Получи документы

Конспект образовательной ситуации «Цифры и числа 1 и 2»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации «Цифры и числа 1 и 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: 3-4 года (вторая младшая)

Тема: «Цифры и числа 1 и 2»

Основные цели:

1) Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

3) Закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Цифры и числа 1 и 2“» размещена в разделах

4) Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, творческие способности;

Дидактические материалы: Фигуры трех кукол; 2 домика.

Оборудование: карточки с цифрами 1 и 2; чистые листы бумаги; коричневые прямоугольники; 1 большой прямоугольник; предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов; листы, в углу которых написаны цифры 1 и 2 ; полоски на каждого ребенка; дорожки с цифрами 1 и 2.

Краткая аннотация к работе: сценарий НОД по ФЭМП составлен в технологии "Ситуация" и предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребятки, где вы живете? (в доме, квартире)

- Вам нравится свой дом?

- А как вы узнаете свой дом?

Воспитатель рассказывает, что куклы пригласили в гости медвежат.

- Хотите послушать историю про кукол и медвежат?

Актуализация

2.1 Игра «В гости к куклам».

Дидактические задачи: Актуализировать счет до двух, развивать речь.

Дети собираются около фланелеграфа, на котором расположены фигурки двух кукол и домик. Дети считают кукол: один, два, всего две куклы.

Воспитатель рассказывает:

- Жили-были куклы Маша и Даша. Сколько их было?

- Куклы были не подружки, а сестры. Как называются сестер – малышей ласково? (сестрички)

- Куклы жили далеко. Захотели куклы пригласить в гости к себе медвежат. И написали письмо с адресом и номером дома.

- Ребята, а в гости ходят с угощением или без угощения?

- Как вы думаете,что любят куклы? (конфеты)

Воспитатель предлагает детям помочь медвежатам найти дом с номером, указанным в письме, и принести угощение.

2.2. Игра «Дом».

Дидактические задачи: актуализировать представления детей о том,что предметы можно обозначать символически; тренировать в счете до двух, развивать речь детей.

Дети садятся за стол, на котором находятся листы бумаги на каждого ребенка. По середине листа кучкой лежат коричневые прямоугольники по 2 на каждого ребенка.

- Как вы думаете, что обозначают коричневые прямоугольники? (Это конфеты)

Воспитатель рассказывает детям, что листы бумаги – это мешочки, в которые нужно положить конфетки для того,чтобы угостить кукол.

- Сколько всего конфет? (Много.)

- Сколько конфет нужно положить в коробку, если каждой кукле нужно положить по 1 конфетке? (Две конфетке.)

После ответов дети отсчитывают по два прямоугольника и кладут их на свой лист бумаги - мешочек.

- Сосчитайте, сколько конфет в вашем мешочке.

Дети считают: одна, две, всего две конфеты. Надо следить за согласованием числительного и существительного в роде при счете в речи детей.

Воспитатель кладет на середину стола лист бумаги такой же, как у детей, на котором находится 1 большой прямоугольник.

- Сколько конфет в этом мешочке? (Одна конфета.)

Воспитатель рассказывает детям, что рядом в соседнем домике живет 1 кукла (рядом с двумя куклами в домике с цифрой 2 живет кукла в домике с цифрой 1, поэтому этой кукле нужна 1 конфета.

- Как вы думаете, открытые или закрытые мешочки надо отправлять?

- Почему мешочки надо обязательно закрыть?

Воспитатель предлагает детям завязать мешочки и дает каждому тонкую цветную полоску – ленточку, которую дети должны положить сверху.

- Завяжите мешочек. Что вам для этого нужно? (Ленточка)

Дети изображают процесс завязывания ленточки. Угощение собрано.

2.3. Игра «По тропинке».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; развивать фантазию; актуализировать знания детей о городском транспорте.

Воспитатель предлагает детям вместе с медвежатами поискать дома, где живут куклы. Но есть 2 тропинки, на которых написаны цифры 1 и 2. Дети выбирают карточки с цифрой. Дети должны назвать цифру выбранной дороги и пройти по дороге с цифрой 1 или 2. Воспитатель предлагает детям каждому пройти по выбранному пути.

Затруднение в ситуации

3.1. Игра «Сборы в гости».

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для символьного обозначения количества предметов; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; тренировать умение детей считать до двух, развивать речь, мыслительные операции: анализ и сравнение.

Дети подходят к столу, на котором лежат мешочки.

- Сколько конфет должно быть в мешочке для кукол-сестричек? (Две конфетки.)

- А для одной куклы? (Одна конфета.)

- Как помочь медвежатам найти дом кукол-сестренок?

Возникает затруднение.

- Смогли ли мы помочь медвежатам найти нужный дом? (Нет, не смогли.)

- Почему не смогли? (на домах нет номеров - цифр.)

«Открытие» нового знания (способа действия)

4.1. Игра «Найди дом»

Дидактические задачи: познакомить детей с цифрами 1 и 2; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, творческие способности.

- Как вы думаете, что же сделать, чтобы помочь медвежатам найти дома кукол-сестренок и одной куклы?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит детей к выводу о том, что на домах можно записать номер дома с помощью цифр.

Воспитатель показывает детям карточку, с написанной на ней цифрой 1 (2) и говорит, что одна кукла живет в домике, обозначенном цифрой 1, а 2 куклы-сестрички,в домике, обозначенном цифрой 2.

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и сосчитать, сколько кукол живет и в каком домике, и выбрать нужную цифру. Карточки с цифрами 1 и 2 воспитатель кладет на середину стола.

Медвежата благодарят детей за то, что те помогли найти дома кукол-сестренок и одной куклы, и передать угощение.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

5.1. Игра «Рассели друзей».

Дидактические задачи: закрепить умение детей различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством; сформировать опыт самоконтроля, тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать речь.

Дети садятся за столы, на которых лежат два листа, на одном из которых написана цифра 1, на втором – цифра 2, и несколько карточек с изображениями одного или двух предметов, например: один треугольник, один круг, один квадрат, два треугольника, два круга, два прямоугольника. Картинки на столах у детей одинаковые.

Воспитатель рассказывает, что медвежата просят детей навести порядок и расселить по домам жильцов, показывая сначала один лист, а потом другой, спрашивает:

- Какая цифра написана на доме? (Цифра 1.)

- Сколько жильцов должно быть в этом доме? (один жилец.)

- Какие карточки вы положите в этот дом? (С одним предметом.)

Для осуществления проверки воспитатель задает вопросы:

- Какие картинки вы положили? (соотнося числительное с существительным в роде).

5.2. Игра «Покажи на себе».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, тренировать умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством предметов, развивать внимание.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети танцуют под музыку.

С остановкой музыки воспитатель показывает детям карточку с числом 1 и 2, дети должны показать на себе нос, рот, глаза, уши, брови, руки, ноги (т. е. части своего тела в соответствии с показанной цифрой).

Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому мы сегодня помогали?

- Чем вы смогли помочь медвежатам?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь медвежатам, потому что узнали, как записывается число 1 и 2, узнали цифры 1 и 2.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа и цифры 1,2, 3,4» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе Тема: Занятие 4 Числа.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак «-» Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак-.» Задачи: - познакомить со знаком «-»; -решать математическую задачу, записывать решение с помощью.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера «Состав числа 10» Цель Создание условий для развития познавательной активности детей, Задачи. Обучающая. Закрепить умение составлять предложения, продолжать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6» Тема «Числа и цифры 0,4,5,6; установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,.

Проект «Числа и цифры вокруг нас»Проект «Числа и цифры вокруг нас» Актуальность В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего.

Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Сравниваем числа» Конспект образовательной деятельности в группе младшего возраста «Одуванчик» Цели: Сравнивать числа; пользоваться выражением поровну, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Цифры и числа 1 и 2»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 12:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Цифры и числа 1 и 2»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД