Лучший педагог года

Образовательный проект в средней группе «Сказка в музыке»

Оксана Ельникова
Образовательный проект в средней группе «Сказка в музыке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Михайловский детский сад №1»

Образовательный проект

в средней группе

«Сказка в музыке»

Автор-разработчик проекта :

Ельникова Оксана Геннадьевна

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

2020 г.

Публикация «Образовательный проект в средней группе „Сказка в музыке“» размещена в разделах

Тема проекта : «Сказка в музыке»

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети средней группы.

Тип проекта : долгосрочный

Сроки реализации: 10января- 30марта

По характеру продукта: информационно-творческий.

Доминирующая в проекте деятельность : восприятие музыки.

Проблема:

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего. Влияние и значение сказок детям в дошкольном возрасте, несомненно, она способствует развитию воображения, а это необходимо, в том числе, и для решения ребенком его собственных проблем. Сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку. Но и музыка «наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра, а сказка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке. В результате промежуточного мониторинга музыкальной деятельности в разделе «Восприятие музыки» выявились проблемы:

многие дети никак не реагируют на классическую музыку или делают вид, слушают;

недостаточное умение детей высказать свои впечатления о музыкальном образе.

Возможные причины: неразвито эстетическое и художественное сознание воспитанников, неспособность к эстетическим переживаниям, беден эмоционально-образный словарь.

Я увидела возможность решить эти проблемы через самую любимую детьми тему по слушанию музыки программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой - «Сказка в музыке». Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия и воображение. Таким образом, в какой-то степени сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии. Поэтому сказка может помочь научить воспринимать музыку.

Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию.

Руководитель проекта :

Ельникова Оксана Геннадьевна- музыкальный руководитель

1-ой квалификационной категории

Место проведения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Михайловский детский сад №1»

Цель проекта :

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке».

Задачи:

Образовательные :

Формировать умение слушать и слышать музыку сопоставлять и сравнивать музыкальные интонации с цветом, светом и поэтическими образами;

учить детей слышать изобразительные моменты в музыке;

формировать интерес к классической музыке с помощью ИКТ – технологий;

формировать интерес к классической музыке через театрализованную деятельность;

активизировать творческие, музыкально - исполнительские, актерские способности детей при поставке музыкальной сказки «Сказка про Ёлочку».

Развивающие:

Развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

развивать умение детей в двигательной импровизации передавать музыкальный образ;

развивать умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, в инсценировании сказок;

развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждать их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации во время постановки музыкальной сказки;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемый результат:

Для детей:

Сформированность эмоционально -оценочного отношения к музыке;

развитое образное мышление и творческое воображение;

повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности;

получение первого опыта самооценки;

творческое самовыражение воспитанников.

Для педагога: получение практического опыта по работе с детьми средней группы по данной теме.

Для родителей: через совместную деятельность взрослых и детей повысить интерес семьи к музыкальной деятельности в детском саду.

Аннотация:

В проекте представлена системная технология развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: музыкальную, театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. Проект рассчитан на совместную деятельность музыкального руководителя, детей, родителей и воспитателей, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве : ребенок –семья –ДОУ.

Этапы работы над проектом :

1 этап «Подготовительный»

изучение эффективного педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта;

подбор методического материала, фонотеки по проекту «Сказка в музыке»;

разработка планирования работы над музыкальной сказкой, разработка интегрированных занятий;

составление конспектов музыкальных занятий с использованием музыкально-дидактических пособий Лэпбуков «Музыкальный теремок» и «Сказка в музыке»;

пополнение предметно-развивающей среды продуктами художественно-творческой деятельности детей;

оформление информационного стенда для родителей по теме: «Сказка в музыке».

2 этап «Основной»

Название

мероприятий Тема

Работа с детьми

НОД

Методическая литература:

Работа с родителями:

Работа с педагогами: Речевое развитие,

познавательное развитие:

заучивание стихотворений на тему «Сказка»;

отгадывание загадок;

разучивание слов песен индивидуально с каждым персонажем музыкальных сказок : «Сказка про Ёлочку», «Сказка про внучку и собачку Жучку»;

пересказ русской народной сказки «Теремок»;

пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;

пересказ русской народной сказки «Сказка про внучку и собачку Жучку»;

беседа о сказочном персонаже Баба Яга, (избушка на курьих ножках, ступа и т. д.)

Продуктивная

деятельность:

изобразительная деятельность «Избушка на курьих ножках», на фортепианную сюиту М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (Избушка на курьих ножках);

аппликация: коллективная работа «Баба Яга», фоновая музыка : П. И. Чайковский «Баба Яга», «Избушка на курьих ножках» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки».

Художественно-эстетическое

развитие:

Слушание:

музыкальная сказка «Теремок» с использованием музыкально-дидактического пособия Лэпбук «Музыкальный теремок»;

музыкальная сказка «Кот, петух и лиса» с применением кукольного театра, где куклами управляют сами дети;

музыкальная кукольная сказка «Сказка про козлика» с участием взрослых и детей;

«Баба-Яга», муз. П. Чайковского, (демонстрация мультфильма «Баба - Яга» на музыку П. Чайковского);

«Избушка на курьих ножках» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (демонстрация мультфильма на музыку М. П. Мусоргского).

Упражнения на развитие слуха и голоса:

Музыкальное приветствие «Здравствуйте», музыка и слова Л. Кошкаровой;

«Теремок», музыка (русская народная попевка);

«Жучка», муз. Н. Кукловской, слова С. Федорченко

Песни:

песни из музыкальной сказки «Сказка про Ёлочку» :

«Грустная песенка ёлочки», муз. сл. Е. Еранцевой;

«Мы-веселые зайчишки», муз. сл. Е. Еранцевой;

«Медвежата-весёлые ребята»,муз. сл. Е. Еранцевой;

«Песенка белочек», муз. сл. Е. Еранцевой;

«Песенка ежей», муз. сл. Е. Еранцевой;

«Зимние подарки», музыка и слова С. Насауленко;

«Жили-были», муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных;

«Ой, вставала я ранёшенько», русская народная песня, обработка Н. Метлова.

Музыкально-ритмические движения :

Хороводы и пляски:

«Пляска лесных зверят», муз. (диск МП-3);

«Пляска с палочками», муз. (диск МП-3);

«Поссорились-помирились», муз. (диск МП-3);

хоровод «Как пошли наши подружки», русская народная песня, обработка М. Иорданского.

Игры с пением:

«Снежные колобки», муз. и слова М. Картушиной;

«Что любит мишка», музыка и слова Т. Лебзак;

«Оркестр», музыка и слова М. Картушиной.

Музыкально-дидактические игры :

лэпбук «Музыкальный теремок» :

«Кто в теремочке живёт?»;

«Что делают в домике?»;

«Ягодки»;

«Где мои детки?»;

«Помоги лисичке угадать музыкальный инструмент

пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано».

лэпбук «Сказка в музыке» :

«В гостях у Бабушки Яги»;

«Музыкальные жанры»;

«Найди половинку»;

«Угадай эмоцию».

Музыкально-тематические занятия НОД :

тематическое занятие «Знакомство с театром. Посещение кукольного театра»;

тематическое занятие «Сказка в музыке живёт» с использованием музыкально-дидактического пособия Лэпбук «Сказка в музыке»;

интегрированное занятие «Сказочные герои.

Образ Бабы Яги в искусстве» с демонстрацией мультфильмов на музыку «Баба - Яга» П. Чайковского и «Избушка на курьих ножках» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки».

О. П. Радынова, «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.

О. П. Радынова, А. И. Катинене. М. Л. Палавандишвили, Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.

С. И. Мерзлякова, «Волшебный мир театра» (для детей 4-7 лет).

А. И. Буренина, «Ритмическая мозаика».

Н. А. Сорокина, «Театр, творчество, дети».

Консультации для родителей:

«Дети и театр»;

«Зачем ребёнку кукольный театр?»;

«Кукла-живая рука. Кукла-марионетки»;

«Воспитание культурных навыков, посещение кинотеатров, театров, выставок»;

«Как выбрать театр?»;

«Как устроить домашний концерт».

подбор материала для создания предметно-развивающей среды;

участие педагогов в театрализованной постановке «Сказка про козлика»;

разработать и провести интегрированное занятие «Сказочные герои. Образ Бабы Яги в искусстве» с демонстрацией мультфильмов на музыку «Баба - Яга» П. Чайковского и «Избушка на курьих ножках» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»;

разместить проект «Сказка в музыке» на сайте «infourok.ru» и получить свидетельство о публикации.

3этап «Заключительный»

музыкальная сказка «Сказка про Ёлочку»;

кукольная музыкальная сказка «Кот, петух и лиса» где куклами управляли сами дети;

кукольная музыкальная сказка «Сказка про Козлика»;

театрализация сказки «Сказка про внучку и собачку Жучку»;

интегрированное занятие «Сказочные герои. Образ Бабы Яги в искусстве» с демонстрацией мультфильмов на музыку «Баба - Яга» П. Чайковского и «Избушка на курьих ножках» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»;

кукольный спектакль «По щучьему веленью»;

выставка коллективной творческой работы «Сказочные герои. Образ Бабы Яги в искусстве».

Итог проекта :

для детей:

эмоционально-образный словарь стал более богатый, дети высказываются о музыкальных произведениях глубоко и обширно;

с помощью движений, мимики и жестов могут выразительно показать музыкальный сказочный образ, а также его развитие в музыке;

во время показа музыкальных сказок дети показали слаженность в выполнении действий. Воспитанники проявили свои актерские и творческие, музыкально-исполнительские способности;

у воспитанников появился опыт накопленных произведений по слушанию музыки, потребность слушать любимые музыкальные произведения не только на музыкальных занятиях, но и дома. На мой взгляд, детям больше всего понравилось прослушивание музыкальных произведений «Баба - Яга» П. Чайковского и «Избушка на курьих ножках» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки», которые они желают слушать повторно.

для педагога:

цели и задачи проекта реализованы;

сформирован ряд проектных умений;

совместная работа участников проекта способствовала повышению интереса детей к классической музыке;

публикация проекта «Сказка в музыке» и его результатов на сайте «infourok.ru».

для родителей:

обогащение родительского опыта в музыкальном воспитании детей;

создавать в семье благоприятные условия для развития музыкальных способностей дошкольников, учитывая их опыт, приобретённый в детском саду.

Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Цель: развитие творческих способностей детей посредством музыкально- художественной.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группеОбразовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная» 1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект в средней группе «Сказка в музыке»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 14:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД