Лариса Даутова
Образовательный маршрут по адаптации детей к детскому саду «А я не плачу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный маршрут поможет родителям вместе с детьми безболезненно адаптироваться к детскому саду. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям. Адаптивные возможности ребёнка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психического развития. Необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечит оптимальное течение адаптации.
Публикация «Образовательный маршрут по адаптации детей к детскому саду „А я не плачу!“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель маршрута:
Способствовать созданию благоприятных условий, психологически комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ и социализации детей.
Задачи:
1. Формировать эмоциональный контакт взрослого и ребёнка;
2. Снизить психофизическое и эмоциональное напряжение детей;
Структура образовательного маршрута:
Пошаговое прохождение вопросов связанных с адаптацией.
Шаг 1. «Какой садик?»
Первоначально, вам нужно собрать больше информации о том дошкольном учреждении, куда вы хотите определить своего ребенка. Опросите жителей близ лежащих домов о «вашем» садике. Погуляйте с вашим малышом по той территории, где расположен садик.
Шаг 2. «Кто это?»
Дома, сделайте подборку фотографий из вашего детства, а также можно поискать фотографии маленьких бабушки и дедушки. Расскажите малыши о том, что и вы ходили в садик, и как там было интересно. А в конце беседы-игры можно посмотреть любой понравившейся мультфильм про детский сад.
Шаг 3. «Зайку бросила хозяйка»
Для развития речи, а также для повышения самооценки вашего малыша – разучите с ним любой детский стишок или куплет песенки. Хвалите малыша, ведь его небольшой запас знаний позволит ему в дальнейшем всегда вступать на утренниках.
Шаг 4. «Что там шумит?»
Разучите с малышом 2-3 новые игры, например игра «что там шумит?». Для этой игры вам понадобиться колокольчик, бубен или просто бумагу. Ход игры: за спиной у ребенка, вы производите шумовые действия, которые он должен угадать.
Шаг 5. «Я ль на свете всех милее?»
Вы можете подобрать вместе с малышом ему новый гардероб для садика. Пусть это будут не все новые вещи, но обязательно его любимые. И, конечно же, вы можете вместе с ребенком отправиться в магазин за новым платьем или брюками, пояснив, что этот наряд для садика. А как он там будет выглядеть, лучше всех!
Шаг 6. «Вместе весело…»
А как замечательно было бы пригласить в гости малышей – друзей! При этом,проиграть с детьми в детский сад и обучить их совместным веселым играм. Например, игра с мыльными пузырями: «Надувайся пузырь!» Дети берутся за руки, а взрослый проговаривает стишок:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Рассказывая это стихотворение можно попускать мыльные пузыри и каждому ребенку предложить проделать то же самое.
Шаг 7. «Спи моя крошка, мой птенчи
к…»[/i]
На сколько бы вы не были заняты в течение дня, никогда не забывайте укладывать малыша спать. А если при этом вы расскажите на ночь его любимую сказку или споете колыбельную, то ваш ребенок всегда будет чувствовать защищенность и доброту маминого голоса.
Дорогие родители, желаю вам и вашим детям легкой адаптации к детскому саду!