Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 3–4 лет «Знакомство с образованием числа 5»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 3–4 лет «Знакомство с образованием числа 5»

Образовательная область : «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа

Тема: «Знакомство с образованием числа 5»

Образовательные задачи :

Сформировать представление об образовании числа 5, умение считать до пяти, знакомство с цифрой 5.

Обеспечивать условия для проявления активной позиции ребёнка в познании математических представлений.

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 3–4 лет „Знакомство с образованием числа 5“» размещена в разделах

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения на основе рефлексивного метода под руководством воспитателя.

Способствовать развитию у детей любознательности, тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение.

Оборудование:

демонстрационный материал – плоскостные фигуры матрешек(5шт, фигуры чашек(5шт, мольберт.

раздаточный материал – по пять плоскостных фигур матрешек и по пять фигур чашек, карточки для счета, карточки с изображением салфеток (от 3-5) по количеству детей.

Краткая аннотация к работе.

В рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о числе и цифре 5, закрепляют умение соотносить цифры с количеством предметов, "детская цель" – помочь матрешке накрыть на стол.

Новое знание – формирование представления об образовании числа 5, знакомство с цифрой 5.

Индивидуальное затруднение ребенка в том, что он не может напоить чаем всех матрешек.

Причина затруднения - не умеет считать до 5.

Способ преодоления затруднения – «спросить у того, кто знает».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Образовательная задача : формировать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает:

" Ребята, у кого из вас недавно было день рождения? А гости приходили? Какие подарки вам дарили? А у этой Матрешки сегодня день рождения (выставить матрешку на мольберт) К ней на день рождения пришли ее подружки. Но она не знает, как накрыть на стол, чтобы угостить всех гостей. Поможем ей? Хотите? Сможем помочь? И так, мы хотим помочь матрешке накрыть на стол (детская цель).

2. Актуализация знаний и умений

Образовательные задачи : стимулировать детей на открытие нового знания, тренировать мыслительные операции, уточнить представление детей об образовании числа 4.

Воспитатель: "Давайте сосчитаем, сколько матрешек сидит за столом. А теперь кто хочет сам сосчитать. Поставьте у себя на столе столько же матрешек. Сколько поставил? Теперь подумайте, сколько чашек нужно поставить на стол, чтобы все матрешки попили чаю. Кто хочет поставить? Сосчитаем, сколько теперь чашек на столе?

А сколько матрешек? Всем ли матрешкам хватило чашек? Значит, что мы можем сказать про матрешек и чашки, сколько их?.

3. Затруднение в ситуации

Образовательная задача : организовать анализ возникшего затруднения, фиксация и выявление причин затруднения.

Воспитатель: " Посмотрите, ребята, еще одна матрешка в гости пришла. (ставит на мольберт, а дети – себе на стол). Почему она грустная? Дело в том, что у нашей именинницы больше нет чашек. Как же быть? Посмотрите, у нас же здесь есть чашки (показывает на мольберт). Давайте попробуем взять чашку у этой матрешки. Ой, почему-то теперь она загрустила. Что делать, знаете?

Если что-то не знаете, что нужно делать? (спросить у взрослого). У меня можете спросить? Спросите (Мы хотим угостить матрешку чаем, но не знаем, где взять для нее чашку – познавательная цель).

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Образовательные задачи : показать детям способ преодоления затруднения, дать дополнительные знания об образовании числа 5, формировать эмоциональную сферу.

Воспитатель:"Давайте сначала посчитаем, сколько матрешек сидит за столом? Послушайте, как я сосчитаю. (Воспитатель считает 1,2,3,4,5. всего пять матрешек). Как получилось число пять? Сначала было сколько матрешек? (4). Сколько пришло матрешек? Сколько стало? (5) Значит – 5 это 4 и 1. Давайте сосчитаем все вместе матрешек. Число 5 обозначается вот таким значком – цифрой.

Всем ли матрешкам хватает чашек? А как сделать, чтобы всем хватило чашек? Где взять? Пока магазин закрыт, мы немного отдохнем.

Проводится физкультурная минутка.

Пойдем в магазин за чашками. Сколько чашек надо купить? Почему одну?

Сколько ты купил? (одну). Поставьте матрешке чашку и я поставлю (ставит на мольберт). Посмотрите, всем ли хватило чашек? Посчитаем, сколько сейчас чашек? Как получилось число 5? Значит, число 5 – это 4 и 1. Все гости довольны, улыбаются пьют чай.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Образовательная задача : обеспечить связь нового " открытого" детьми знания с ранее полученным опытом.

Воспитатель: "Ребята, мы матрешек чаем напоили. А что мы обычно делаем после еды?

(рот вытираем салфеткой). Давайте дадим матрешкам салфетки. Подойдите к столу и выберите карточку, на которой столько салфеток, сколько у вас матрешек. Сколько надо салфеток? Сколько ты взял салфеток? Почему? (дети ставят карточку под чашки)

6. Осмысление.

Образовательная задача : зафиксировать достижение детской цели, акцентировать внимание на успех.

Воспитатель: "Смогли ли мы помочь Матрешке накрыть на стол?"

Почему у нас это получилось? Да, мы научились считать до 5, ведь матрешек было 5. Какие вы молодцы! Матрешка говорит вам «спасибо», и она приготовила для вас угощение - конфеты, ведь у нее сегодня день рождение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с образованием числа и цифрой 6» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с образованием числа и цифрой 6» Прогр. сод. Познакомить детей с числом.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации «Цифры и числа 1 и 2» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 3-4 года (вторая младшая) Тема: «Цифры и числа 1 и 2» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мусор-друг или враг?» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Волшебная страна Чувств» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Возрастная.

Образовательной ситуации с дошкольниками «Школа дайвинга» Образовательная область: физическая культура Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Школа дайвинга Основные цели: Формирование.

Сценарий образовательной ситуации с Дошкольниками. Тема: «В мире стекла» Образовательная область: Познание Возрастная группа: средняя, 4-5 лет Тема: «В мире стекла». Основные цели: Помочь детям выявить свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 3–4 лет «Знакомство с образованием числа 5»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 10:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД