Получи документы

Образовательная ситуация «Удивительный мир цветных капель»

Наталья Валерьевна Смирнова
Образовательная ситуация «Удивительный мир цветных капель»

Образовательная ситуация "Удивительный мир цветных капель"

Задачи:

- научить дошкольников рисовать каплями с помощью пипеток;

- развивать мелкую моторику, подготовить руку к письму;

- развивать творческое воображение;

- формировать произвольную регуляцию поведения, концентрацию внимания;

- обучать детей расслаблению мышц рук, спины и всего тела;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Методы и приемы:

• изотерапия

• каплетерапия

• сказкотерапия

• музыкотерапия

• игра-релаксация

• подвижная игра

Публикация «Образовательная ситуация „Удивительный мир цветных капель“» размещена в разделах

Материалы:

Цветные картонные капельки, пипетки, гуашь, губки, банки с водой, салфетки, заготовка с изображением радуги, заготовки капелек, оборудование для музыкального сопровождения, звуки дождя.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята! Я вас очень рада видеть! Представляете,

сегодня, я шла в детский сад и мне прямо с крыши в ладошку упала капелька. Я её пригласила к нам в детский сад, а её подружки тоже хотят познакомиться с вами.

Посмотрите! Вы можете их потрогать! Какие они?

Дети: Мокрые, прозрачные, холодные, маленькие, большие и т. д.

Воспитатель: Вот, сколько рассказали про капельки, но вы ещё не знаете, что эта капелька волшебная! И она приглашает нас в путешествие по удивительному миру капель! Ребята, вы хотите отправиться в такое путешествие?

Воспитатель: Капелька! Ребята согласны отправиться в удивительное путешествие. Капелька вам передала, что просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в капельки, сказав заклинание!

2. Подвижная игра «Превращение в капельки»

Вы за руки все возьмитесь,

Теперь присядьте, поднимитесь.

Потянитесь, покрутитесь,

Друг другу мило улыбнитесь

И в капельки превратитесь!

Вот мы и превратились в капельки!

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в удивительную страну капель! А скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое капельки, откуда они берутся и как появляются!

Дети: Знаем! С тучек появляются капли! Дождь — это много капель! Капельки росы бывают! А ещё бывают капельки слёз! Когда сосулька тает, она тоже по капельки стекает! Капли из красок!

Психолог: Молодцы! Вы всё говорите правильно! Сначала капельки собираются в тучке, а когда их становиться много в этой тучке они падают на землю дождем! То есть дождь- это много капель! Капелька нам предлагает поиграть в игру, которая называется

3. Игра «Дождик» (под звуки дождя)

Цель: телесно–ориентированное упражнение, направленное на расслабление напряженных мышц рук, спины, развитие умения контролировать свои движения.

Воспитатель: Сейчас нам надо развернуть так чтобы спина соседа была впереди и под стихи про дождик мы будем друг другу делать массаж.

Дождик, дождик, приходи, (пошаговое перебираем пальчиками по спине соседа)

К нам на землю упади! (фалангами пальцев бьём по спине)

Дождик, землю пожалей, (гладим спинку круговыми движениями)

Падай с неба веселей! (лёгкое прикосновения)

Дождик, падай гуще, (опять увеличение)

Линией длиннющей. (проглаживаем спинку по всей длине)

Пусть земля водичку пьет (проглаживания от позвоночника «елочкой» в стороны)

И растеньям отдает! (встряхнули руками)

Воспитатель: После дождика вдруг выглянуло солнышко! Мы с вами в волшебной стране, давайте познакомимся с волшебными цветными каплями. (Демонстрация цветных капель). Сейчас капельки очень дружные и не представляют себя друг без друга, а раньше все было совсем по другому. Послушаем их историю…

4. «Сказка, про волшебные капельки и маленькую художницу»

В одной чудесной красивой сказочной стране жили-поживали три капельки – желтая, голубая и красная. И каждая из них считала, что она красивее других.

Желтая капелька говорила: «Я красивей всех на свете. Мой цвет есть во всем. Без моего цвета не росли бы деревья, не цвели цветы и вообще – было бы темно и холодно, потому что я есть в солнышке».

Голубая капелька старалась перекричать желтую: «А мой цвет самый главный, и я всех красивей. Птички не летали бы в небе, рыбы не плавали в океане. И вообще, я самая прекрасная».

Красная капелька молчала, пока спорили желтая и голубая капельки, а потом и говорит: «Сколько бы вы не спорили и не кричали, я все равно самая, самая красивая».

Так проходили дни и недели.

И вот капельки, не договорившись друг с другом, решили написать каждая свою картину, своим цветом. Желтая капелька нарисовала желтое солнце, желтое небо. Деревья и кустарники, животные – все было желтым. Голубая капелька нарисовала голубое небо, голубое море, голубого кита и рыб, голубые водоросли и камешки на дне голубом. Красная капелька тоже нарисовала свою картину красным. И вот капельки посмотрели на свои картины, и им не понравились они, так как они были одноцветные. И решили капельки пойти по белу свету и найти художницу, которая бы им помогла. Взяли с собой кисточки и картины, да и пошли по земле искать счастье свое. И вот однажды они повстречали девочку, она и была художницей. Капельки подбежали к ней и попросили, чтобы девочка им помогла в их споре. Они ей рассказали, как они раньше жили, как всегда спорили. Каждая капелька показала свою картину художнице.

Художница посмотрела на их картины и подумала, что если она начнет им говорить, что не бывает всё одним цветом, то они обидятся. Она предложила им познакомиться и поиграть с волшебницей-палитрой. Капелькам очень понравилась идея девочки, ведь они никогда не видели волшебницу и тем более не играли с ней. Палитра сказала им: «А вы знаете, что у вас есть сестрички – другие цвета. Давайте, поиграем с ними». Так они стали играть, и во время игры капельки очень подружились и узнали, что если смешать краски, то получится еще много-много красивых красок. Художница увидела, что капельки помирились и уже не вспоминают про свои споры. Она предложила им нарисовать большую красивую картину вместе с новыми сестричками. Вдруг после сказочного дождя капельки увидели радугу. И каждая Красочка-капелька увидела себя в этом красивом мостике, который соединял землю с небом. Художница и волшебница-палитра предложили капелькам никогда не ссориться и дружить. Чтобы все на земле видели мир ярким и красочным!

Дети обсуждают с воспитателем сказку.

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы думаете люди смогли бы обойтись на свете без какого из этих цветов (желтый, красный, голубой? Какой цвет самый важный?

2. Можно нарисовать картину одним цветом?

3. Как подружись капельки?

4. А какой у вас есть любимый цвет?

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе тоже есть радуга! Она нарисована необычным способом - разноцветными каплями из пипеток. А вы хотите сделать разноцветные капельки? Давайте попробуем!

5. «Каплетерапия»

Дети разукрашивают заготовку «капель» с помощью пипеток.

После создания картин детям предлагают отдохнуть и прокатиться на облаках.

6. «Катание на облаках» релаксация (музыкальное сопровождение, релаксационная музыка)

Цель: обучение расслаблению мышц всего тела, освоение и закрепление позы покоя.

Воспитатель: Ложитесь на облака, закройте глазки. Представьте себе прекрасный летний день после грибного дождика. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все очень красивые! Кто-то из вас капелька в луже! Кто-то капелька-слезинка! Кто-то капелька росы, сверкающая на солнышке! Кто-то капелька морской волны! Ваши ручки легкие-легкие. И тело ваше стало тоже легкое-легкое. Солнышко пригревает, и вы становитесь всё легче и легче, как дыхание. С каждым вдохом всё выше и выше парите в воздухе. Лёгкий ветерок нежно гладит вас вас (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. А Капельке пора возвращаться в облачко! Она на прощание вас всех хочет поцеловать (пауза- с распылителя прыскается вода на детей! Вот и всё! Она улетела. И вам тоже пришло время возвращаться в детский сад. На счет «три» откройте глаза. Раз, два, три потянитесь и капельки в детей превратитесь! Улыбнитесь друг другу!

- Ребята, вам понравилось путешествие в удивительный мир капель? А что понравилось больше всего? Воспитатель выслушивает высказывания детей.

-Ребята, мы очень весело провели время. Давайте попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие» Игровая (образовательная) ситуация «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми.

Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Задачи: Образовательные: формировать умение у детей конструировать по замыслу.

Образовательная ситуация «Аленка и котята» для старших дошкольниковОбразовательная ситуация «Аленка и котята» для старших дошкольников Образовательная ситуация "Аленка и котята" для старших дошкольников. Цель: формирование элементарных логико- математических представлений.

Образовательная ситуация (конструирование) «В гостях у Маши» Образовательная ситуация (Средняя группа) Тип ситуации: Тренировочная. Тема: «В гостях у Маши». Педагог: Миронова О. А. Основная цель: Тренинг.

Образовательная ситуация «Перелетные птицы» Программные задачи: -формировать умение детей лепить птиц по частям; -соблюдать пропорции, передавать форму, относительную величину туловища.

Образовательная ситуация «Подарок для друзей». Средняя группа. Программные задачи: -учить составлять элементарный узор при помощи фломастера, оставляющего вертикальные и горизонтальные следы и точки;.

Образовательная ситуация «Путешествие Колобка». Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников второй младшей группы Образовательная.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Развитие речи. Образовательная ситуация «Играем со словами» Развитие речи Образовательная ситуация: «Играем со словами» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с многообразием слов. Дать понятие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Удивительный мир цветных капель»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 12:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД