Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Одежда» в средней группе

Ирина Малышенко
Конспект образовательной деятельности «Одежда» в средней группе

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА»

Воспитатель: Малышенко И. В.

МБОУ «Михайловская СОШ им. А. К. Скрылева»

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

1) Расширить и конкретизировать представления об одежде, ее назначении, деталях из которых она состоит.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Одежда“ в средней группе» размещена в разделах

2) Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память.

3) Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

4) Развивать умение рисовать красками.

5) Активизировать творческое воображение.

Материал и оборудование: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки платьев, бумажные – пазлы одежды, краски.

Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года, чтение художественной литературы: «Сказка про то, как одежда обиделась», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай загадку по описанию».

Формы организации детской деятельности :

Коммуникативная деятельность – речевая дидактическая игра «Поймай вопрос – верни ответ», «Беседа об одежде, ее деталях».

Познавательно-исследовательская деятельность – дидактическая игра «Кручу, верчу, запутать хочу».

Двигательная деятельность – подвижная игра на внимание «Кто самый внимательный?».

Продуктивная деятельность – изготовление продуктов детского творчества «Раскрась одежду».

Проведение образовательной деятельности.

Дети играют. Вдруг, около детей и воспитателя катится мяч (воспитатель берет его в руки).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам мяч прикатился. А, вы, любите играть в мяч? А какие игры с мячом вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, много игр знаете. И выбивало, и футбол, и съедобное-несъедобное… Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Начинаем.

Вопросы к детям:

- Как называют одежду, которую надевают на праздник? (Дети дают правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной.)

- Как называют одежду, которую мы носим летом?

- Без какого головного убора летом не обойтись?

- Кто шьет одежду?

- Что люди надевают на пляж?

- Какую одежду мы надеваем зимой?

- Что мы надеваем, когда ложимся спать?

-Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?

- Что мы надеваем на шею в холодное время года?

- Что мы надеваем в дождливую погоду?

- Где продают одежду?

- Какого цвета кофта у Кати?

Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам присесть на ковер. Ребята, посмотрите на доску и скажите, что вы на ней видите?

Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь обратим внимание, на каждую картинку в отдельности.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, назначение одежды.

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…

Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите мне, а это что такое?

Воспитатель: Молодцы! Конечно же это шарф. А для чего нужен шарф?

Воспитатель: Ребята, какие названия одежды вы еще знаете? Правильно, одежда бывает разная : шуба, куртка, шапка, брюки, юбка, пижама, носки, майка, кофта…

Очень умные ребята,

Наши дети – дошколята.

Очень много они знают,

Все загадки отгадают.

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег, Греет, а не печка.

(Шуба).

Домик для головы.

Что это?

(Шапка)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка.

На груди – кармашки,

Что это?

(Рубашка)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки).

Зимой наденешь – шапку, юбку,

А летом что?

Футболку?. (Юбку).

Если дождик, мы не тужим-

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги).

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(Шарф).

Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть? Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потом я попрошу вас закрыть глаза, и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и все расставить по своим местам. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур не подглядывать.

Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь. (шарф, джинсы, плащ, пиджак, жилет).

Воспитатель: Умницы! Как хорошо вы справились с этим непростым заданием. А теперь предлагаю встать всем в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?»

Дети образуют полукруг в игровой зоне. Воспитатель становится в центр и объясняет правила игры.

Воспитатель: А теперь слушайте внимательно что я буду говорить. Если назову что-то из обуви, т о вы топайте; если что-то из одежды – хлопайте; а если назову головной убор – прыгайте. Будьте внимательны!

Кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, платье…

Воспитатель: Какие вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать.

Воспитатель берет с полки три конверта.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам рассказать, что утром к нам приходил почтальон и принес конверты. Давайте посмотрим, что в них? Ух ты, а там задания для вас. Кто догадался что надо сделать? Справитесь? Приступаем.

В конвертах детали одежды, из которых надо собрать картинки (пазлы). У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой (пальто). У второй – одежда, которая нам необходима летом (платье). А у третьей – одежда, которая нам пригодится и осенью, и весной (куртка).

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Справились с таким сложным заданием. Ой, ребята, а там еще, что-то лежит в конверте.

Посмотрите, там платья, пальто, куртки, которые мы сейчас с вами собирали. Вот только они почему – то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас одежда белая, одноцветная? Нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами пройдем за столы и раскрасим наши выкройки в яркие цвета. Дети садятся за столы и приступают к заданию. Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вот мы с вами разукрасили куртку, пальто и платье, все это одежда. А чем она различается? Правильно, она различается тем, что надеваем ее в разные сезоны года. Пальто – зимой, куртку – весной и осенью, а платье – летом.

Итог: Молодцы, ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились и изготовили такую нарядную одежду. Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Одежда» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 19:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД