Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Удивительный квадрат»

Оксана Воротилкина
Образовательная ситуация «Удивительный квадрат»

Основные цели: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи: формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат предметах окружающей обстановки и среди других фигур, познакомить с некоторыми свойствами квадрата; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; закреплять умение считать до четырех, представление о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.

Публикация «Образовательная ситуация „Удивительный квадрат“» размещена в разделах

Дидактические материалы:

Детская посуда; кукольная мебель; предметы квадратной формы по количеству детей; карточки с изображением квадратных предметов по количеству детей; карточки с изображением не квадратных предметов; карточки с изображением посуды, мебели, квадрата, треугольника, круга; полоски черного картона: 2 короткие, 2 длинные на каждого ребенка.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.

-Мне сегодня позвонила воспитатель из другого детского сада. Она просит нас о помощи. (Аудио-звонок от воспитателя)

Воспитатель задает детям вопрос:

-Сможем мы помочь? А чем мы можем им помочь?

- Я предлагаю собрать для детей посылки и отправить их по почте.

2. Актуализация

-На столах расставлены коробки.

1 коробка с детской посудой.

-Что вы видите в коробке? (ответ детей «посуда»)

-Для чего нам нужна посуда? (ответы детей)

Дети подходят к другому столу, на нем стоит другая посылка.

2 коробка с кукольной мебелью

-Что вы видите в посылке? (ответы детей)

- Для чего нам нужна мебель? (ответы детей)

3. Затруднение в ситуации

-Дети подходят к столу, на котором стоит 3 посылка с предметами квадратной формы.

-Назовите предметы, которые лежат в этой посылке?

Дети перечисляют предметы.

- Как назвать эти предметы одним словом? Вы смогли сказать мне как называются эти предметы вместе? Почему не смогли?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель предлагает самостоятельно выяснить, чем похожи предметы.

Дети берут по одному предмету и садятся за столы.

- Одинаковый ли у предметов цвет (размер? (ответы детей)

- -Может быть, все эти предметы имеют одинаковую форму?

Воспитатель предлагает расположить предметы перед собой и положить палец на вершину угла. (показывает на своем предмете)

-Проведите по одной стороне, заверните за угол, снова ведите пальчиком по стороне, снова заверните за угол

- Сколько раз вы завернули за угол? (четыре)

- Значит, сколько углов у часов и т. д.? (четыре)

Воспитатель делает вывод: у всех предметов в этой посылке 4 угла, 4 стороны. У всех предметов одинаковая форма.

- Кто знает, как называется эта форма?

Если никто из детей не ответит, можно закрепить с ними способ преодоления затруднения «спросить у того, кто знает»

- Такая форма называется квадрат.

-Сколько у квадрата сторон (углов? (ответы детей)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

1) Воспитатель предлагает детям, выберем еще предметы, которые мы могли бы положить в эту посылку.

-Как вы думаете, какой формы предметы, надо выбрать?

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением предметов разной формы.

-Выберите предметы квадратной формы.

-Все выбрали квадратные предметы?

-Почему?

Воспитатель показывает детям на другие картинки.

-Почему вы не взяли эти картинки? (потому, что они не квадратные)

Дети относят картинки к посылке.

2) Воспитатель говорит детям, чтобы было понятно, что лежит в этих посылках надо наклеить наклейки.

Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением посуды, мебели и т. д

-На какую посылку можно наклеить эту наклейку (посуда и т. д.)

Воспитатель показывает по очереди на кастрюлю, шкаф. После ответов детей карточки приклеиваются на коробки.

- Какую наклейку надо приклеить на посылку с квадратными предметами?

Воспитатель предлагает детям выбрать из оставшихся.

Дети выбирают квадрат.

3) - Ребята, а хотите попробовать сделать свои наклейки?

Воспитатель помещает на видное место изображение квадрата и предлагает детям выложить наклейку из полосок.

Дети по 2 человека садятся за столы. Перед каждым ребенком вперемежку 2 короткие и 2 длинные полоски. Воспитатель предлагает выложить квадрат.

Детям предоставляется самостоятельность.

-Получилась у вас такая наклейка? (нет)

-Что нужно сделать, чтобы наклейка была такой же? (Нужно взять полоски одинаковой длины.)

Воспитатель предлагает детям объединить свои полоски и каждому выбрать 4 полоски одинаковой длины.

- Одинаковые или разные стороны у квадрата? (ответы детей)

Воспитатель делает вывод: у квадрата 4 одинаковые стороны.

6. Осмысление

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что полезного мы с вами сегодня сделали?

-Смогли мы помочь воспитателю?

Воспитатель говорит детям:

-Мы с вами сегодня молодцы. Мы смогли собрать посылки для детей, сделать наклейку, потому что мы узнали, что такое квадрат.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Удивительный квадрат»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 09:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД