Получи документы

Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада

Валентина Кузьмич
Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада

Адаптация детей раннего возраста

Первые годы жизни – начало формирования личности ребенка, многих ее сторон, качеств. Ни в один из последующих периодов ребенок не развивается такими стремительными темпами, как в раннем возрасте. Своевременно начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное, всестороннее развитие малыша, способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Поэтому так важно с момента прихода малыша в детский сад правильно организовать процесс его жизнедеятельности, использовать целесообразные средства, методы и приемы воздействия на ребенка в адаптационный период.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада» размещена в разделах

Адаптация- это процесс вхождения человека в новую среду и приспособления его к новым условиям. Наша задача помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Я хочу с вами поделиться опытом работы с родителями в адаптационный период.

Во время первой встречи с родителями нами решаются ряд задач:

1) в индивидуальных беседах выяснить условия жизни ребенка дома, получить сведения о состоянии его здоровья, привычек, особенностях характера, режиме, взаимоотношениях между взрослыми членами семьи; предложить заполнить анкеты;

2) рассказать о задачах работы группы, познакомить с программой воспитания и обучения, по которой работает детский сад; помочь родителям осознать важность обучения и развития ребенка, необходимость его социализации в среде незнакомых взрослых и сверстников;

3) познакомить их с сотрудниками дошкольного учреждения, которые будут работать с детьми;

4) рассказать о режиме дня и расписании занятий в группе.

Во время второй встречи с родителями разъясняем значение режима дня, ритмов сна, активного бодрствования, прогулок. Уточняем пожелания родителей по вопросам питания ребенка, формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков и т. д. Знакомим с памяткой для родителей.

В целях сокращения адаптационного периода ребенка в нашей группе проводится День открытых дверей для родителей. Данный вид работы формирует у родителей доверие к общественной системе воспитания, создание необходимости социализации ребенка. В течение дня родители могут пронаблюдать организацию ухода за детьми в группе, увидеть, какие навыки самообслуживания есть у детей, уже давно посещающих дошкольное учреждение, заметить, насколько они смелее, увереннее, общительнее новеньких. Родители смогут заметить разницу в семейном и общественном воспитании и учесть это при воспитании своего ребенка. В этот день родители не только наблюдают, но и перенимают приемы и методы, которыми пользуется воспитатель, знакомится с методикой организации сна, кормления, туалета детей в группе и переносят это в семью.

Интересной формой работы с родителями является родительский всеобуч. В программе всеобуча вопрос адаптации выделяется особо. Он включает многие направления:

-о содержании и методах воспитания и обучения детей раннего возраста в период адаптации;

-об охране жизни, укреплении здоровья малыша, создании условий для физического развития, так как организм ребенка в период адаптации отличается ранимостью, подвержен заболеваниям;

-по вопросам гигиенического ухода, рационального питания, прогулок, закаливания, режима дня, массажа, гимнастики родителям полезны советы не только воспитателей. Но и медицинских сотрудников дошкольного учреждения. Мы их неоднократно приглашаем на занятия всеобуча.

Также во время адаптации часто беседуем с родителями, проводим различные консультации, анкетирования (анкета знакомств, анкета для родителей, памятки для родителей). В уголке выставляем информацию по адаптации детей, советуем родителям соблюдать режим дня приближенный к детскому саду.

В этом году я набрала группу раннего возраста от 1,5 до 2 лет. Адаптация прошла успешно, родители прислушивались к нашим советам и рекомендациям.

Сейчас малыши приходят в группу веселыми и жизнерадостными.

Наша работа как воспитателей групп раннего возраста с родителями в адаптационный период очень ответственна, поскольку это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи. Успех сотрудничества, его результативность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней пребывания ребенка в детском саду проникнутся доверием к педагогам, убедятся в том, сто отныне их заботу о малыше разделяет внимательные, добрые, знающие и умелые люди.

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Проблемы детей раннего возраста В Блоге Ольги Степановой Размещена красочная информация которую можно использовать в работе с родителями по теме Проблемы детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада
Опубликовано: 26 декабря 2012 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД