Получи документы

Образовательный квест «Интерактивный лабиринт»

Стерлингова Светлана
Образовательный квест «Интерактивный лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный квест «Интерактивный лабиринт»

(с участием родителей и детей)

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Одной из эффективных форм работы с родителями и детьми, являются квесты. Образовательный квест «Интерактивный лабиринт» - идеальное средство для того, чтобы ребенок научился выстраивать работу по алгоритму, систематизировать информацию по теме, проводить исследование, тренировать независимость взглядов. А кроме этого, это сплочение родителей и детей. Лабиринт можно понимать не только буквально. По сути, любая неразрешимая ситуация и есть лабиринт.

Публикация «Образовательный квест „Интерактивный лабиринт“» размещена в разделах

Задания на станциях подобраны с разным уровнем сложности (легкие, средней сложности, сложные). И здесь могут проявить себя не только дети, но и взрослые, показав свою эрудицию. В игре существуют правила:

1. Выполнив задание, игроки получают пазл.

2. Если команда не справляется с заданиями – получает «штрафное очко», тогда игроки отрабатывают его, используя свои творческие умения: спеть, станцевать, рассказать стихотворение, чтоб продолжать движение дальше.

3. Еще есть место подсказке – звонок другу (участникам предлагается реальный телефон).

4. Игра начинается и заканчивается по сигналу.

В начале игры родители и дети стартуют с разных точек, и в конце игры вновь встречаются в зале, собирая пазл в единую картинку.

Начать игру можно с первого этапа, который для каждой команды начинается с разных станций. В завершении прохождения интерактивного лабиринта каждого ребенка ждет приз.

В игре участвуют две команды, двух параллельных групп (дети и родители). Команды имеют отличительные знаки, каждой выдается маршрутный лист передвижений по лабиринту. На каждой станции команде вручается часть пазла.

Цель: укрепление детско-родительских отношений; развитие навыков сотрудничества между детским садом и семьей; развитие познавательных способностей; социализация и развитие личности участников игры.

Ход игры:

Приветствую Вас смельчаки! Вы попали в лабиринт, из которого выход – это решение задач на сообразительность и ловкость. Лабиринты бывают разные. В одних извилистые дорожки сообщаются между собой и ведут к единому центру. В других – наряду с проходами могут быть и тупики, и для идущего по нему задача состоит в том, чтобы, минуя тупики, найти выход в противоположном конце лабиринта. От каждого в команде зависит - сможете ли вы его пройти. Капитаны команд получите маршрутные листы, игра началась!

1 станция «Следопыт»

Цель: развитие слухового внимания, способности ориентироваться по заданной программе действий, умения работать в паре.

На полу обозначается цветной клейкой лентой, чертится мелом, отмечается цепочкой из положенных стульев (или любым другим способом) маршрут. Он представляет собой извилистую тропинку длиной четыре-шесть метров и шириной около метра. Один из пары игроков начинает игру как ведущий, второму завязывают глаза - он ведомый. Его задача - пройти по маршруту и не запутаться в лабиринте. Ведущий дает словесные указания: влево, вправо, два шага в сторону (по выбору ведущего игрока). Ему нельзя касаться ведомого руками и как-то, кроме слов, руководить действиями партнера.

Итак, пары родитель-ребенок готовы к игре. Скажите, вы все уверены в своих силах? Все помнят, где левая, правая стороны? как двигаться вперед и назад? Покажите, пожалуйста, рукой эти направления! Вы уверены, что даже в сложной ситуации не перепутаете эти понятия? Что ж, прекрасно!

2 станция «Умники и умницы»

Цель: развитие гибкости ума, сообразительности; развитие познавательных способностей: внимания, наглядно-образного мышления, памяти; развитие саморегуляции.

1 этап «Разминка»

(ответить на вопросы, пока пересыпается песок в песочных часах).

Команды делятся на «Умников» (дети) и «Умниц» (родители).

Вопросы для команды «Умники».

1. Сколько месяцев в году (12).

2. Какую птицу называют «Лесным доктором?» (дятел).

3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).

4. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь).

5. Какой напиток можно получить от животного? (молоко).

6. Какой цветок колет пальцы? (роза).

7. Чтот можно увидеть на небе в теплое время года, во время дождя? (радуга).

8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

9. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

10. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино).

Вопросы для команды «Умницы».

1. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Поттер).

2. Что значит «Прикусить язык?» (замолчать).

3. Мальчик, которого похитила Снежная Королева? (Кай).

4. Когда человек бывает в комнате «Без головы?» (когда он выглядывает в окно).

5. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино).

6. Каким гребнем волосы не причешешь? (петушиным).

7. Прибор для измерения времени? (часы).

8. Как в старину называли глаз? (око).

9. Горшочек умен, семь дырочек в нем? (голова).

10. Что может быть в пустом кармане? (дырка).

2 этап Интерактивная игра для «Умников и умниц» (смарт доска)

3 станция «Запоминалки-узнавалки»

Цель: развитие зрительной памяти; развитие связной речи и творческого воображения.

1 этап «Разминка».

На листе ватмана расчерчены крупные клетки. В каждой клетке находится предмет, который необходимо запомнить. Дети отворачиваются на несколько секунд, в это время ведущий меняет местами несколько предметов. Игрокам надо вспомнить, где какой предмет был.

2 этап «Узнавалки».

Каждый ребенок по очереди выбирает один предмет и описывает его свойства, например: круглый, катится, из него может получится теплый свитер (клубок ниток). Взрослый должен узнать и назвать этот предмет.

3 станция «Робомышь» (STEM-набор «Робомышь»)

Цель: развитие пространственной ориентировки на плоскости (лево-право; вверх-вниз); умение работать в паре, слышать словесную инструкцию.

Участникам необходимо пройти игровое поле вместе с робомышкой и накормить её сыром, согласно выбранному маршруту.

4 станция «Гонки на воздушных шарах»

Цель: развитие ловкости, двигательной координации.

Вы когда-нибудь слышали об этой игре? Тогда поиграем! Каждая пара (родитель и ребенок) должна будет своими спинами удерживать надутый воздушный шарик и по команде передвигаться к финишной черте. Та пара, которая достигнет ее первой, ожидает следующие пары своей команды.

5 станция «Перенеси шары»

Цель: сплочение команды, взаимовыручка.

На этой станции надо собрать все воздушные шары на покрывало и подняв его вверх над головой детей (не уронив ни одного) перенести к месту старта.

6 станция «Собери пословицу»

Цель: умение подбирать части пословицы, объяснять смысл.

В надувном бассейне плавают пластмассовые яйца от «киндер-сюрприза». Необходимо выловить их сачком, открыть и составить из слов последовательно пословицу, которая поможет найти выход из лабиринта (но не во всех яйцах есть записки, некоторые из них пустые).

Пословица для команды 1 «Человек без друзей, что дерево без корней».

Пословица для команды 2 «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

Вы преодолели все ситуации, которые встретились на пути, а значит, нашли выход из лабиринта. Пазл «Лабиринт» собран. Мы вас поздравляем и дарим каждой команде увлекательную книгу с лабиринтами.

Вывод: самое главное в работе с родителями, это взаимодействие, а потому и работа эта должна вестись посредством активных и интерактивных форм. Она должна побуждать. Совместная деятельность педагога, родителей и детей обязательно принесет свои плоды, которые порадуют в будущем.

Рефлексия

Что было самым запоминающимся в игре? На какой станции испытывали затруднения? В какую игру хотели бы еще поиграть?

Публикации по теме:

Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная» Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Фотоотчет «Интерактивный театр»Фотоотчет «Интерактивный театр» Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля.

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаИнтерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки»Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки» ЦЕЛЬ: знакомство с историей русской деревянной матрешки. ЗАДАЧИ: образовательные: -расширять представления детей о промыслах России,.

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка»Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Работа с родителями. Образовательный квест «Читайте детям книги, а не нотации… Г. Остер»Работа с родителями. Образовательный квест «Читайте детям книги, а не нотации… Г. Остер» В настоящее время ослабился интерес к чтению художественной литературы, а особенно родители перестали читать с детьми дома, всё складывают.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику»Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику» 1. Снеговик принес конверт - приглашение в зимний лес Стрелка на карте указывает путь. 2. На чем мы поедем в лес? Решаем с помощью лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный квест «Интерактивный лабиринт»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 17:33
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный квест «Интерактивный лабиринт»» (включая файлы) размещена пользователем Стерлингова Светлана (УИ 2282013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД