Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Круг»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации «Круг»

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Круг»

Основные цели:

- сформировать представление о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить счёт до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Круг“» размещена в разделах

- закрепить знания о сказочных героях из страны Смешариков;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.

Дидактические материалы:

Демонстрационный: изображения Смешариков через интерактивную доску, изображение автобуса без колёс, два колеса пятиугольной формы, сундуки.

Раздаточный: объёмные круги на каждого ребёнка (пособие «VAY TOY», картинки с изображением круглых предметов по одному на каждого ребёнка.

Оборудование: 2 мольберта, компьютер, змейка-шагайка (пособие по ФИЗО).

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации, которая проводится в игровой форме, у детей формируется представление о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. Сюжет занятия был построен на основе мультсериала «Смешарики». На протяжении всей образовательной ситуации дети играют и помогают героям мультсериала (покупают колёса в магазине, знакомятся с предметами одинаковой формы, рисуют пальчиком форму друг у друга на спине, ремонтируют автобус, покупают подарки круглой формы для Кроша). Средствами выполнения задач являлось игровое напольное пособие «VAY TOY». Во время физкультминутки, а также для закреплении знаний о круге, применялось пособие по ФИЗО «змейка-шагайка».

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, знаете ли вы, кто такие Смешарики? (Ответы детей)

- Посмотрите они пришли к нам в гости. (Изображение на экране)

- Кто это? (Ёжик)

Аналогично с остальными персонажами (Нюша, Совунья, Копатыч, Кар-Карыч, Бараш, Лосяш, Пин, Крош).

- Живут эти друзья в стране Смешариков.

Крош пригласил всех своих друзей на день рождения. Собрались Смешарики и стали думать, на каком транспорте добраться всем вместе до Кроша. Решили купить автобус. Купили, а он не движется. Смешарики просят вас о помощи.

- Хотите им помочь?

- А сможете?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Колесо» (начало)

Дидактическая задача: актуализировать знания детей об общественном транспорте, о свойстве колеса.

- Посмотрите на автобус. Как вы думаете, почему он не движется? (Нет колёс)

- Где их можно взять? (Купить в магазине.)

- Пойдёмте.

- Вот и пришли. Посмотрите сколько колёс! Они наверное очень тяжёлые.

Как же мы их донесём? (Покатим.)

- Берите. Покатили!

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1 Игра «Колесо» (продолжение)

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для выделения формы круга,

сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ой, ребята, а Смешарики почему-то смеются над нами.

- Ёжик говорит, что это не колёса, а таблетки.

- А Бараш говорит: «Чего это дети прикатили столько тарелок?»

- Копатыч спрашивает: «Зачем детям столько пуговиц?»

- Ребята, а вы как думаете, это колёса?

- Смогли мы договориться со Смешариками? (Нет)

- Мы не смогли договориться со Смешариками, потому что не знаем, что общего у тарелок, таблеток, пуговиц и колёс.

4. Открытие нового знания

Игра «Колесо» (окончание)

Дидактические задачи:

сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов,

сформировать опыт самостоятельного открытия,

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь и логическое мышление, инициативность.

- Ребята, давайте разберёмся, что же общего у всех этих предметов. Проходите за столы (на столах карточки с предметами).

- Посмотрите, у меня часы. Что у тебя Ева?

- А у тебя, Серёжа?

- Назови свой предмет, Даня.

- Скажите, что общего у всех этих предметов? (Педагог поддерживает ответы детей.)

Вывод: И колёса, и тарелки, и пуговицы, и часы, и таблетки катятся. У всех этих предметов одинаковая форма.

- Давайте покажем это Смешарикам. Обведите указательным пальцем форму предметов, которые у вас в руках.

- Посмотрите как. (Воспитатель указательным пальцем обводит форму тарелочки.)

- А теперь вы (дети обводят пальцем предмет, находящийся у них в руках)

- Положите предметы на стол.

- Найдите себе пару, нарисуйте эту форму по очереди друг у друга на спине.

- Молодцы!

5. Затруднение в игровой ситуации.

5.1 Игра «Неправильные колёса»

Дидактическая задача:

создать мотивационную ситуацию для названия круга;

сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ребята, пока мы рисовали форму, кто-то уже отремонтировал автобус. Как вы думаете, поедет теперь автобус? (Нет.)

- Почему? (Неправильные колёса.)

- Как же нам Смешарикам сказать, что это неправильная форма колёс? Возникает затруднение. Если кто-нибудь из детей правильно называет форму круга, то воспитатель создает «коллизию», задав, например, вопрос:

- А Бараш утверждает, что это квадрат! Кто же прав?

6. Преодоление затруднения

Игра «Колёса для автобуса»

Дидактические задачи:

познакомить детей с названием круга,

сформировать опыт самостоятельного преодоления способом «спросить у того, кто знает»,

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь и логическое мышление.

- Что нужно сделать, если чего-то не знаете? (Спросить.)

- У кого можете сейчас спросить? (У вас.)

- Спросите у меня. (Как называется форма предметов)

- Общая форма, которую имеют и колеса, и таблетки, и тарелки, и часы называется кругом.

- Значит, какими должны быть колёса у автобуса? (Круглыми.)

- У кого сейчас были круглые колёса? Принесите их.

- Как вы думаете, с круглыми колёсами автобус поедет?

7. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Подарок»

Дидактическая задача:

закрепить представление о круге, определять и называть форму круга,

развивать речь.

- Теперь друзья могут отправится на день рождения Кроша.

- Крош любит получать только подарки круглой формы.

- Давайте пройдём в магазин подарков.

- Хотите?

- Дорога к этому магазину опасная. Там лужи и грязь.

- Посмотрите вперёд. Как можно пройти в магазин? (По кочкам.)

- Дорога опасная, знаете, кто первым пойдёт? (Мальчики.)

- Выбирайте подарки для Кроша.

- Я подарю Крошу круглый торт.

- Что ты, Маша, подаришь? (Круглые часы.)

- А ты, Серёжа? (Круглую тарелочку.)

- А ты, Ева? (Круглое зеркало.) (Надувной круг, бублик, пуговицу.)

- Идём обратно.

- Как пойдём? (По кочкам.)

- А кочки, какой формы? (Круглой.)

- Как скажем? (Круглые кочки.)

Воспитатель собирает (предметы-карточки) подарки для Кроша в сундучок.

8. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Кому мы сегодня помогали? (Смешарикам.)

- Как мы помогли Смешарикам?

- Помогли правильно подобрать колёса для автобуса, потому что мы знаем форму колёс. Она называется кругом.

- Молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу»Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу» Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе на тему: «Приключение в лесу» Цель: Прививать бережное отношение к природе,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат» Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

Конспект образовательной ситуации Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми ребятами и гостями, поделимся.

Конспект образовательной ситуации «Капельки Весны» Программное содержание: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Формировать умение: Использовать пипетку.

Конспект образовательной ситуации «Собака» Конспект образовательной ситуации, инициируемой детьми «Гараж» Конспект по конструированию На тему: «Гараж» Цель: Закреплять знания детей.

Конспект образовательной ситуации «Масленица» в центре «Умники и умницы» Цель: Развивать математические способности посредством развивающих игр. Задачи: Учить решать задачи, воссоздавать.

Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка» Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка». Тема: «Петух» Задачи: формировать умение детей передавать в лепке образ дымковского.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Круг»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 12:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД