Стерлингова Светлана
Образовательный квест «Интерактивный лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный квест «Интерактивный лабиринт»
(с участием родителей и детей)
В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Одной из эффективных форм работы с родителями и детьми, являются квесты. Образовательный квест «Интерактивный лабиринт» - идеальное средство для того, чтобы ребенок научился выстраивать работу по алгоритму, систематизировать информацию по теме, проводить исследование, тренировать независимость взглядов. А кроме этого, это сплочение родителей и детей. Лабиринт можно понимать не только буквально. По сути, любая неразрешимая ситуация и есть лабиринт.
Публикация «Образовательный квест „Интерактивный лабиринт“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Темочки
Задания на станциях подобраны с разным уровнем сложности (легкие, средней сложности, сложные). И здесь могут проявить себя не только дети, но и взрослые, показав свою эрудицию. В игре существуют правила:
1. Выполнив задание, игроки получают пазл.
2. Если команда не справляется с заданиями – получает «штрафное очко», тогда игроки отрабатывают его, используя свои творческие умения: спеть, станцевать, рассказать стихотворение, чтоб продолжать движение дальше.
3. Еще есть место подсказке – звонок другу (участникам предлагается реальный телефон).
4. Игра начинается и заканчивается по сигналу.
В начале игры родители и дети стартуют с разных точек, и в конце игры вновь встречаются в зале, собирая пазл в единую картинку.
Начать игру можно с первого этапа, который для каждой команды начинается с разных станций. В завершении прохождения интерактивного лабиринта каждого ребенка ждет приз.
В игре участвуют две команды, двух параллельных групп (дети и родители). Команды имеют отличительные знаки, каждой выдается маршрутный лист передвижений по лабиринту. На каждой станции команде вручается часть пазла.
Цель: укрепление детско-родительских отношений; развитие навыков сотрудничества между детским садом и семьей; развитие познавательных способностей; социализация и развитие личности участников игры.
Ход игры:
Приветствую Вас смельчаки! Вы попали в лабиринт, из которого выход – это решение задач на сообразительность и ловкость. Лабиринты бывают разные. В одних извилистые дорожки сообщаются между собой и ведут к единому центру. В других – наряду с проходами могут быть и тупики, и для идущего по нему задача состоит в том, чтобы, минуя тупики, найти выход в противоположном конце лабиринта. От каждого в команде зависит - сможете ли вы его пройти. Капитаны команд получите маршрутные листы, игра началась!
1 станция «Следопыт»
Цель: развитие слухового внимания, способности ориентироваться по заданной программе действий, умения работать в паре.
На полу обозначается цветной клейкой лентой, чертится мелом, отмечается цепочкой из положенных стульев (или любым другим способом) маршрут. Он представляет собой извилистую тропинку длиной четыре-шесть метров и шириной около метра. Один из пары игроков начинает игру как ведущий, второму завязывают глаза - он ведомый. Его задача - пройти по маршруту и не запутаться в лабиринте. Ведущий дает словесные указания: влево, вправо, два шага в сторону (по выбору ведущего игрока). Ему нельзя касаться ведомого руками и как-то, кроме слов, руководить действиями партнера.
Итак, пары родитель-ребенок готовы к игре. Скажите, вы все уверены в своих силах? Все помнят, где левая, правая стороны? как двигаться вперед и назад? Покажите, пожалуйста, рукой эти направления! Вы уверены, что даже в сложной ситуации не перепутаете эти понятия? Что ж, прекрасно!
2 станция «Умники и умницы»
Цель: развитие гибкости ума, сообразительности; развитие познавательных способностей: внимания, наглядно-образного мышления, памяти; развитие саморегуляции.
1 этап «Разминка»
(ответить на вопросы, пока пересыпается песок в песочных часах).
Команды делятся на «Умников» (дети) и «Умниц» (родители).
Вопросы для команды «Умники».
1. Сколько месяцев в году (12).
2. Какую птицу называют «Лесным доктором?» (дятел).
3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
4. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь).
5. Какой напиток можно получить от животного? (молоко).
6. Какой цветок колет пальцы? (роза).
7. Чтот можно увидеть на небе в теплое время года, во время дождя? (радуга).
8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
9. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
10. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино).
Вопросы для команды «Умницы».
1. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Поттер).
2. Что значит «Прикусить язык?» (замолчать).
3. Мальчик, которого похитила Снежная Королева? (Кай).
4. Когда человек бывает в комнате «Без головы?» (когда он выглядывает в окно).
5. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино).
6. Каким гребнем волосы не причешешь? (петушиным).
7. Прибор для измерения времени? (часы).
8. Как в старину называли глаз? (око).
9. Горшочек умен, семь дырочек в нем? (голова).
10. Что может быть в пустом кармане? (дырка).
2 этап Интерактивная игра для «Умников и умниц» (смарт доска)
3 станция «Запоминалки-узнавалки»
Цель: развитие зрительной памяти; развитие связной речи и творческого воображения.
1 этап «Разминка».
На листе ватмана расчерчены крупные клетки. В каждой клетке находится предмет, который необходимо запомнить. Дети отворачиваются на несколько секунд, в это время ведущий меняет местами несколько предметов. Игрокам надо вспомнить, где какой предмет был.
2 этап «Узнавалки».
Каждый ребенок по очереди выбирает один предмет и описывает его свойства, например: круглый, катится, из него может получится теплый свитер (клубок ниток). Взрослый должен узнать и назвать этот предмет.
3 станция «Робомышь» (STEM-набор «Робомышь»)
Цель: развитие пространственной ориентировки на плоскости (лево-право; вверх-вниз); умение работать в паре, слышать словесную инструкцию.
Участникам необходимо пройти игровое поле вместе с робомышкой и накормить её сыром, согласно выбранному маршруту.
4 станция «Гонки на воздушных шарах»
Цель: развитие ловкости, двигательной координации.
Вы когда-нибудь слышали об этой игре? Тогда поиграем! Каждая пара (родитель и ребенок) должна будет своими спинами удерживать надутый воздушный шарик и по команде передвигаться к финишной черте. Та пара, которая достигнет ее первой, ожидает следующие пары своей команды.
5 станция «Перенеси шары»
Цель: сплочение команды, взаимовыручка.
На этой станции надо собрать все воздушные шары на покрывало и подняв его вверх над головой детей (не уронив ни одного) перенести к месту старта.
6 станция «Собери пословицу»
Цель: умение подбирать части пословицы, объяснять смысл.
В надувном бассейне плавают пластмассовые яйца от «киндер-сюрприза». Необходимо выловить их сачком, открыть и составить из слов последовательно пословицу, которая поможет найти выход из лабиринта (но не во всех яйцах есть записки, некоторые из них пустые).
Пословица для команды 1 «Человек без друзей, что дерево без корней».
Пословица для команды 2 «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».
Вы преодолели все ситуации, которые встретились на пути, а значит, нашли выход из лабиринта. Пазл «Лабиринт» собран. Мы вас поздравляем и дарим каждой команде увлекательную книгу с лабиринтами.
Вывод: самое главное в работе с родителями, это взаимодействие, а потому и работа эта должна вестись посредством активных и интерактивных форм. Она должна побуждать. Совместная деятельность педагога, родителей и детей обязательно принесет свои плоды, которые порадуют в будущем.
Рефлексия
Что было самым запоминающимся в игре? На какой станции испытывали затруднения? В какую игру хотели бы еще поиграть?