ему понравился луг с цветами, деревья, река, ясное или хмурое небо, блестящий снег и все это он решил изобразить, то у него получится? … (пейзаж)

- Если на картине мы видим человека, то это…. (портрет)

- Если на картине мир предметов и вещей, фруктов, ягод, овощей, рыба с дичью и цветы все это - … натюрморты

- Молодцы. Вот мы быстро доехали.

- Посмотрите в галерее нас встречает кубик?

Игра «Дидактический кубик»

- Кубик необычный. На нем есть репродукции картин и цифры. Я называю цифру, а вы называете тот жанр живописи, который изображен под этой цифрой. (Кубик дети передают друг другу)

-Работники музея приготовили для вас испытание – необычные карточки. Надо назвать, какой жанр живописи на карточке лишний и объяснить, почему.

(Каждый ребенок берет карточку и называет лишнее изображение)

-Молодцы, мы прошли все испытания и очутились в хранилище музея

III Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) 1. Формировать опыт под руководством воспитателя

2) 2. Фиксации затруднения и понимания его причины.

- Посмотрите, сколько картин нам надо распределить на мольберты.

- Обратите внимание, какие картины мы поместим в наши залы.

(цифра 1) (Схема натюрморта)

(цифра 2) (Схема портрета)

(цифра3) (Схема пейзажа)

Можно приступить к оформлению выставки (дети подходят и выставляют картины на мольберты)

- Посмотрите у нас остались еще картины, в какой зал мы их отнесем?

- Вы смогли определить этот жанр живописи? (Нет)

- Почему? (Мы не знаем какой это жанр)

-Как можно узнать? (Дети перечисляют варианты добычи информации)

-Давайте подумаем сами. Согласны?

IV «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактическая задача:

1. Выбор решения, выдвижение и обоснование решения проблем.

- Посмотрите, что художник изобразил на этих картинах? (Сказки, сказочных героев)

-Подумайте, если на картинах изображена сказка, значит, какой это жанр? (Сказочный)

- А как называют истории о богатырях? (былины)

- Значит, картины относятся к какому жанру? (Былинному)

-Молодцы, совершенно верно.

- У художников принято называть этот жанр сказочно-былинным.

-Разместим эти картины в зале №4.

(дети выставляют картины)

V Включение нового знания (способа действия)

в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1. Закреплять представление о сказочно-былинном жанре живописи

1) 2. научить соотносить картинку к сказке с репродукцией картины

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, к которым художники писали картины, для этого надо отгадать загадку, а затем на выставке найти соответствующую картину.

За морем царевна есть,

что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

а во лбу звезда горит.

На воде, как и на небе,

светит всем царевна … Лебедь!

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Горб, лохмотья, нос крючком,

Мчится в ступе с помелом

Над дремучими лесами

В избу с курьими ногами.

Там одна живёт века

Злая, вредная … (Яга).

От зари и до зари

Несут дозор они:

Алеша, Добрыня и старший Илья

Три всем знакомые три… (богатыря)

В сказке той царевич жил,

Серый волк ему служил,

Сказку дружно вспоминайте,

Дружно вместе отвечайте.

(Иван Царевич и серый волк)

Работа с карточками. Надо соединить ниточками сказку и репродукцию с картины.

Дети подходят к столу и фломастером проводят линии. (приложение №2)

Воспитатель проходит и проверяет

VI Осмысление

Дидактические задачи:

1. Восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Где мы сегодня побывали?

-Что мы сделали?

-Какой новый зал мы открыли в картинной галерее?

-Как мы смогли это сделать?

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной галерее»
Опубликовано: 7 января 2020 в 18:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД