МААМ-картинки

Образовательный маршрут «Малоярославец — город с историей»

Ирина Пивоварова
Образовательный маршрут «Малоярославец — город с историей»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями с использованием ресурсов Интернет.

Тема: «Малоярославец - город с историей»

Целевая аудитория: родители и дети старшего возраста»

Пусть имя начинается

Со слова "Мало’’,

Но подвигов твоих не перечесть:

Сражений жарких боевая слава,

Героев русских доблестная песнь.

Твои леса и реки сердцу милы.

Их предпочту любым другим краям.

В земле твоей черпаю жизни силы.

Взывая к нынешним и прошлым дням.

Ефимова М.

Публикация «Образовательный маршрут „Малоярославец — город с историей“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной деятельности ребенка через организацию совместной деятельности дошкольников с родителями с использованием ресурсов Интернет.

Уважаемые родители!

С раннего детства необходимо заложить в детях представление, даже самое примитивное, о месте, где он родился, о его основании, о достопримечательностях, природе.

Исторические места родного края могут поражать до глубины души. Вы родители, сможете открыть перед детьми все то, что спрятано от их глаз.

Этот образовательный маршрут посвящается городу Малоярославец. Вы можете расширить и закрепить знания детей о Малоярославце, познакомить малышей с историей герба Малоярославца, воспитать патриотические чувства к малой Родине.

Образовательный маршрут рассчитан на несколько дней. Использование компьютера для детей 5 лет не должно превышать 10 мин. И для детей 6 – 7 лет – 15мин. Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не более 50см. Ребенок, носящий очки должен заниматься за компьютером в них. Самое главное: оставайтесь вместе с вашими детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем.

Шаг 1. Моя малая Родина.

Побеседуйте с ребенком на тему: «Моя Малая Родина».

Объясни, как ты понимаешь, что такое «Родина»?

(Родина – это место, где мы родились. Город, в котором, мы живем. Родина у каждого человека одна)

Прочитайте стихи о родине.

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/12/09/stihi-o-rodine-dlya-doshkolnikov

Шаг 2. «Город мой родной – Малоярославец».

Посмотрите с ребенком видеоролик «Малоярославец с высоты птичьего полета». И после просмотренного видеоролика, поиграйте в игру.

https://yandex.ru/video/search? rom=tabbar&text=Фильм%20о%20Малоярославце

Игра «Кто больше знает?»

- Как называется река, на которой стоит город Малоярославец? (Лужа)

- Какие вы знаете парки нашего города? (Парк «Дубки», сквер 1812 года, парк культуры и отдыха)

- Назовите главную улицу города Малоярославец (улица Ленина)

- Как называется площадь, куда жители города приходят почтить память солдат, - погибших в Великую отечественную войну? (Площадь Жукова)

Составьте с ребёнком рассказ «Где я люблю отдыхать в нашем городе»

Поиграйте в дидактическую игру «Из прошлого в настоящее».

https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/08/03/didakticheskaya_igra_iz_proshlogo_v_nastoyashchee_goroda.pptx

Давай немного дадим отдохнуть твоим глазам и выполним гимнастику для глаз:

Ночь

Ночь. Темно на улице.

(Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

Шаг 3. Символы Малоярославца

Расскажите ребенку о том, что у каждого города есть свои

символы – флаг, герб, гимн.

Есть они и у Малоярославца. Ныне действующий герб

Малоярославца имеет следующее описание: «В серебряном поле с

червленой (красной) зубчатой каймой черный восстающий медведь, держащий левой лапой на таком же плече золотую секиру, лезвием вверх на таком же древке».

Посетите сайт и познакомьте ребенка с флагом и гимном города.

https://admmaloyaroslavec.ru/ru/gerb-flag-i-gimn-goroda

Предлагаем вам вместе с ребенком собрать пазл «Герб Малоярославца»

«Достопримечательности Малоярославца.

Пройдите по ссылке и совершите виртуальную экскурсию по достопримечательностям Малоярославца

https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g736005-Activities-c47-Maloyaroslavets_Maloyaroslavetsky_District_Kaluga_Oblast_Central_Russia.html

Настало время немного отдохнуть и сделать упражнения.

Город

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Шаг 5. Наши памятники – наши герои.

Во время Великой Отечественной войны город Малоярославец, как и многие другие города, подвергся вражеской оккупации, которая продолжалась недолго. Однако имели место настолько ожесточенные бои, что потери были очень велики, а сам город сильно пострадал. Но Малоярославец выстоял, нашел в себе силы подняться и был полностью восстановлен.

Пройдите по ссылке и узнайте более подробно

https://victorymuseum.ru/encyclopedia/cities/maloyaroslavets/

Посмотрите фильм об освобождении Малоярославца.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4715741741004435104&from=tabbar&text=ивановский+луг+малоярославец

Немалую важную роль сыграла в войне военная техника. Чтобы одолеть сильного врага,

необходимо было хорошо вооружить наши войска. Танк Т-34 -

лучший среди танков тех героических лет. Высокая скорость и

замечательные боевые характеристики сделали его самым

массовым советским танком. Он сыграл решающую роль в победе. А бронетранспортеры были хорошей и надежной опорой для пехоты. На них доставлялись снаряды на поле боя. Вывозили раненых под непрерывным огнем врага. Не только танки и другая военная техника.

Покажите ребенку фильм об экспозиции «Военная техника»

https://yandex.ru/video/preview/?text=музей%20военной%20техники%20в%20малоярославце&;path=wizard&parent-reqid=1627972939197658-6641129407219822376-sas3-1045-8f5-sas-l7-balancer-8080-BAL-5329&wiz_type=vital&filmId=12479060431411239524

Шаг 6 Парк «Дубки»

Парк «Дубки» - это остатки дубовых рощ, некогда широко произраставших на

террасах реки Лужа. Дубы достаточно большого возраста с хорошо

развитыми кронами. Живописный ландшафт парка с двумя прудами и

озеленением аллейного характера гармонично взаимосвязаны с

окружающей местностью.

В 1812 году, на месте где позднее был устроен парк, располагался в период Малоярославецкого сражения лагерь Русской армии. В конце XIX века здесь были посажены дубы, проложены дорожки, окультурена травянистая поверхность и т. д. Устроенный таким образом парк получил по своей почти исключительной породе название «Дубки» и стал любимым местом отдыха горожан.

Отправляйтесь всей семьей в парк. Погуляйте по порку, вдохните свежего воздуха. Обратите внимание вашего ребенка на красоту и величавость дубов. Прислушайтесь к пению птиц. Расскажите, какую пользу дубы приносят людям. Если есть возможность, соберите природный материал.

Покажите ребенку фильм о парке «Дубки»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10261338145453898662&from=tabbar&parent-reqid=1627973745710062-15745273791771282081-vla1-4628-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-3257&text=парк+дубки+малоярославец&;url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F258008151938377322

Сделайте поделку вместе с ребенком из природного материала.

Шаг 7 Ивановский луг

Это историческое место непосредственно в пойме реки Лужа. Именно здесь двигалась от Москвы в сторону своей погибели армия Наполеона. Здесь ежегодно происходит главное действо военно-исторического праздника, посвящённого сражению с армией Наполеона (12 октября по старому календарю) 24 октября в 1812 году, – реконструкция этого сражения.

Пройдите по ссылке и посмотрите реконструкцию сражения

https://yandex.ru/video/search?from=tabbar&text=реконструкция%20сражения%20в%20малоярославце

В годы Великой Отечественной войны в начале наши, а затем немцы в оборонительных целях превратили Ивановский луг в минное поле, которое ещё несколько лет после освобождения Малоярославца от захватчиков разминировали бойцы истребительного батальона, сняв около 600 мин.

Ивановский луг это историческая часть Малоярославца, что закреплено генеральным городским планом.

Прочитайте ребенку стихотворения

https://malkrai.ru/4809-ne-v-nazvani-sut-i-chest.html

Давайте отдохнем и сделаем гимнастику.

Каждый бутончик

Каждый бутончик

(Ладони соединить и руки поднять вверх над головой, держать осанку.)

Склониться бы рад

Влево и вправо,

(Наклоны влево-вправо, руки за голову.)

Вперед и назад.

(Наклоны вперед-назад.)

От ветра и зноя

(Круговое движение туловищем вправо, руки за головой.)

Бутончики эти

(Круговое движение туловищем влево, руки за головой.)

Спрятались живо

В цветочном букете.

(Руки вниз, держать осанку.)

Спросите у ребенка ка называется наша река? Порассуждайте с детьми, какую пользу приносит вода в жизни человека и в природе. Проведите эксперимент.

Дети лучше воспринимают информацию, когда есть возможность сделать своими руками. Вашему ребенку будет интереснее, если вы с ним сделаете что-то необычное, интересное.

Прогуляйтесь к реке. Наберите банку воды.

Опыты с водой: Посмотри у меня банка с водой из нашей реки. (Спросить какая вода) Давай представим, что водитель помыл машину, и в воду попало масло, что ребята накидали мусору в воду.

- Можно ли очистить грязную воду?

- Как это можно сделать?

Изготовление фильтров:

- самый простой: вырезать круг из фильтровальной бумаги и вложить его в воронку;

- насыпать туда же уголь;

- ватный тампон

С каждым разом качество фильтра улучшается.

Видишь, как трудно очищать воду от грязи, масла, она не сразу становится чистой. Представь, как плохо живется речным обитателям в грязной воде.

Вода – наше богатство, которое надо беречь. Вода хоть и чистая течет дома в кранах, но пить можно только кипяченую воду.

Уважаемые родители!

Вот и закончилась наша экскурсия по родному историческому городу. Напомните ребенку, как красив наш город, как много в нем удивительных мест, где мы можем узнать что-то интересное, отдохнуть, полюбоваться живописными местами. И всю эту красоту родного края сберегли для нас наши предки. А мы, в свою очередь, должны также заботься о нашей малой Родине и передать ее красоту будущим поколениям.

Предлагаем вам вместе с вашим ребенком изготовить поделку «Уголок родного края». Готовую поделку подарите своей группе. Дети и воспитатели будут вам благодарны за такой подарок, а ваш ребенок сможет поделиться со сверстниками своими впечатлениями о родном городе, его красивых местах.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению одаренного обучающегося Примерный индивидуальный образовательный маршрут Художественно - творческого направления1. ФИО обучающегося.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный маршрут «Малоярославец — город с историей»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 09:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный маршрут «Малоярославец — город с историей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пивоварова (УИ 448933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД