Наталья Тямусева
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет по теме недели «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Образовательный маршрут по коммуникативной деятельности – «Грамота» и изобразительная деятельность – «Рисование» поможет более успешному решению задач дошкольного образования в разных образовательных областях.
Шаг 1. Знакомство со звуками [х], [х]. Буквы Х х.
Цель: Познакомить детей со звуком [х], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, глухой. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Х х. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить буквы в печатном тексте.
Публикация «Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет по теме недели „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
1. Познакомьте ребёнка с буквой и звуком Х.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [х] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть мягким и твердым
Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [х]. Произносите разные гласные звуки и звук [х] в медленном темпе — ребенок «ловит» заданный звук. Чтобы усложнить задание, можно ускорить темп произнесения и добавить другие согласные звуки. Рекомендуемые звуки: [а], [х], |о], [и], [х], [с], [м], [а] [о], [у], [х], [м], [о].
Развивающее видео: https://www.youtube.com/watch?v=NaxY-GAQ6hE
Шаг 2 Игры на внимательность и закрепление слов со звуком Х.
2. Игра «Придумывание слов со звуком Х.».
Сложите слово УХА. Спросите у ребенка, сколько звуков гласных. Сколько согласных? Какие мягкие согласные? Найти одинаковые звуки в этом слове. Придумывание слов со звуком Х.
Предложите детям сложить слово МУХА. Попросить ответить на вопросы: сколько гласных звуков? Какие? Сколько согласных? Какие?
3. Чтение ребёнком текста (2—3 раза). Обратите внимание на выразительность чтения.
Шаг 3. Готовим руку к письму
Шаг 4 Время сделать перерыв
Видео физкультминутку «Кап-кап-кап»
https://www.youtube.com/watch?v=m-duCpfb434
Шаг 4. Загадки о букве.
Шаг 5. Разукрашки для детей на внимательность
Шаг 6. Изобразительная деятельность – рисование.
Тема: «Волшебница вода» - рисование на воде в технике Эбру.
Цель: углубление природоведческих знаний и развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Спросите ребёнка – «А как ты думаешь, зачем нам нужна вода?
(чтобы готовить пищу, поливать огород, пить и т. д.)
Прочтите стихотворение:
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
А ещё можно рисовать на воде!
Предложите ребёнку порисовать на воде. Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить.
Загадайте ребё нку загадку:
Я предмет ведь очень важный
Чтобы сделать куб бумажный
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий. (клей)
Чтобы создать свой уникальный шедевр картины вам поможет ряд коротких видеороликов.
Рисование в технике Эбру: 1. https://www.youtube.com/watch?v=9czQvLAkwww
2. https://ok.ru/video/1601693747873
3.https://www.youtube.com/watch?v=ScLP0isKFZg
Благодаря Интернет-ресурсам вы и ваши дети узнали много нового.
Желаем вам удачи! Познавайте мир вместе с ребёнком!